Технология решения географических картографических задач и заданий. «изучение незнакомого края всегда начинается с карты… По карте можно странствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Advertisements

Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Отчет по теме самообразования учителя географии «Няндомской.
Рельеф - это совокупность неровностей земной поверхности.
Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
Г Е О Г Р А Ф И Я 6 К Л А С С Г О Р Ы С У Ш И учитель Пацукова Лариса Васильевна МБОУ-СОШ 68 г. Тула.
Г Е О Г Р А Ф И Я 6 К Л А С С Г О Р Ы С У Ш И МКОУ СОШ с.Верхазовка Учитель Хабибуллина В.Г.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
Проверка домашнего задания 1. Вставьте пропущенные сведения: 1. ……………. – построил первые географические карты. 2. Аристотель - ……………………………………. 3. ……………….
Тема урока: Рельеф суши. Горы. Цели урока: Знать: Процессы, создающие рельеф Строение гор: горный хребет, горная долина, горная система; Различие гор.
Тема: Формирование картографических умений в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену по географии..
Материки (Южные материки: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка)
Каким материкам принадлежат эти признаки? 1. экватор проходит почти посередине 2. самый сухой материк 3. самый малонаселенный материк 4. расположена самая.
Создание «Образа территории» на уроках географии..
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Путешествие по ЮЖНЫМ МАТЕРИКАМ. Африка. Австралия. Южная Америка и Антарктида.
Практическая направленность уроков географии в СКК VIII вида.
Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике,
Ответьте на вопросы Что называется материком? Какие вы знаете материки? Покажите их по карте. Какие материки относятся к южным материкам? Все ли материки.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли»
Транксрипт:

Технология решения географических картографических задач и заданий. «изучение незнакомого края всегда начинается с карты… По карте можно странствовать так же, как по земле». К. Паустовский

Картографический метод исследования Важнейшим и общим для всех географических дисциплин остается картографический метод исследований. Он основан на получении информации с помощью карт. Карты Содержат информации больше по объему, чем печатный текст. Используются для ориентирования, освоению новых земель, в нахождении полезных ископаемых, строительстве новых объектов. Описывать географические объекты. При сравнении разных карт, получают подробную информацию об этой местности. Следить за изменениями и моделировать географические процессы и составлять прогнозы на будущее. Современная картография использует новейшую информацию, полученную из космоса, со дна океана, при помощи новейшей техники, создаются карты.

При работе с картой учитель может ориентироваться на три уровня чтения карты. Первый уровень – это элементарное чтение плана и школьной общегеографической карты. Учащиеся знают и могут показать составляющие элементы карты. Второй уровень – школьники дают описание объектов и территории на основе сочетания условных обозначений и надписей. Третий уровень – включает знание самой карты и ее возможностей как источника знаний, и на этом уровне широко привлекаются полученные географические знания. Описание объяснение предсказание управление создание новых объектов

Типология картографических заданий Универсальные: локализация географических фактов на карте; анализ содержания географической карты с привлечением знаний из других источников; творческие образные задания. Тесты: с несколькими вариантами выбора: группировка по разным критериям; соотношение по аналогии; исключение лишнего; определение последовательности; Картографический диктант; Задания, условно именуемые «Маршруты», «Путешествия», «Походы» (узнавание фактов по ходу движения); Задание, рассчитанное на образное воображение; Задание, направленное на выяснение происхождения топонимов; Картографическое домино, лото, кроссворды и т. п, познавательные задачи.

Работа с географической номенклатурой Культура человека, стоящего у карты, проявляется, прежде всего, в умении правильно показать изображённый географический объект. Напоминаю учащимся о 3 типах размещения географических объектов: точечный, линейный, площадной. Затем проверяю умения составить классификацию различных объектов по данному принципу: Показ на карте: Указать одну точку Провести линию Оконтурить территорию

Приемы работы с географической картой. «Стороны горизонта» Этот прием помогает формировать пространственное представление, помогает лучше запомнить карту. Пример: Укажите материки западного и восточного полушария. Использование топографических карт: «Найди меня» :Один ученик по карточке читает свое местонахождение на карте используя топографические знаки, которые он показывает остальным учащимся. Ребята должны определить его местонахождение. Использование политических карт: «Найди лишнее» Найти лишний географический объект и дать объяснение выбору. Пример: Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай ( Парагвай не имеет выход к морю остальные имеют морские порты).

Использование групповой форм работы с географическими картами: «Географическая почта». Группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями различных географических объектов (гор, океанов, материков, государств). Ребятам необходимо прикрепить полученные фрагменты к нужным адресам (горы к материкам на которых они расположены, материки и океаны к полушариям, странам и т. д.). «Ранжированный ряд». Данный прием проверяет способность групп ранжировать единичные или общие понятия. Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких: Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские. Кто – то, наоборот, от высоких к низким.

Использование парной формы работы с географическими картами: «Согласен, не согласен» В паре один из учеников зачитывает список из примерно 10 высказываний, каждое из которых содержит законченную мысль. Мысль может быть как истинной, так и ложной. Второй ученик отвечает на вопросы. Затем они меняются формой работы, после выполнения задания выдается ключ с правильными ответами и проводится взаимооценка. 1. Большая часть Южной Америки располагается в Южном полушарии 2. Пролив Магеллана находится южнее, чем пролив Дрейка

Использование индивидуальной формы работы с географическими картами: «ЧТО ТАКОЕ? КТО ТКАКОЙ?» Пример. Объяснить термин и показать на карте. 1. Титикака 2. Маракайбо 3. Анхель 4. Игуасу 5. Мулаты 6. Бразилиа 7. Аконкагуа 8.Амазонка

Использование творческих и проектных заданий при работе с географическими картами. «Я – капитан». Пример. Разработай маршрут движения своего корабля из пункта г. Канберра (Австралия) до г. Лондон (Великобритания) запиши все географические объекты, которые встретятся тебе на пути. Пример. У берегов острова Ньюфаундленд часты туманы и бывает большое скопление айсбергов, которые опасны для судоходства. Вблизи острова пролегают маршруты судов, направляющихся из Европы в Северную Америку. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Европы со странами Северной Америки, разработайте безопасный маршрут для торговых судов. При этом учитывайте климат, океанические течения у берегов материка

Ассоциативная модель обучения Карское море п-ов Камчатка Японское море Скандинавский п-ов Средиземное море п-ов Индостан

Заполнение таблиц на основе сопоставления карт Задание 1: сопоставить карты Строение земной коры и Физическую карту мира. Выявить взаимосвязь между возрастом и высотой гор. Заполните таблицу. Физическая карта мира Карта Строение земной коры Вывод Горы (материк) Преоблад ающие высоты (м) Максимальная высота (м) Возраст гор Горы по высоте Аппалачи (Северная Америка) 500 –Гора Митчелл ()Древняя складчатость (возраст от 460 до 230 млн. лет) Средне- высотные Кордильеры ( ) Анды ( ) Альпы( ) Гималаи ( ) ВЫВОД: Чем моложе по возрасту горы, тем они _____________________________________________________ Чем древнее по возрасту горы, тем они _____________________________________________________

Использование логических заданий при работе с географическими картами. «Смысловые пропорции» Евразия – мыс Пиай; Северная Америка - ? Мелкое – Чад; глубокое - ? Великобритания – монархия; Россия – Анды – в Южной Америке; Гималаи - в - ?

Использование заданий при работе с географическими картами. Работа с контурными картами: практические, проверочные, контрольные работы, интерактивные задания на контурных картах. Составление по картам атласа географических характеристик (например, моря, страны, реки). Творческие задания: рисунки (изображение каких- либо объектов), макеты, коллажи, сочинения- путешествия и другие. Практические работы с использованием карт атласа Проектная деятельность учащихся

Иллюстрированные вопросы с использованием карт А. Репродуктивный – найти – написать. Б. Репродуктивно-поисковый – найти – найти – написать. В. Поисковый – найти – вспомнить – написать.

Задания с графическими вопросами.

«Путешествие в страну карт». 1. Какие объекты изображены на северо-восточном квадрате плана? 2. В каком направлении от точки В находится участок 3? 3. Измерьте расстояние от точки А до точки В по прямой. 4. Изучите участки 1, 2 и 3. Какой из участков подходит для футбольного поля? Почему не подходят остальные два участка?

«Расшифруй текст»

Путешествия на острова. Определите географические объекты по картам из космоса и подпишите их: (Канарские о., Тенерифе; о. Гренландия; п-ов Камчатка; о. Мадагаскар).

1. Координаты острова 0° ш. 115° в.д. 2. Координаты острова 50° с.ш. 143° в.д 3. Координаты острова 70° с.ш. 40° з.д 4. Координаты острова 22° с.ш. 80° з.д. 5. Координаты острова 53° с.ш. 4° з.д. 6. Координаты острова 5° ю.ш. 140° в.д Кладоискатели

Работа с ментальными картами Устье какой крупной российской реки находится перед вами на карте? Подсказки. а. Река берёт исток на Валдайской возвышенности. б.Крупный приток реки в устьевой части носит название Ахтуба. в.Несёт свои воды в бассейн внутреннего стока, образуя широкую дельту. Дополнительные задания. 1. Почему эта река, не являясь самой длинной в России, считается самой известной российской рекой за рубежом? 2. За счёт чего дельта реки увеличивается? 3. Как можно использовать воды этой реки в хозяйстве?

Реализация межпредметных приемов работы с географической картой география и математика : Пример : Определить протяженность материка Северная Америка в градусах и км по меридиану 100° з.д. При условии что 1° меридиана равен 111 км. география и русский язык : Пример. Выпишите все объекты Австралии которые имеют приставку «Большой» (Большой Австралийский залив, Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория). география и история: Пример. Установите соответствие Открытия Исследователи

Компьютерные технологии на географической карте. Географическая разминка. Живая карта. Выдели главное. Карта – тест. Дидактика задания: Географическое положение объекта.

Ресурсы Крылова О.В. Интересный урок географии. - М.: Просвещение, Лисенкова Г.Я. Разноуровневые практические работы по географии России. - М.: Просвещение, Шейкин А.Л. Повесть о карте. - Л.: Детская литература, Интернет - ресурсы