ПАШКОВИЧ Т.Ф., методист высшей категории центра развивающих педагогических технологий ГУО «Академия последипломного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования в 2015/2016 учебном году Федоров.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
О качестве методического сопровождения стратегических направлений развития региональной системы образования Л.М. Цыганкова, к.п.н., доцент кафедры управления.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Транксрипт:

ПАШКОВИЧ Т.Ф., методист высшей категории центра развивающих педагогических технологий ГУО «Академия последипломного образования»

Метод (от др.-греч. μέθοδος путь исследования или познания, от μετά- + δός «путь») систематизированная др.-греч.μετά-систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели задачи цели

Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах обучения, воспитания и развития; методике организации учебно – воспитательной работы (содержание, принципы, методы, организационные формы) Исходным моментом для педагогического исследования является проблема ( противоречие между какими – либо явлениями внутри объекта изучения ).

Эффективный педагогический опыт (буквально, «движущийся, находящийся впереди») – это опыт, который, возникая из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов

Инновационный педагогический опыт: создается чаще всего в искусственных условиях, существует как некая «модель», которая затем переносится в практику при создании определенных условий; носителями данного типа опыта выступают не отдельные педагоги, а целые педагогические коллективы – проектные команды

Инновационный педагогический опыт воплощает в себе тот самый новый тип взаимоотношений между педагогической наукай и образовательной практикой, который характеризуется терминами «практико- ориентированная наука» или «наука- ориентированная практика»

самая высокая степень проявления педагогического опыта, который характеризуется системой перестройки педагогической деятельности на основе внедрения новой образовательной модели;

Компетенция - совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности субъекта, заданная по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. А.В.Хуторской

Компетентность (лат. competens подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

Компетентность способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность; поскольку у любого действия существуют два аспекта ресурсный и продуктивный, то именно развитие компетентности определяет превращение ресурса в продукт

Исследовательская компетенция являет собой гармоничный синтез компонентов: мировоззренческого; мотивационного; когнитивного; технологического; креативного; рефлексивного

Формирование инновационного педагогического опыта предполагает сформированность его исследовательской компетенции педагога * - четкое представление целей, результатов предстоящей деятельности; * - овладение педагогическим исследованием как методом формирования инновационного педагогического опыта; * - наличие комплекса средств (схем, алгоритмов и т.д.), применяемых для выявления, изучения и обобщения опыта; * - наличие теоретических знаний, обеспечивающих процесс концептуализации результатов инновационной деятельности.

Проблемные аспекты формирования инновационного педагогического опыта: * - отсутствие диагностики, позволяющей выявить затруднения педагога в работе с эффективным и инновационным педагогическим опытом; * - размытость представлений о типах педагогического опыта и механизмах его технологизации; * отсутствие ценностно-смысловых ориентаций; * - отсутствие методического сопровождения процесса работы педагогов с педагогическим опытом; * - невостребованность выявленного педагогического опыта; * - отсутствие реальной заинтересованности педагогов в оформлении педагогического опыта; * - отсутствие возможностей для повышения квалификации педагогов, ориентированных на развитие рефлексивных умений и обеспечивающих становление педагога как субъекта собственной деятельности,

Инновационный педагогический опыт обобщается с целью создания оптимальных и эффективных условий для повышения профессионального уровня педагогических и управленческих кадров согласно их информационным, научно- методическим, психологическим, педагогическим запросам для решения актуальных образовательных и воспитательных проблем

Реализация инновационного проекта в учреждении образования – это наука- ориентированная практика коллектива педагогов, реализующих инновационный проект

По результатам реализации инновационного проекта руководитель учреждения образования оформляет справку по согласованию с консультантом (консультантами) инновационного проекта в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Глава 4 Порядок организации и проведения инновационной деятельности Пункт 24

1. Определение темы педагогического исследования (она не может повторять полностью тему инновационного проекта) 2. Цель 3. Задачи 4. *Принципы 5. * Ресурсы и средства для проведения исследования (материальные, информационные, математические, логические, языковые) 6. Определение целевой группы

7. План деятельности (содержание) 8. Определение критериев (показателей) оценки результатов инновационной деятельности в соответствии с критериальной базой ИД, периодичности фиксации результатов 9. Выбор диагностического инструментария (совместно с педагогом-психологом) 10. Определение методов анализа результатов ИД 11. Выбор формы фиксации и предоставления результатов (справка, инновационный опыт, статья, выступление, тезисы и т.д.)

Министерство образования Республики Беларусь ______________________________ Область ______________________________ район _______________________________ наименование Г УО ДНЕВНИК педагога, осуществляющего инновационную деятельность, ____________________________________________ Ф. И. О., предмет учебный год

Памятка педагогу, осуществляющему инновационную деятельность (1-я страница) Инновационная деятельность педагога по внедрению модели обучения (программы, образовательной технологии) организуется в рамках общего проекта и с учетом специфики его предмета, класса и т. д. Каждый педагог принимает участие в инновационной деятельности на добровольных началах и работает с четким соблюдением нормативного правового обеспечения, а также требований проекта, программы и принципов инновационной деятельности. Обязательные условия успешной организации инновационной деятельности педагога: принятие идеи, четкое осознание цели и задач проекта; знание критериев и показателей эффективности процесса для определения результатов инновационной деятельности; тщательная подготовка необходимых условий и выполнение всех действий согласно программе инновационной деятельности по достижению цели проекта; постоянная социально-психолого-педагогическая диагностика процесса и результатов инновационной деятельности; сотрудничество с психологической, методической и медицинской службами; объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности; ответственность педагога за организацию и результаты инновационного процесса.

2-я страница Тема инновационного проекта (всего учреждения образования): Цель инновационного проекта (всего учреждения образования): Тема педагогического исследования Цель: Задачи: Руководитель проекта Консультант(ы) проекта

3-я страница Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности педагога

4-я страница Календарный план работы в рамках инновационного проекта п/п Содержание деятельности Сроки выполнения Приме чания

5-я страница Фиксация результатов педагогического исследования Критерии ПоказателиДата фиксации Диагности ческий инструментарий Результат Вывод Здоровье учащихся Наличие знаний о здоровом образе жизни Сформиров анность навыков здорового образа жизни

6-я страница Аналитико-диагностическая деятельность Дата ЧТО СДЕЛАНО ( ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЕМ, деятельность, обеспечивающая развитие субъектов ) Результат Примечание Личностное профессиональное развитие (самообразование, повышение квалификации, презентация инновационного педагогического опыта) Работа с учащимися Взаимодействие с социумом

Последняя страница (после завершения учебного года фиксируются кратко основные итоги работы и выводы) Итоги инновационной деятельности педагога. Выводы. Подпись руководителя проекта.

1. Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования от Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: РИВШ, с. Новиков, А. М. Методология образования / А. М.. Новиков. - М. : «Эгвес», – 488 с. 3. Пашкович, Т. Ф. Диагностико-аналитикая деятельность в ходе реализации инновационного проекта / Т. Ф. Пашкович // Народная асвета. – С. 7 – Пашкович, Т. Ф. Управленческое и организационно-методическое обеспечение развития исследовательской компетенции педагогов в учреждении образования / Т. Ф. Пашкович // Пачатковае навучанне. – С.3 – Пашкович, Т. Ф. Педагогический опыт как образовательный продукт и профессиональная ценность / Т. Ф. Пашкович // Народная асвета. – С.3 – 6 6. Конаржевский, Ю. А. И. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», – 224 с. 7. Ломов, А. И. Докладная записка, справка, служебное письмо и служебная записка – что это такое и как их написать / А. И. Ломов // Практика административной работы в школе. – С. 33 – 39.

Благодарим за совместную деятельность. Успехов Вам в осуществлении инновационной деятельности!