Дошкольное образование – традиции и инновации. Инновации в ДОУ Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Advertisements

МДОУ «Плешановский детский сад 2» Тип проекта: Проблема: Познавательно- игровой Систематизация работы по воспитанию у детей дошкольного возраста умения.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Транксрипт:

Дошкольное образование – традиции и инновации

Инновации в ДОУ Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация – процесс освоения этого средства. Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (разработке) освоению, использованию и распространению новшеств.

Помните, что… Нововведение добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом; прогрессивно для определенного отрезка времени, но может быстро устаревать и препятствовать дальнейшему развитию

Формы нового

Причины нововведений

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Этапы осуществления проекта Целепологание (педагог помогает ребенку выбрать актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени) Разработка проекта (план деятельности по достижению цели Выполнение проекта (практическая часть) Подведение итогов, презентация, представление проекта (определение задач для новых проектов) Классификация проектов -по составу участников -По целевой установке -По тематике -По срокам реализации Типы проектов -Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, результаты оформляют в виде газет, драматизаций и т.п.) -Ролево – игровые (в ходе творческих игр, в образе сказочных персонажей по -своему решают поставленные проблемы) -Информационно-практико-ориентированные (собирают информацию, реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы «витраж») -Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна «Театральная неделя»)

План работы над проектом На основе изученных проблем детей поставить цель проекта Разработать план движения к цели Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов программы Составление плана – схемы проекта Сбор, накопление материала Включение в план – схему проекта занятий, игр, других видов детской деятельности Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения Презентация проекта, открытое занятие.

Название проекта Театрализованная деятельность в детском саду. Краткая аннотация проекта Подвести детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности.Обобщить и углубить знания о театрализованной деятельности. Расширить словарный запас детей по данной теме. Сформировать познавательный интерес. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Что такое театр? Проблемные вопросы Какие виды театра вы знаете? Как театр влияет на здоровье человека? Частные вопросы Какие роли героев нравятся:положительные или отрицательные? Какие бывают спектакли? Какие сказки хотелось бы сыграть? Что выберешь - актёр или зритель План проекта Подготовительный этап: Выбор темы проекта. Определение целей и задач. Составление плана работы. Выбор материала, подбор литературы, определение целей и задач экскурсий, подбор дидактических и сюжетно- ролевых игр и атрибутики к ним. Основной этап: Проведение проекта: Занятия по развитию речи. Экскурсии. Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры. Тематические праздники. Инсценировка сказки «Колобок» для детей младшего возраста и родителей. Викторина «Знаешь ли ты сказку?». Конкурс «Драматизация сказок». Заключительный этап Подведение итогов. Обработка информации по анкетам детей. Оформление результатов проекта. Проведение праздника: «Фантики-Элефантики!» Рефлексия Анкетирование детей: В начале проекта «Что ты знаешь о театре?» В конце проекта «Что понравилось?».

Инновационный проект для детского сада- Волшебная астрономия Цель проекта: Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Объект изучения стал неизведанный для нас мир Вселенной. Гипотеза: Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономия могут является источником познания и умственного развития дошкольников. Участники проекта: -дети старшего дошкольного возраста -воспитатели старших групп -родители детей. Этапы работы над проектом 1 этап работы – подготовительный 1.1.Создание развивающей среды 1.2. Составление перспективного плана проекта 2 этап работы – практический Практический этап работы складывается из ряда направлений: - работа воспитателей с детьми; - работа педагога в кружке «Волшебная астрономия»; -взаимодействие с родителями и социумом. Результаты проекта Ресурсы: Информационные: диагностика познавательного развития детей, запросы родителей, информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, создание планетарной комнаты, методическая работа с воспитателями, родителями. Научно-методические: Кадровые: воспитатели, дети, родители дошкольников.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта Волшебная астрономия Тип проектаПознавательно-игровой Организация Заведующий Разработчик проекта Проблема Систематизация работы по воспитанию у детей дошкольного возраста умения реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь. Цель проекта воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи; воспитание созидательного отношения к своему здоровью; 3. формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний; 4. развитие разнообразных двигательных и физических качеств. Задачи проекта 1. Воспитать потребность в здоровье. 2. Формировать целостное понимание здорового образа жизни. Создать правильное представление о здоровом образе жизни. 4. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье. 5. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей. Срок реализацииавгуст 2008 – май 2009г УчастникиДети, родители, педагоги ДОУ. Ожидаемые результаты 1. Укрепление здоровья детей. 2. Формирование мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. 3. Гармонизация психоэмоциональных состояний. 4. Знания детей по валеологии.

Рабочие учебные программы Структура рабочей учебной программы Титульный лист -Название ДОУ -«Утверждаю…» -«Принято на …» -Название предмета -Возрастная группа -Должность -Ф.И.О. педагога -Год 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы 4. Примерный тематический план 5. Требования к уровню подготовки воспитанников 6. Способы проверки знаний, умений, навыков 7. Список средств обучения 8. Список литературы