ФГОС как фактор развития муниципальной системы образования. Итоги 2014-2015 учебного года». Авдеев Сергей Арсентьевич, начальник Управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Результаты и перспективы развития системы образования в Нижнетуринском городском округе Начальник Управления образования Л.В. Заляжных 2015 год.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Механизмы повышения эффективности и качества образования в городе Апатиты Муниципальная педагогическая конференция работников образовательных учреждений.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Транксрипт:

ФГОС как фактор развития муниципальной системы образования. Итоги учебного года». Авдеев Сергей Арсентьевич, начальник Управления образования Печорского района

Учебная деятельность – ведущая в развитии личности школьника Личностные новообразования школьника связаны с его превращением в субъекта УД. Основные стадии развития УД - это стадии присвоения личностью различных сторон культурно-исторического опыта. Формы его проявления – учебно-познавательная деятельность. Системно-деятельностный подход в обучении 2

3 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: регулятивные умения коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний 3

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. 4

Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. 5

Результаты образования: Начальная школа: формирование общеучебных умений Основная школа: формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной, групповой и коллективной деятельности Старшая школа: подготовка выпускников к полноценному участию в жизни государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности и приобретения опыта организации и осуществления целесообразной и результативной деятельности 6

Показатели готовности ОУ к введению ФГОС Разработана и утверждена образовательная программа основного общего образования; Нормативная база ОУ приведена в соответствии с ФГОС; Приведены в соответствии с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образования; Определен список учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС; Разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе и стимулирующих надбавок и доплат, заключены доп.соглашения к трудовому договору; Определена оптимальная модель организации ОП, обеспечивающая организацию внеучебной деятельности; разработан план методический работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС; Осуществлено повышение квалификации всех учителей, реализующих ФГОС; Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП 7

Тематика курсов, которые посетили педагоги за 2015 год «Оценка образовательных результатов в контексте требований ФГОС второго поколения»; «Проблемы воспитания в контексте новых образовательных стандартов»; «Интеграция основного и дополнительного образования детей в условиях внедрения ФГОС второго поколения»; «Содержание и условия реализации ФГОС в ДОО»; «Особенности обучения иностранным языкам в условиях введения новых ФГОС»; «Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»; «Преподавание обществоведческих дисциплин в основной и полной средней школе в условиях реализации ФГОС и Историко-культурного стандарта»; Реализация ФГОС начального общего образования с учетом особенностей организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»; Реализация ФГОС начального общего образования с учетом особенностей организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ; Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС; «Реализация ФГОС второго поколения для учителей 4-х классов»; Технология и метапредметность современного урока в сфере ФГОС; Проблемы преемственности при реализации ФГОС при изучении математики 8

Повышение квалификации педагогов ОУ: п/п ОУКол-во педагогов в ОУ Кол-во, прошедших курсы п/к % обученных 1. МБОУ "Печорская гимназия»661522,7 2. МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа 3» ,3 4. МБОУ «Изборский лицей»241666,6 5. МБОУ «Лавровская гимназия»22731,8 6. МБОУ «Новоизборская средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Киршинская средняя общеобразовательная школа» 16531,3 8. МБОУ «Паниковская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Ротовская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Круппская основная общеобразовательная школа» ,7 11. МБОУ «Залесская начальная общеобразовательная школа» Учреждения ДОУ Итого в среднем по району ,6 9

Обученных по ОУ в процентном отношении 10

11

12

Участие педагогов в профессиональных конкурсах: Международные конкурсы: 2 участника, в том числе 1 лауреат. Всероссийские конкурсы: 21 участников, в том числе 10 дипломантов. Региональные конкурсы: 38 участников, в том числе 5 победителей, 10 дипломантов. Муниципальные конкурсы по ИКТ: 37 (ИКТ, сетевой проект) участников, в том числе 7 победителей, 12 лауреатов, 15 дипломантов. Всего участников: 98 участников, что составляет 27 % от числа всех педагогов, это на 7% больше, чем в прошлом году. 13

МБОУ «Печорская гимназия» 14

МБОУ «Лавровская гимназия» 15

МБОУ «Новоизборская СОШ» 16

МБОУ «Печорская СОШ 3» 17

МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия» 18

19 Результаты учебной деятельности в учебном году 19

Успеваемость и качество знаний за три года: Наименование учреждений образования Успеваемость Качество Печорская гимназия 98,698,899,030,532,532,6 2. Печорская лингвистическая гимназия 10099,410056,656,739,5 3. ПСШ 399,197,897,921,828,531,1 4. Изборский лицей 10097,399,332,028,239,0 5. Новоизборская СШ98,398,797,032,835,731,5 6. Лавровская гимназия 99,396,410044,131,730,2 7. Киршинская СШ98,797,610048,141,544,9 8. Круппская ОШ95,594,997,736,428,241,9 9. Ротовская ОШ100 97,231,736,130,6 10. Паниковская ОШ94,795,197,531,629,340,0 11. Залесская НШ100 33,311,122,2 Общая по району 98,097,598,633,532,933,6 20

Изменения в технологии проведения ГИА: Проведение итогового сочинения как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Разделение экзамена по математике на базовый и профильный уровни. Введение устной части экзамена по иностранному языку. Изменение структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Перекрёстная проверка между областями заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом. 21

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2015 году по школам Школа Средний балл Киршинская СШ66,8360,5770,00 2ПСШ 360,7253,3066,67 3Изборский лицей 69,0063,4465,88 4Печорская гимназия 65,0863,7463,15 5 Печорская лингвистическая гимназия 53,5064,1463,00 6Лавровская гимназия 61,1670,9261,44 7Новоизборская СШ60,5775,3354,00 8 Структурное подразделение с очной и заочной формой обучения МБОУ «ПСШ3» 50,0046,3158,50 ПО РАЙОНУ61,4460,1663,33 ПО ОБЛАСТИ62,9663,7866,83 22

Результаты ЕГЭ по математике в 2015 году по школам района ( профильный и базовый уровни) Наименование образовательных организаций Математика профильная Математика базовая Средний тестовый балл Кол-во учащих ся Средний первичный балл Кол-во учащих ся МБОУ «Печорская гимназия»49,35173,8534 МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия»42,3364,504 МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа 3» 37,71144,0714 МБОУ «Изборский лицей»41,7543,004 МБОУ «Киршинская средняя общеобразовательная школа» 48,6734,254 МБОУ «Новоизборская средняя общеобразовательная школа» --4,003 МБОУ «Лавровская гимназия»33,3333,899 МБОУ «Печорская вечерняя (сменная) СОШ»39,0013,205 23

Результаты единого государственного экзамена за 3 года Предмет По району По области Средний бал Математика(проф)50,7041,7443,2847,5244,0145,55 Математика(баз)--3,85-- Русский язык ,1663,9362,9563,7866,83 Химия 65,8357,3359,4273,7266,0763,86 География 73,0054,6051,2064,9360,5065,49 Физика 54,8550,2554,4257,2247,6553,09 Биология 58,3350,8953,8161,1559,0457,64 История России 57,4748,0043,9659,6249,9147,40 Обществознание 61,8654,8753,4963,8858,1656,59 Информатика 77,5065,0757,0068,6357,1654,31 Английский язык 83,4351,8550,5576,5365,0566,79 Немецкий язык 28,00--55,15-62,53 Литература 62,8360,6760,1465,9959,2960,29 24

Информация о количестве выпускников 9-х классов 1. Всего обучающихся 9 классов:198 - из них детей с отклонениями в развитии (ОВЗ кроме 7 и 8 вида) вид вид 3 2. Всего допущено к итоговой аттестации:193 - из них детей с отклонениями в развитии (ОВЗ кроме 7 и 8 вида) вид вид 3 2. Всего сдавали экзамены в форме ОГЭ:172 - из них детей с отклонениями в развитии (ОВЗ)3 - 7 вид 3 3. Всего сдавали экзамены в форме ГВЭ:18 25

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов проводилась по 13 предметам: п/п Наименование предметов Количество выпускников, сдававших в форме ОГЭГВЭ 1Русский язык Математика Физика 80 4Химия 20 5География 30 6Биология 10 7История 10 8Обществознание 70 9Литература Информатика 40 11Английский язык 10 12Немецкий язык 00 13Французский язык 00 26

Итоги: п/ п Предмет Количество выпускников, получивших оценку «2» Количество пересдавших 1.Математика Русский язык 54 По математике неудовлетворительные оценки получили 17 чел. - Печорская гимназия - 1, - Изборский лицей – 3, - Лавровская гимназия – 4, - Новоизборская школа – 5, - Круппская школа - 3, - Паниковская школа - 1, По русскому языку 5 двоек - ПСОШ 3 - 4, - Изборский лицей

Образовательные учреждения показали следующие первоначальные результаты успеваемости и качества знаний по русскому языку и математике 28

Качество знаний по предметам за три года п/п предметы Качество знаний 2015 год Качество знаний 2014 год Качество знаний 2013 год 1.математика 39,9 %56,4 %61% 2. русский язык 73,8 %80,1 %74,8% 3.биология 100 %78,6 %57,2% 4.физика 87,5 %100 %91% 5.литература 100 % 6.информатика 100 %0 %100% 7.история 100 % 87,8% 8.география 66,7 %83,3 %42,9% 9.обществознание 42,6 %71,4 %62,1% 10.химия 50 %77,8 %68,8% 11. английский язык 0 %100 % 29

Итоги ГВЭ: Предмет: математика Кол-во выпуск- ников: 18 Отметка «2» Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5» кол-во % % % % 2015 год:001161,1738,900 Предмет: русский язык Кол-во выпуск- ников:18 Отметка «2» Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5» кол-во % % % % 2015 год:00633,3738,9527,8 30

Региональный квалиметрический мониторинг знаний учеников В этом году РКМ проводился: математика - 4 класс; иностранный язык - 6 класс; история - 7 класс; география - 8 класс; математика - 10 класс; русский язык - 10 класс 31

32 Дополнительное образование школьников в учебном году 32

Занятость школьников в творческих объединениях Общеобразовательные учреждения 2840 учащихся Дом детского творчества 785 учащихся Спортивная школа 600 учащихся 33

Сведения о работе объединений ДДТ по направлениям Направленность Число объединений (секций, клубов) В них численность занимающихся Художественно-эстетическая Физкультурно-спортивная 462 Научно-техническая 7100 Военно-патриотическая 226 Эколого-биологическая 342 Туристско-краеведческая 224 Культурологическая 676 Социально-педагогическая 444 Спортивно-техническая 331 ВСЕГО

35 Организация работы с одаренными школьниками 35

36 Сравнительная таблица участников олимпиады на школьном уровне за шесть лет

37 Муниципальный этап олимпиады школьников в сравнении за 6 лет

38 Название ОУ Заявлено число участников/уча ствовали Число победителей /%Число призеров/% МБОУ "Печорская гимназия" %45 – 32,6% МБОУ "Печорская лингвистическая гимназия" % МБОУ "Изборский лицей» 368 – 22,7%7 -19,4% МБОУ "Лавровская гимназия" 12 1 – 8,3% 5 – 41,: МБОУ Новоизборская СОШ" % МБОУ "Киршинская СОШ" 81 – 12,5%1 -12,5% МБОУ "Печорская СОШ 3" – 6,4 % ,8% МБОУ "Ротовская ООШ" 2 -- МБОУ "Паниковская ООШ" 9-2 – 22,2% МБОУ "Круппская ООШ" Без заявки 3 -1 – 33,% Всего: 36,7% - победители и призеры 348/34133 – 9,7% % Об итогах проведения муниципального этапа олимпиады школьников в учебном году

39 Региональный этап олимпиады школьников По областному рейтингу учащиеся Печорского района приглашены на олимпиаду по следующим предметам: Математика - 1, русский язык - 5, Технология -1, Литература - 5, География - 2, Физика -2, Химия - 6, Биология - 2, Экономика - 3, Экология - 1, искусство (МХК) - 1, физическая культура - 3 Всего 32 участника информатика, история, обществознание, право, ОБЖ, иностранные языки (немецкий, английский) Не прошли рейтинг

40 Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 40

В учебном году в школах района обучались: 244 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, из них: 35 детей-инвалидов; 176 детей обучается по программе для детей с ЗПР; 38 - по программе для детей с умственной отсталостью. Всего в районе работали 12 классов для детей с ЗПР и 6 классов – для детей с умственной отсталостью. На индивидуальном обучении был 41 ученик 41

42 Сохранение и укрепление здоровья школьников 42

Летняя оздоровительная кампания Летом этого года на территории района было открыто 6 лагерей с дневным пребыванием, в них отдыхало 117 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Управлением образования были направлены: в санаторий «Хилово» - 6 детей, в лагеря: «Звёздный» - 3; им. Титова – 19; «Энергия» - 12; им. Космонавтов –

44 Дошкольное образование детей в учебном году 44

Численность детей района по возрастным группам Возраст детей от 0 до 1,5 лет от 1.5 до 3 лет от 3 до 7 лет Кол-во детей Всего 1841 ребенок

Численность воспитанников в ДОУ на конец учебного года Численность воспитаннико в в ДОУ детские сады СП по дошкольному образованию Всего Детей город 629 человек- село 98 человек ГКП (21)237 человек Всего 727 человек 139 человек 866 человек

Численность детей, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях района Дошкольное образовательное учреждение Количество групп Численность детей МБДОУ Центр развития ребенка Печорский детский сад « Светлячок » 7130 МБДОУ Центр развития ребенка Печорский детский сад « Березка » 6127 МБДОУ Центр развития ребенка Изборский детский сад « Светлячок » 245 МБДОУ Печорский детский сад « Звездочка », общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетичского воспитания и развития детей дошкольного возраста МБДОУ Печорский детский сад « Рябинка », общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 8140 МБДОУ Новоизборский детский сад « Сказка », общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательнор-речевого развития детей 353 ИТОГО 36727

Численность детей в структурных подразделениях, реализующих программы ДО Школа Количество групп Численность детей Структурное подразделение по ДО МБОУ « Лавровская гимназия » 353 Структурное подразделение по ДО МБОУ « Ротовская ООШ » 222 Структурное подразделение по ДО МБОУ « Круппская ООШ » 115 Структурное подразделение по ДО МБОУ « Паниковская ООШ » 115 Структурное подразделение по ДО МБОУ « Залеская НОШ » 113 ИТОГО8118

Задачи на учебный год 1. Повышение качества результатов образования обучающихся в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», обеспечение условий для успешной реализации образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. 2. Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС. 3. Совершенствование профессионального мастерства и компетентности педагогов в сфере современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий. 4. Обеспечение развития системы поддержки талантливых детей на основе совершенствования проектной и научно-исследовательской деятельности школьников. 5. Дальнейшее обеспечение доступности дошкольного образования, ликвидация очереди в ДОУ. 6. Продолжить работу по созданию условий доступной среды в образовательных организациях, обеспечить введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. 7. Начать работу по созданию районной психолого-медико-педагогической комиссии. 8. Продолжить работу по укреплению здоровья обучающихся на основе современных требований 9. Повышать уровень информационной открытости образовательных учреждений.