Всероссийский конкурс сочинений. может стать одним из мотивационных факторов, способствующих разрешению проблем в области совершенствования текстовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский конкурс сочинений На основе Проекта Положения о Конкурсе.
Advertisements

2015 год Федеральные нормативные материалы Опубликованы на странице Конкурса: План основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации.
Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2015 год.
Отдел по образованию администрации города Заринска Информационно-методический кабинет Всероссийский конкурс сочинений ( консультация для заместителей директоров.
Всероссийский конкурс сочинений Видеоконференция года.
Актуальные вопросы подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений 2015 год.
Всероссийский конкурс сочинений Официальный сайт ВКС:
Всероссийский конкурс сочинений Официальный сайт ВКС:
Всероссийск ий конкурс сочинений 2015 год. Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной.
2015 год Функции и полномочия специалистов, задействованных в проведении Всероссийского конкурса сочинений.
Цели Всероссийского конкурса сочинений: –возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы; –обобщение, систематизация и.
Инструкции для рабочих групп регионального этапа ВКС 2015 год.
Районный конкурс « Читатель года ». Усманова Ф.И. Заведующая школьной библиотекой МАОУ «СОШ 1»
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Астрономические олимпиады, подготовка школьников и работа жюри Татарников Андрей Михайлович член Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской.
Литературно - творческий конкурс среди студентов, аспирантов и молодых преподавателей КФУ «Огонь Победы в памяти поколений»
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Московский заочный конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию детей проводится с 26 сентября по 25 декабря 2008 года.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс сочинений

может стать одним из мотивационных факторов, способствующих разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции учащихся в процессе школьного образования и воспитания личности.

Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

Сроки проведения конкурса 1 этап (школьный, очный) – прием заявок на участие в Конкурсе; написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне: с 5 октября 2015 г. по 19 октября 2015 г. 2 этап (муниципальный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне; проверка и отбор работ на муниципальном уровне: с 15 октября 2015 г. по 25 октября 2015 г. 3 этап – (региональный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на муниципальном уровне; проверка и отбор работ на региональном уровне: с 20 октября 2015 г. по 30 октября 2015 г. 4 этап – (федеральный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на региональном уровне; проверка и оценка работ на федеральном уровне: с 30 октября 2015 г. по 10 ноября 2015 г.

Участники конкурса В школьном этапе Конкурса принимают участие учащиеся 4 – 11 классов на добровольной основе. Выделяются следующие группы участников Конкурса: учащиеся 4 – 5 классов; учащиеся 6 – 7 классов; учащиеся 8 – 9 классов; учащиеся 10 – 11 классов.

Время написания конкурсной работы: для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут); для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут); для учащихся 8-9 классов: 4 астрономических часа (240 минут); для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

Жанры конкурсных работ для разных возрастных групп Для учащихся: 4-5 классов – рассказ, сказка, письмо, 6-7 классов - рассказ, сказка, письмо, «заочная экскурсия», 8-9 классов - письмо, «заочная экскурсия», очерк, 10-11– очерк, слово, эссе.

Конкурсные номинации: «Писательский труд озаряет мятежный мир искрой человечности»; «Книги – окна, сквозь которые выглядывает душа» (Г.У. Бичер); «Без хорошего читателя не бывает хорошей книги» (Р.Эмерсон); «Литература – язык, выражающий все, что страна думает» (И.А.Гончаров); «Когда на Земле бушевала война…» (Б. Окуджава)

Тематические направления Тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений, поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы. В 2015 году в России будет отмечаться 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включается в тематику конкурсных работ. Всего 5 тематических направлений (4 должны быть посвящены: авторам-юбилярам (2) и книгам- юбилярам (2) и 1 – Великой Отечественной войне; выбор производится с учетом региональной специфики).

Тема конкурсной работы Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ. «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка. «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо. «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия. «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк. «Слово о Грибоедове». Жанр – слово. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова- Щедрина»). Жанр – эссе. «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.

Требования к сочинениям Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Работы выполняются учащимися в письменном виде (рукописном). Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

Требования к сочинениям К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 1011 класс – не более 4 стр. рукописного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия.

Критерии оценки сочинений 1. Соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса. 2. Соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению. 3. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра). 4. Коммуникативный замысел сочинения. 5. Композиция сочинения. 6. Личностное восприятие тематики и проблематики сочинения. 7. Выражение в сочинении авторской позиции. 8. Оригинальность сочинения. 9. Художественность сочинения. 10. Общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).

Жюри На школьном уровне – из расчета 25% от числа участников Конкурса. Далее работы-призеры передаются Рабочей группой на муниципальный уровень. На муниципальном уровне – из расчета 15% от поступивших работ. Далее работы-призеры передаются Рабочей группой на региональный уровень. На региональном уровне – из расчета 10% от поступивших работ. Далее из работ-призеров жюри выбираются 4 работы (по одной из каждой возрастной группы), которые передаются Рабочей группой на федеральный уровень. Победители и призеры федерального этапа Конкурса определяются решением Экспертного совета Конкурса и утверждаются Рабочей группой федерального этапа по номинациям и возрастным группам: 3 работы в каждой номинации от каждой возрастной группы (всего 60 работ, 12 работ в каждой номинации).

Жюри Муниципальный и Региональный этап Конкурса проводится в заочной форме. Рабочая группа федерального этапа Конкурса выявляет работы, набравшие наибольшее количество баллов в итоговой таблице (по 3 работы в каждой номинации для каждой возрастной группы), авторы которых (60 человек) становятся победителями Конкурса. Остальные участники федерального этапа, чьи работы прошли оценку Экспертного совета, становятся призерами Конкурса.

Поощрение победителей и призеров Конкурса все призеры (участники) федерального этапа Конкурса награждаются дипломами призера Всероссийского конкурса сочинений (по 5 номинациям); победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений (60 победителей); на федеральном уровне по итогам Всероссийского конкурса сочинений издается сборник сочинений – победителей Конкурса. Работы в сборнике публикуются в соответствии с тематическими направлениями номинаций и сопровождаются аналитическим комментарием, выполненным членами Жюри регионального этапа Конкурса;