Всероссийский урок «Время доверять!». Общая информация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский урок «Время доверять!». В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при поддержке государства.
Advertisements

Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи, специалисты которой помогают детям и подросткам справиться с их проблемами.
Международный день детского телефона доверия Телефоны службы «Телефон доверия» размещены на сайте министерства социального развития области
ЕЖЕГОДНО 17 МАЯ В РОССИИ ОТМЕЧАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ, КОТОРЫЙ ПРИЗВАН ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К НЕОБХОДИМОСТИ.
Классный час в 8 а классе Выполнила: Панарина Л.В. ГБОУ СОШ 1 «ОЦ»
По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и профессионального объединения «Российская ассоциация детских телефонов доверия»,
17 мая – Международный день детского телефона доверия.
«Скажи телефону доверия ДА!» Подготовила: учитель начальных классов, Окунева О.В. Омск 2014 БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа 63»
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
17 мая – Международный день детского телефона доверия Презентацию подготовила зав. библиотекой М.Ф. Малеева.
Обеспечение деятельности общероссийского детского телефона доверия включено в правительственный План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации.
Планирование занятия по профилактике ВИЧ- инфекции Семинар для педагогов.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
ГУ «Центр социальной помощи и детям» г.Саратова. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ.
год Чад Вара пришёл к выводу, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ Зехра Тосун. Цели консультирования 1. Наладить доверительные отношения 2. Помощь в осознании 3. Помощь осознать свои чувства.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
Телефон Доверия 8·800·2000·122 ЗВОНКИ БЕСПЛАТНО Можешь поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей тебя проблемой.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!»
Транксрипт:

Всероссийский урок «Время доверять!»

Общая информация

Всероссийский урок « Время доверять » проводится в рамках всероссийской PR- акции, направленной на повышение узнаваемости Детского телефона доверия среди детей и подростков Урок, как часть большой социальной кампании

Для чего проводится PR-акция Детский телефон доверия является важнейшим инструментом в выявлении детского неблагополучия и оперативной помощи детям в кризисных ситуациях. Исследования показали, что частота обращений на Телефон доверия напрямую зависит от информации, распространяемой о детском телефоне доверия С целью повышения информированности общества о Детском телефоне доверия проводятся крупномасштабные информационно - рекламные кампании

Мероприятия 2015 года Проведение всероссийского урока « Время доверять » в период с 15 по 18 мая и с 01 по 30 сентября 2015 г. в общеобразовательных школах большинства регионов России Проведение всероссийского марафона доверия в период 1-15 сентября 2015 г. в 5 регионах РФ – Москва, Саратов, Ставрополь, Екатеринбург, Новосибирск

Информация о детском телефоне доверия

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при содействии государства был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – История создания

При звонке на номер из любого населенного пункта с любого телефона дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь

Работа Детского телефона доверия направлена на разрешение тяжелых эмоциональных переживаний детей и подростков защиту их прав

Принципы работы Детского телефона доверия На телефонах доверия работают профессиональные психологи, прошедшие специальное обучение. Профессионализм Тот, кто обращается за помощью, может сохранить свое имя в тайне. О содержании разговора будет знать только звонящий и консультант. Анонимность и конфиденциальность Помощь оказывается ежедневно и в большинстве регионов - круглосуточно Доступность

Принципы работы Детского телефона доверия Помощь всегда предоставляется бесплатно Бесплатность Звонок на Телефон доверия безопасен как для звонящего так и для его окружения Безопасность

Методические рекомендации к уроку «Время доверять»

Цели и задачи урока Цели урока : Повышение узнаваемости номера телефона доверия , а также повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи. Задачи : Актуализация вопроса существования Детского телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей, участников Всероссийского урока « Время доверять ». Формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью. Информирование детей о работе телефона доверия. Формирование положительного образа службы Детского телефона доверия.

Форма проведения : классный час с элементами тренинговой, игровой и проектной работы. Ведущий : психолог, классный руководитель Место проведения : тренинговый зал или учебный класс.

Необходимое оборудование Классная доска / флипчарт с блокнотом Мел / маркеры Ноутбук / компьютер Проектор и экран Аудиоколонки

Структура занятия

Вводная часть и Разогрев Упражнение « Ассоциации » Задачи упражнения : настроить детей на работу помочь переключиться с предыдущего урока на новое занятие снять психологическое напряжение активизировать мыслительные процессы повысить работоспособность

Рекомендации к проведению упражнения «Ассоциации» В рамках данного урока рекомендуем сразу задать слово, исходя из темы урока, и предложить первому участнику дать ассоциацию на слово « Доверие » Если у кого - то из участников возникают сложности с подбором ассоциации, то его необходимо поддержать, дать понять, что в этой игре нет « правильных » и « неправильных » ответов Важно поддерживать и сохранять интенсивную динамику упражнения.

Погружение в тему урока Упражнение « Да, Нет, Не знаю » Задачи упражнения 1. помочь участникам углубиться в тематику урока получить знания о Детском телефоне доверия 2. выявить информацию об отношении детей к Детскому телефону доверия уровне владения информацией актуальности и значимости данной темы

Рекомендации по проведению упражнения « Да, Нет, Не знаю » В начале упражнения предлагаем вопросы на знание участниками информации о телефоне доверия, после вопросы на отношение к проблеме После выбора ответа детьми, с каждой группой проводится короткий интерактив с уточнением их мнения и сделанного выбора Ведущий резюмирует ответы детей. Дает краткую информацию по теме. Важно поддержать выбор детей и проявить уважение к их позиции, даже если она не будет соответствовать ожиданиям ведущего или мнению большинства. Если обсуждение занимает больше времени, чем отведено на данное упражнение, то часть вопросов можно пропустить.

Упражнение на доверие Упражнение « Свеча доверия » Задачи упражнения Помочь участникам понять самих себя : насколько они доверяют окружающим, легко ли им положиться на других. Создать условия для получения подростками безопасного опыта проявления доверия, переосмысления своего отношения к доверию, повышению уровня доверия к другим.

Рекомендации к проведению упражнения «Свеча доверия» Важно уделить особое внимание технике безопасности во время проведения упражнения Перед групповой работой провести демонстрацию, объяснить правила выполнения Во время выполнения упражнения участниками отслеживать каждую мини - группу. В завершении упражнения провести сбор обратной связи Подчеркнуть значимость полученного опыта проявления доверия в безопасной обстановке

Просмотр видео ролика, дискуссия Задачи упражнения Актуализировать потенциальные трудные жизненные ситуации, с которыми, возможно, сталкивались или могут столкнуться участники урока, через знакомство и осмысление историй других людей Мотивировать подростков на обращение за помощью.

Преимущества работы с видеоматериалом при обсуждении сложных вопросов 1. Снимается эмоциональный барьер подростки не рассказывают о своем опыте, а знакомятся и обсуждают опыт других. все, что происходит на экране, происходит, с одной стороны, не с ними, но, с другой, они могут узнавать себя или знакомых людей в похожей ситуации. 2. Повышается уровень доверия обсуждать увиденное более безопасно, чем рассказывать о себе, но в условиях безопасности подростки могут проявлять себя более открыто в актуальных для них вопросах. 3. Происходит эмоциональное проживание, получение нового опыта сравнивая себя с героями видео, подростки имеют возможность пережить новый опыт, присвоить новые способы решения проблем, лучше понять себя, задуматься о том, как бы они поступили в похожей ситуации. Возможно, смогут пересмотреть свои установки и принять новые ценности.

Роль группового обсуждения 1. В результате обсуждения участники получают возможность осознанно взглянуть на проблему соприкоснуться с чувствами и переживаниями других людей и своими актуализировать потребность в получении помощи и поддержки задуматься и осознать, к каким последствиям может привести отсутствие помощи. 2. Дискуссия поможет обобщить мнения и высказывания участников обсуждения зафиксировать основные тезисы, сделать их более осязаемым и доступным для понимания и присвоения. получить возможность поделиться своим опытом и принять опыт своих одноклассников.

Рекомендации к обсуждению видеоролика Для младших и старших школьников подобраны разные видеоролики ( по более актуальным сюжетам ) Если ранее дети не имели опыта работы в мини - группах, то рекомендуем пропустить данный этап и сразу приступить к общему обсуждению. В ходе обсуждения важно лимитировать время ответов для каждого участника Привлекайте к обсуждению менее активных и молчаливых участников Важно поддерживать динамику дискуссии, через дополнительные вопросы и проблемные ситуации

Информационный этап Задачи информационного этапа обобщить ответы участников и выводы к которым они пришли во время выполнения упражнений. придать полученной информации более четкую структуру. повысить уровень доверия участников к службе Детского телефона доверия.

Рекомендации по проведению информационного этапа 1. Используйте презентацию « Всероссийский урок Время доверять » 2. Кратко изложите содержание каждого слайда 3. Особое внимание необходимо уделить принципам работы телефона доверия и рассказать участникам о сайтах, на которых можно получить информацию о телефоне доверия предложить сохранить номер Телефона доверия в свои телефоны и вступить в группу « Я доверяю » в социальных сетях

Дополнительный видеоматериал В качестве дополнительного видеоматериала предлагаем после дискуссии показать участникам видеоролики акции 2014 года « Я доверяю » или видеосюжет об этой акции После информационного блока предложить посмотреть дополнительные рекламные ролики телефона доверия. Время на демонстрацию данных материалов заложено в сценарии занятия. Если во время выполнения основных упражнений было потрачено больше времени, упражнение « Свеча доверия » можно пропустить

На что обратить внимание 1. Основными блоками занятия являются интерактивные блоки « Да, Нет, Не знаю » и « Просмотр видеороликов с последующим обсуждением ». В данных упражнениях ведущему важно : задавать активную динамику дискуссии лимитировать время, отведенное на ответы участников. в случае затягивания времени передавать слово другому участнику вовлекать в обсуждение малоактивных учеников. важно благодарить активных участников за работу, но подчеркивать значимость участия каждого.

Сложные вопросы Если кем - то из участников будут озвучены вопросы, касающиеся жестокого обращения, насилия, суицида, важно подчеркнуть значимость этих тем и уделить им внимание. НО Если вы чувствуете, что вопрос требует глубокого ответа, который может занять много времени вопрос носит провокационный характер не чувствуете достаточной компетенции рекомендуем не прорабатывать его на данном занятии Поблагодарите участника за вопрос, подчеркните его значимость, объясните, что в рамках занятия не можете уделить внимание данному вопросу в полной мере, предложите обсудить его после занятия. Уточните, насколько это интересно всему классу, если вы поймете, что данный вопрос волнует многих, предложите сделать его темой следующего классного часа

Спасибо за внимание!