ОТКРЫТЫЕ (ЭВРИСТИЧЕСКИЕ) ЗАДАНИЯ В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, в ходе обучения на деятельностной основе формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности. Успех творческого урока определяется стартовым заданием, которое вовлекает учеников в мотивированную деятельность по созданию образовательного продукта. Так, учитель английского языка Тохтер О.В. практикует на занятиях открытые задания и начинает осваивать с учениками ментальные карты. Открытые задания позволяют ученикам не просто изучать материал, а конструировать собственные знания о реальных объектах познания. Лучшее задание – это то, решение которого неизвестно учителю заранее, но интересно и посильно для выполнения учеником. Предчувствие оригинальных ответов учеников – важный субъективный критерий качества открытого задания. Не так важна сложость задания, как предполагаемая степень творчества ребенка при его выполнении. Открытые задания делятся на когнитивные, креативные, оргдеятельностные.
ЗАДАНИЯ КОГНИТИВНОГО ТИПА 3-А класс Найдите общие элементы во флагах Великобритании и Австралии. Объясните почему эти элементы там присутствуют.
ЗАДАНИЯ КРЕАТИВНОГО ТИПА Ментальная карта- удобный метод записи информации, позволяющий повысить свою эффективность в разных областях. Создавая ментальную карту вы тратите меньше времени, чем на работу с линейным текстом. Информацию легче запомнить, когда она наглядно, структурно представлена на одном листе. Иcпользуя mindmapping, вы сразу записываете информацию, запоминаете ее, развиваете мышление и память, при этом задействуете весь потенциал своего мозга. 7-Б класс Создать словесно- графический продукт в форме mindmapping (ментальной карты) на тему «Mass Media» («СМИ»).
Этапы работы: 1. Постановка проблемы «Что включают СМИ?»
2. Генерация идей
3. Отбор идей
4. Рассказ по составленной таблице
Задания орг деятельностного типа: 5 –А класс Проект «Our amazing animal» («Наше удивительное животное») Продукт - создать постер «Our amazing animal», используя такие виды ментальных карт, как spidergram (спайдерграмму) и fishbone.
Этапы работы: 1. Деление на группы
2. Планирование деятельности, разработка цели и задач для ее осуществления
3. Распределение ролей в группе
4.Презентация
5. Оценка работ других групп и самооценка своей работы, используя еще один вид ментальной карты – фишбоун, которая отражает все критерии оценки
6. Рефлексия