Комитет образования и науки Волгоградской области Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы подготовки граждан, выразивших желание принять ребенка в семью на воспитание КГБОУ «Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения.
Advertisements

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. 351-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 127 И 146 С ЕМЕЙНОГО КОДЕКСА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 271 Г РАЖДАНСКОГО.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Служба по подбору и подготовке замещающих родителей. К раевое государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся.
Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Министерство образования и науки РФ Лашкул Марина Валерьевна
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Служба комплексного сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» Функции отдела опеки и попечительства Функции центра диагностики и консультирования.
Отдел опеки и попечительства Департамента образования Исполняет государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Государственная политика в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Начальник.
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
Счастье ребенка в наших руках… «Деятельность сектора по охране прав детей отдела образования администрации МО Печенгский район в сфере соблюдения законных.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
Организация выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи в связи с жестоким обращением, нарушением их прав и законных интересов,
Транксрипт:

Комитет образования и науки Волгоградской области Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей Волгоград 2015

Нормативные акты, регулирующие деятельность по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей 1. Федеральный закон от ФЗ ст.127 Семейный кодекс РФ. 2. Постановление Правительства РФ от N 423 «Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 235 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ 5. Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от г. 908 «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Задачами подготовки являются в том числе: подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами к приему на воспитание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития; помощь гражданам, выразившим желание стать опекунами, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка; ознакомление граждан, выразивших желание стать опекунами, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей, усыновителей, опекунов (попечителей), существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовка осуществляется органами опеки и попечительства и (или) образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями (социально- реабилитационными центрами для несовершеннолетних, центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей, некоммерческими организациями, специализирующимися на оказании психолого-педагогической, социальной, правовой и иной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей), в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), которым органами опеки и попечительства переданы полномочия по подготовке кандидатов в усыновители или опекуны в порядке, установленном Правилами Правилами

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К подготовке привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лица, имеющие опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Органы опеки и попечительства не реже одного раза в два года организуют дополнительное профессиональное образование специалистов, осуществляющих подготовку по программам повышения квалификации. Подготовка организуется таким образом, чтобы обеспечивалась ее регулярность и территориальная доступность для граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации. Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не должен превышать тридцати календарных дней. Период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней.

Численность граждан, прошедших подготовку в ГКОУ Волгоградском ППМС-центре (по районам Волгоградской области)

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Граждане проходят подготовку в органах опеки и попечительства или организациях независимо от места жительства на территории Российской Федерации. Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Результаты психологического обследования передаются гражданину лично. Результаты психологического обследования направляются в орган опеки и попечительства только с письменного согласия гражданина. Подготовка осуществляется индивидуально и (или) в группе, численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек. В случае индивидуальной подготовки органом опеки и попечительства или организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.

«Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от г. 908 ) «Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от г. 908 ) Лекции (16) Семинары- тренинги (38) Индивидуальное консультирование (26) с использованием: -структурированного интервью; - беседы; - проективных методик; - опросника родительских установок PARI Е.С. Шафера, Р.К. Белла; -16-факторного личностного опросника Кеттелла; 1. Свидетельство о прохождении подготовки 2. Заключение о готовности кандидата к приему ребенка в семью 1. Свидетельство о прохождении подготовки 2. Заключение о готовности кандидата к приему ребенка в семью 80 часов

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Организацией ведется учет посещения гражданами занятий. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку. Органами опеки и попечительства и организациями осуществляется информирование граждан об организациях, осуществляющих подготовку, месте их расположения, контактных данных и режиме работы, программе подготовки …………. Орган опеки и попечительства вправе возложить на организацию осуществление как всех полномочий, предусмотренных пунктом 2 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, так и одного из них.пунктом 2

ПРАВИЛА ПОДБОРА, УЧЕТА И ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ П.2. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства: а)выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей; б)подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Причины возврата детей из приемных семей Неготовность приёмных родителей к возникающим проблемам, неумение или нежелание их преодолевать. Отсутствие учёта органами опеки и попечительства рекомендаций служб сопровождения принимающих семей при подборе ребёнка, а также выявленных рисков при решении вопроса о передаче ребёнка в семью и/или организации сопровождения замещающих семей. Расчёт на материальную поддержку граждан в качестве главной меры государственной политики по решению проблемы сиротства в России, в связи с чем некоторые приёмные семьи начинают принимать детей с целью получения материальной выгоды. Порой некачественная подготовка граждан. Недостаточно эффективное правовое урегулирование проблемы: законодательство не в полной мере регулирует вопросы устройства ребёнка в замещающие семьи и последствия отказа этих семей от воспитания данного ребёнка.

Региональная программа по сопровождению замещающих семей в Волгоградской области Сопровождение приемной семьи Подготовка семьи к приему ребенка (Школа принимающих родителей) Подготовка ребенка к устройству в приемную семью Информационно-просветительская работа Сопровождение действующих приемных семей Методическое сопровождение специалистов, супевизия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Цели сопровождения: содействие успешной адаптации детей в замещающих семьях; предотвращение отказов от приемных детей. Направления сопровождения: Образовательная поддержка замещающих семей: формирование психолого-педагогической компетентности родителей через организацию и проведение консультаций и обучающих семинаров-тренингов. Это направление включает в себя: консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка, включая предоставление информации об основных этапах развития и основных потребностях детей; консультирование родителей по поводу эмоциональных, поведенческих и других трудностей ребенка; развитие родительских навыков эффективного взаимодействия с ребенком.

Направления сопровождения: Психолого-педагогическая поддержка семьи: содействие созданию благоприятного микроклимата в замещающей семье в периоды адаптации и нормативных кризисов и коррекция межличностных отношений). Это направление включает в себя: помощь ребенку в преодолении имеющихся эмоциональных и поведенческих трудностей; помощь ребенку в преодолении негативных последствий его прошлого опыта; помощь ребенку в преодолении социальных трудностей (например, выстраивании отношений со сверстниками); помощь родителям в разрешении личных психологических трудностей и осознании своего опыта, который оказывает негативное влияние на воспитание приемного ребенка; содействие пониманию родителями потребностей ребенка; психологическая поддержка замещающих родителей, профилактика их эмоционального выгорания. Социальная поддержка семьи: помощь в организации семейного досуга, содействие в решении проблем и взаимодействии с различными организациями, информирование по вопросам получения социальной и правовой поддержки. Это направление включает в себя: консультирование по вопросам прав и обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, усыновителя; консультирование по вопросам прав ребенка, воспитывающегося в замещающей семье;

«Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от г. 908 ) Цель: -подготовка кандидатов в приемные родители к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков и ресурсов для содержания и воспитания ребенка; -помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка; -ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей, опекунов (попечителей), существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. «Примерная программа подготовки ребенка к устройству в приемную семью» Цель: психолого-педагогическая подготовка ребенка к проживанию в приемной семье, предотвращение повторного сиротства.

Подготовка ребенка к устройству в приемную семью

Сопровождение замещающих семей Оценка динамики развития семьи, корректировка формы и содержания сопровождения семьи Помощь в восстановлении семьи Помощь в урегулировании семейной ситуации Удовлетворение потребностей семьи в информировании, просвещении, психологической поддержке Базовый уровень Кризисный уровень Оценка результатов сопровождения семьи Экстренный уровень

Базовый уровень Психолого-педагогические семинары для родителей Родительский клуб Тайное родительское собрание с участием команды «Белый ветер» Серафимовичский район Котовский район

Базовый уровень Проведение тематических праздничных мероприятий для замещающих семей Родительская Академия

Региональный литературный конкурс

Совместное мероприятие, посвященное Дню защиты детей с командой «Белый ветер»

Информационно-просветительская работа Нехаевский район Алексеевский район Кумылженский район Клетский район

Изготовление буклетов, баннеров, брошюр

Методическое сопровождение специалистов, супервизия

Спасибо за внимание