ЕКлон 09.09.2015 О связи между информатизацией медицины и электронным документооборотом в медицинских организациях Член Экспертного совета Минздрава России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Advertisements

ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Мартыненко Лариса Евгеньевна.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
Нормативно-справочная информация, применяемая в сфере здравоохранения, социального развития и трудовых отношений РОССИЯ 2010.
Экспертный совет Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно – коммуникационных технологий в сфере здравоохранения Электронный.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
1 Порядок регистрации уполномоченных органов и их представителей на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
БАРС.Web- Здравоохранение. ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕГИСЗ СТАЦИОНАР ПОЛИКЛИНИКА.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
Подсистема Регистрация Долгополова Татьяна ИТП «Град»
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Информационно-методический семинар Внесение сведений об услугах (функциях) в электронные формы Реестра 1.
Процедура формирования и ведения ведомственного перечня государственных услуг (работ) в компоненте государственной интегрированной информационной системе.
Транксрипт:

е Клон О связи между информатизацией медицины и электронным документооборотом в медицинских организациях Член Экспертного совета Минздрава России по вопросам использования ИКТ в системе здравоохранения к.т.н., доцент О.В.Симаков Москва 2015

е Клон Приоритетные потребители сервисов ЕГИСЗ Приоритетные потребители сервисов ЕГИСЗ Создание ЕГИСЗ должно обеспечить реализацию Пациент Врач « Управленец» При хорошей организации процессов в 2 раза сокращается время ожидания пациентом приема\процедуры; Уменьшается количество назначений на повторные исследования; Появляется использования телемедицинских услуг. В целом повышается доступность медицинской помощи в 4 раза сокращается время поиска врачом необходимой информации; на 25% сокращается время постановки диагноза. на 15% увеличивается объем потока принятых пациентов. 1

е Клон Что мешает осуществить задуманное? Причин много, но основными являются: Отсутствие необходимых нормативных документов, регламентирующих использование ЕГИСЗ и ее компонентов в практической деятельности отрасли; Отсутствие регламента постоянного анализа ситуации и периодическое уточнение, и возможно пересмотр, тактики создания ЕГИСЗ – периодические пересмотр и коррекция Концепции на основе разработки технических проектов на очередные этапы развития системы и ее компонентов; Создание и постоянное сопровождение отраслевого контента системы НСИ, приведение его в соответствие требованиям системы по обеспечению интероперабельности, как в рамках региональных сегментов и федерального уровня, так и трансграничного обмена информацией; Продолжающееся неравенство бумажной и электронной медицинской документации или фактически игнорирование статуса электронных медицинских документов, как полноценных элементов деловых процессов в медицинских организациях с точки зрения управленцев отрасли, а также контролирующих, надзорных и правоохранительных органов; Недостаточность ресурсов для реализации системы – финансирование работ по созданию системы реализовано примерно на 25% от проектной 2

е Клон Стетоскоп; Скальпель; Неврологический молоточек; Тонометр; … Ручка! Большую часть времени врач пишет. И шагу не может он ступить без канцелярских принадлежностей - ручек, карандашей, фломастеров, бумаги, клея, скрепок и т.д. * Главным мерилом позволяющим оценить качество врачебного труда, является качество медицинской документации. 3 Что является основным инструментом врача? * htm - 1 лист = История болезни

е Клон Какие документы необходимы для медицинской организации? «Хорошее управление документами имеет решающее значение для успешного обеспечения непрерывности деловой деятельности - и наоборот; одно без другого находится под угрозой»* 4 * Документооборот МО Медицинские документы (специализированное ПО) Административный документооборот (стандартные системы ЭДО/ECM) Прием, регистрация, контроль исполнения, регистрация, отправка

е Клон Медицинская документация это документы установленной формы, предназначенные для регистрации результатов лечебных, диагностических, профилактических, реабилитационных, санитарно-гигиенических и других мероприятий. Она позволяет обобщать и анализировать данную информацию; Документированная история здоровья пациента - один из залогов его благополучия в будущем. Это не красивая фраза, а мнение врачей; Старые кардиограммы, рентгеновские снимки, данные анализа крови и прочее - все это может понадобиться в любой момент, как только возникнут проблемы с самочувствием; Помимо собственно медицинского аспекта медкарта важна в юридическом плане. Иногда она помогает выиграть дело в суде. Медицинская "биография", тщательно задокументированная, позволяет решать спорные вопросы между пациентом, врачом и страховой компанией; Про потребность в медкарте у «прокурора» сказано на предыдущем слайде; В приказе Минздрава СССР от 4 октября 1980 года 1030 (отмененному в 1986 году!) к 2002 году набралось 326 медицинских документов, а к 2011 году целых 369!!! 5 Зачем нужна медицинская документация?

е Клон 6 Как формируется медицинская документация? Лечат в течении 60-65% рабочего времени. А если пациентов много? Пишут в течении 35-40% рабочего времени или после работы в указанном объеме. Эта ситуация обострилась в связи с внедрением ЕГИСЗ: 1. Обучение медперсонала чаще всего проводится формально; 2. Необходимо, кроме ввода информации в ИС, заполнение бумажного варианта медицинской документации 3. Бумажный вариант документации требует заполнения от 4 до 6 журналов и форм с повторяющейся во многом информацией

е Клон Приказом установлены нормы времени на посещение пациентом врача в поликлинике : Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени». 7 Как формируется медицинская документация при амбулаторном приеме?( приказ 290 н от )

е Клон 8 Open EHR

е Клон 9 РЕГИСТР МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА Подсистема ведения федерального регистра медицинского персонала информационно-аналитической системы Минздра России предназначена для сбора, хранения и обработки данных учёта медицинского персонала субъектов Российской Федерации, а так мониторинга и контроля распределения и перемещений медицинского персонала. Подсистема ведения федерального регистра медицинского персонала должна обеспечивать выполнение следующих функций: сбор, накопление, хранение и обработка данных учета медицинского персонала субъектов Российской Федерации: персональные данные медицинского работника; данные об образовании; данные о повышении квалификации; сведения об предыдущих местах работы. мониторинг и контроль распределения и перемещений медицинского персонала; ведение реестра студентов средних и высших медицинских учебных заведений; отображение актуального состояния Системы среднего и высшего медицинского образования; формирование регламентных и не регламентных отчетных форм; автоматическое формирование годовых планов по повышению квалификации медицинского персонала в субъектах Российской Федерации; обработка и передача персональных данных; поиск медицинского персонала по ключевым полям регистра.

е Клон ПАСПОРТ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Справочные характеристики – наименование, коды (ИНН, ОКВЭД, ОКПО), контактная информация руководителей, банковские реквизиты, Данные о территории обслуживания, Сведения о зданиях, характеристика строений и помещений, Реестр лицензий МО (с привязкой к зданиям), Сведения об оказываемых услугах (с привязкой к лицензии), Сведения об отделениях, о коечном фонде (с привязкой профиля койки к лицензии), Сведения об имеющемся оборудовании, Сведения о терапевтических участках (с указанием улиц и номеров домов), Сведения о прикрепленном населении в разрезе терапевтических участков, Штатные должности, Информация о тарифном соглашении 10

е Клон 11 Как должна формироваться медицинская документация? Доктор - ЭМК Кадры - Регистр медперсонала Администрация - Паспорт МО Федеральный сервис ИЭМК Федеральный сервис Паспорт МО Федеральный сервис Регистр МП Вместо 369 отчетных форм!

е Клон Что необходимо сделать для этого? 12 Утвердить приказом Министра здравоохранения РФ, зарегистрированным в Минюсте РФ: «Общие правила ведения медицинской документации с использованием электронного документооборота и средств Интегрированной электронной медицинской карты». «Общие требования к обеспечению ведения медицинской документации в электронном виде при утверждении новых форм медицинской документации и пересмотре существующей».

е Клон Общие правила ведения медицинской документации с использованием ЭДО и средств ИЭМК 13 Все формы первичной медицинской документации в медицинской организации могут вестись как в электронной, так и в бумажной форме. Внутренним нормативным актом медицинской организации должно быть определено, какие формы медицинской документации ведутся в электронной форме. При этом считается, что все остальные формы медицинской документации ведутся в традиционной бумажной форме. Для форм медицинской документации(МД), ведущихся в электронной форме: оригиналы МД (ЭМК) хранятся в БД МД отображаются на мониторе или в определенных случаях на бумаге документам в электронной форме для уполномоченных медицинских работников во всех ситуациях, когда данный документ необходим им для выполнения их служебных обязанностей допускается изменение формы утвержденного первичного МД, его внешнего вида, взаимного расположения полей и других элементов оформления для размещения на мониторе при обязательном сохранении информационного наполнения документа; допускается добавление в электронную форму документа дополнительных полей и структурных элементов, не включенных в утвержденную бумажную форму документа;

е Клон 14 Для форм медицинской документации, ведущихся в электронной форме (продолжение): в отношении электронного МД должны быть предприняты меры, обеспечивающие его юридическую значимость; МД в электронной форме может быть передан для сохранения в ИЭМК путем автоматического преобразования в формат, утвержденный оператором федерального сервиса ИЭМК; внутренний нормативный акт, регламентирующий правила работы с электронными МД в МО, должен быть утвержден органом управления здравоохранения или иметь сертификат соответствия выданный уполномоченной организацией; в установленных случаях может быть распечатана бумажная копия МД в электронной форме, в которую не допускается внесение никаких рукописных изменений снабженная соответствующими атрибутами (подпись автора, заверенная надлежащим образом);

е Клон 15 Для форм медицинской документации, ведущихся в ведущихся в бумажной форме: должны соблюдаться установленные требования нормативно-правовых актов, внутренних нормативных актов медицинской организации, установленных правил и традиций их ведения в данной медицинской организации; юридическую силу имеет только бумажный документ, подписанный и хранящийся в соответствии с установленными правилами; в случае если бумажный документ готовился с использованием электронных и компьютерных средств, первичным является именно бумажный МД, а электронный прообраз не имеет юридической силы не может использоваться для принятия медицинских решений; при необходимости, в установленном порядке, может быть изготовлена копия бумажного медицинского документа; копия может быть изготовлена также путем повторной распечатки электронного прообраза бумажного документа и его повторного подписания; при необходимости, бумажный медицинский документ может быть передан для сохранения в сервис ИЭМК путем сканирования и внесения необходимых реквизитов документа на портале, предоставленном для этой цели оператором федерального сервиса; при этом ответственность за соответствие внесенных реквизитов бумажному оригиналу медицинского документа несет медицинский работник, осуществляющий передачу данного медицинского документа.

е Клон особенности технологического процесса ведения данного вида документации, обеспечивающие его ведение в электронной форме; информационное наполнение – список полей и информационных объектов, обязательных к заполнению в данном виде документации; формат данного вида документации, позволяющий вести ее в электронном виде, в случае если формат документа (его внешний вид) должен быть строго определен; список полей (информационных объектов) документа, предполагающих кодирование, и соответствующих им классификаторов в рамках «Реестра нормативно-справочной информации системы здравоохранения социального развития и трудовых отношений»; дополнительные усиленные требования по обеспечению юридической значимости данного вида документации при ее ведении в электронной форме, в случае если такие требования предъявляются; процедуры внутреннего контроля полноты и правильности заполнения документа, в случае если процедуры контроля для данного документа предполагаются. 16 Требования, обеспечивающие ведение медицинской документации в электронной форме

е Клон категория данного вида медицинской документации согласно утвержденной структуре ИЭМК; в случае если в рамках данного вида документации предполагается дополнительная обработка формализованных элементов медицинской карты, разрабатывается дополнительный XML-шаблон для включения формализованных элементов данного документа в Структурированный электронный медицинский документ (СЭМД), используемый для электронного обмена с ИЭМК; в случае необходимости для данного документа устанавливаются дополнительные специальные права доступа (принадлежность к Специальному клиническому профилю или недоступность для пациента); в случае серьезных различий в правилах ведения документации данного вида в электронной и бумажной форме правила электронного ведения оформляются в виде специального приложения к нормативному акту, регламентирующему данную медицинскую документацию (МД). 17 Требования, обеспечивающие использование медицинской документации в составе ИЭМК

е Клон Архитектура ЕГИСЗ Интеграционная шина и/или ИС на РИЦ Федеральный сегмент ЕГИСЗ (федеральные сервисы) федеральная СМЭВ Информационные системы медицинских организаций Информационные системы ОГУ региона Единая нормативная база Интеграционная шина – СМЭВ региона 18

е Клон 4П-медицина основывается на четырех базовых принципах*: – предиктивности (предсказательности), позволяющей прогнозировать заболевания на основе индивидуальных особенностей генома (создание вероятностного прогноза здоровья на основании генетических исследований); – превентивности (профилактики), работающей на опережение и позволяющей предотвращать появление заболеваний с помощью их профилактики, а также вакцин и препаратов для ремонта поврежденных генов; – персонализации, основанной на индивидуальном подходе к каждому больному (создание уникального генетического паспорта для лечения и контроля за здоровьем пациента); – партисипативности (участия, партнерства), основанной на широком сотрудничестве различных врачей-специалистов и пациентов, а также на превращении пациента из субъекта лечения в объект лечебного процесса. *профессор Лерой Худ, 19 Медицина будущего – медицина 4 п

е Клон СПАСИБО! ВОПРОСЫ? +7(495) (495)