Цель курсов Создать проект программы развития ДОУ Цель – максимум: защитить проект программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Зафиксировать достигнутый уровень и тем самым определить точку отсчета для дальнейших шагов (т.е. фиксация, констатация существующего положения дел,
Advertisements

Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Транксрипт:

Цель курсов Создать проект программы развития ДОУ Цель – максимум: защитить проект программы

Этапы создания программы Подготовительный этап: Анализ, обоснование актуальности выделенных проблем (представление проблемной ситуации: «мозговая атака», обсуждение) Определение миссии программы, основной идеи (общее назначение, «визитка» программы, смысл программы, ее «изюминка», новизна, неповторимость) Поиск информации, изучение литературы

Концептуальный этап: Концептуализация Концептуализация программы: поиск основания для формирования идеального представления о будущем состоянии объекта (предмета) постановка целей и задач, описание новых (для образовательного учреждения) результатов формирование критериев их оценки прогнозирование «сопротивления материала» и среды, обоснование форм и методов работы

Технологический этап: Определение механизмов реализации программы Определение этапов реализации, конкретизация их сроков Определение проектов программы, программных линий Планирование работы (в целом по программе, по каждому этапу, проекту, …) Определение и анализ ресурсного обеспечения программы Детальная разработка программы (промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных, подготовка выводов, сопоставление выводов с первоначальными положениями, при необходимости - корректировка) Разработка системы мониторинга программы

Заключительный этап Оценка эффективности программы Создание системы управления программой Оформление результатов работы, разработка приложений Анализ работы, проделанной в течение периода разработки программы Оценка работы проектной группы в целом и каждого из ее участников Презентация программы участникам образовательных отношений, обсуждение, при необходимости - корректировка Рецензирование программы (при необходимости) Экспертиза

Оценка эффективности программы Эффекты не должны дублировать формулировки результата Должны учитывать последствия влияния программных результатов по разным направлениям: – На всех участников образовательных отношений (персонал, родителей, общественность, воспитанников) – На все элементы процесса (содержание, технологии, кадровые ресурсы) – На все сферы жизнедеятельности (социальную, экономическую)

Виды эффектов Универсальные и специфические Положительные и отрицательные Прямые и косвенные Слабые, умеренные, сильные Масштабы эффекта

Примеры социальных эффектов активное включение в коллективное дело людей разных поколений, различных сфер, интересов, материального положения и т.п. осознание ответственности каждого за успех общего дела, именно в тесном взаимодействии с семьей, ДОУ становится открытым для родителей и общества сотрудничество людей разных поколений в рамках одного проекта способствовало укреплению семьи, коллектива, воспитанию уважительного отношения друг к другу, передаче наиболее значимого социального опыта

Примеры психологических эффектов (социально-психологических ) Сплочение коллектива Улучшение психологических отношений Выстроились новые взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми Снизилось число конфликтных ситуаций Практически прекратились жалобы

Экономические эффекты (социально-экономические) Повышение заработной платы за счет расширения спектра платных услуг Оптимизация штатного расписания позволила увеличить фонд оплаты труда иного персонала Перевод непрофильных функций на аутсорсинг привел к выделению дополнительных средств в стимулирующий фонд

Педагогические эффекты Расширение кругозора участников, побуждение их к получению новых знаний, что несомненно, повысило их самооценку и позволило им чувствовать себя достаточно компетентными и грамотными в вопросах …..

Примеры эффектов 1. Повышение имиджа ДОУ среди родительской общественности за счет увеличения для них количества «образовательных предложений» 2. Повышение уровня удовлетворенности педагогов от результатов своего труда за счет увеличения роста их заработной платы от оказания дополнительных услуг 3. Повышение уровня сплоченности коллектива за счет его объединения в ходе реализации данной программы

Повышение имиджа ДОУ среди родительской общественности Повышение уровня конкурентоспособности ДОУ Повышение уровня удовлетворённости педагогов от результатов своего труда за счёт увеличения заработной платы Повышение потребности к самосовершенствованию у педагогов Повышение компетентности педагогов и родителей в использовании ИКТ Создание площадки для трансляции опыта работы на федеральном и мировом уровнях Создание системы мониторинга деятельности педагогов

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ Повышение конкурентоспособности МАДОУ «Детский сад 555» г. Перми Развитие и воспитание детей раннего возраста. Профессиональный рост педагогов ДОУ. Привлечение денежных средств на развитие ДОУ.

Система управления программой Воздействие на объект для достижения поставленной цели в рамках проектных ограничений (содержание, бюджет, время)

Сравнение программного и функционального управления Менеджер программы (проекта) Функциональный менеджер Имеет единственную цель – главную цель программы Имеет ряд одновременно сосуществующих целей С завершением программы функция руководителя программы утрачивает свой смысл (программа ограничена во времени) Руководит непрерывно вмененными обязанностями Управляет на «срочной» основе Управляет стабильным коллективом сотрудников

Сравнение программного и функционального управления Менеджер программы Функциональный менеджер Не обязательно является экспертом в области руководимой им программой (для проекта) Эксперт в данной предметной области, обладает значительным опытом работы С завершением программы вынужден быть вовлеченным в следующий проект (программу), наличие которых не обеспечено Успешное выполнение функций руководителя подразумевает постоянную занятость в данном учреждении Строит свою карьеру горизонтально, наращивая сложность и трудоемкость программ и проектов* Как правило строит вертикальную карьеру

Этап реализации Организация процесса реализации программы в образовательном учреждении Мониторинг хода программы (поэтапное сопоставление промежуточных результатов с прогнозируемыми итоговыми) Управление реализацией программы При необходимости – частичная корректировка

Рефлексивно-аналитический этап Установление соответствия результата программы первоначальному замыслу, качество полученного результата Рефлексивно-аналитический этап включает в себя оценку не только продукт него, но и человеческого результата программы Анализу подлежат прежде всего ход реализации всей программы и система отношений, которая в нем сложилась

Требования к свойствам, характеристикам Программы Чем они обеспечиваются? 1. Актуальность Программы, нацеленность на решение ключевых проблем ДОУ Специальным проблемно- ориентированным анализом состояния дел 2. Прогностичность Программы, ориентация на предвидение и удовлетворение «завтрашнего» социаль­ ного заказа Стратегическим анализом, осуществлением прогнозирования изменений внешней среды, социального заказа, последствий планируемых нововведений

3. Напряженность Программы, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся кадровых и иных ресурсов Оптимизационным мышлением авторов Программы с его нацеленностью на выбор наиболее рационального и экономичного из имею­щихся вариантов 4. Реалистичность и реализуемость Программы, соответствие требуемых и имеющихся (в том числе возникающих в процессе выполнения Программы) возможностей Трезвостью мышления разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию Программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа, который «требует начальство»

Требования к свойствам, характеристикам Программы Чем они обеспечиваются? 5. Системность Программы Опорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений в работе ДОУ 6. Целеустремленность Программы Четким определением целей и задач 7. Стратегичность Программы, движение от общего и концептуального – к конкретике Отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегий обновления ДОУ 8. Полнота и целостность Программы Наличием системного образа ДОУ 9. Проработанность Программы Подробной и детальной проработкой планируемых нововведений

Требования к свойствам, характеристикам Программы Чем они обеспечиваются? 10. Ресурсная обеспеченность Программы Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию 11. Управляемость Программы Постоянным управленческим сопровождением разработки и реализации Программы 12. Контролируемость Программы Максимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров 13. Чувствительность Программы к сбоям, гибкость, профилактическая направленность Программы Введением в Программу промежу­точных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных корректив 14. Открытость Программы Информированием участников образовательного процесса и социальных партнеров школы (СМИ, Интернет, выпуск собственной газеты, …)

Требования к свойствам, характеристикам Программы Чем они обеспечиваются? 15. Привлекательность Программы Здоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей мотивировать подчиненных, прямым стимулированием участия со стороны руководства ДОУ 16.Интегрирующая, консолидиру­ющая направленность Программы (по отношению к ДОУ и ее социальным партнерам) Вовлеченностью участников образовательных отношений в разработку Программы, принятием на себя части ответственности за выполнение Программы, интенсификацией общения и коммуникации в коллективе в ходе творческой работы над Программой, отказом от келейности в подготовке документа

Требования к свойствам, характеристикам Программы Чем они обеспечиваются? 17. Индивидуальность Программы, ее соответствие специфике ДОУ, ее коллектива, авторский характер документа Нацеленностью на решение специфических проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей ДОУ, отказом от практики написания Программ внешними специалистами без участия работников ДОУ 18. Информативность Программы Полнотой структуры Программы и содержательностью описания нововведений 19. Логичность построения, обозримость, понятность для читателя Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии