МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Advertisements

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
…Сначала музыка… Но речь вольна о музыке глаголить… Б. Ахмадулина.
« Слова и звуки » Какая власть сравнится с властью их ? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся … Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все.
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – всё облекаем в них… В.
Тест по музыке Тема «Музыка и литература» 5 класс.
МУЗЫКА В КИНОФИЛЬМАХ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ» КИНОФИЛЬМЫ. ЦЕЛИ: -показать роль музыки в кинофильмах; -показать роль музыки в кинофильмах; - раскрыть связь литературы.
«Творенье может пережить творца: Творец уйдёт, природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца…» Микеланджело Буонаротти.
Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
Одна из старых почтовых открыток на которой изображён Зальцбург.
Предпосылки появления музыки звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест деревьев, раскаты грома и т.д.
Что роднит музыку с литературой? Автор: Савенкова Алина и Смолякова Кристина 5 «В» класс.
Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке» «Произведения А.С. Пушкина в музыке»
Разработка темы в Power Point Кукоевой Ларисы Николаевны учителя ГОУ СОШ 11 г. Москвы.
Тема: «Школьные годы с Д.Б. Кабалевским» Посвящается 105-летию со дня рождения Правительство Москвы Департамент образования Москвы Восточное окружное управление.
Вечный ключ сердец…. Слова и звуки… Звуки и слова ………………………………………………….. …Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них. …………………………………………………..
Знайка музыкально-дидактическая игра. Что роднит музыку и литературу? Источник - реальная жизнь Мелодия Общность жанров Создатели Интонация Символы.
Музыка в нашей Жизни. Где встречаемся с музыкой? 1.Кино 2.Мультфильм 3.Театр 4.Дом 5.Улица 6.Транспорт 7.Сказка 8.Праздник 9.Концерт 10.Природа.
Музыка как вид искусства Из наслаждений жизни жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия… А.С.Пушкин.
Транксрипт:

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ

Цель урока: Сформировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы. Задачи урока: -научиться видеть красоту каждого вида искусства; - способствовать развитию творческого воображения школьников; - выявить истоки родства между искусствами; - через групповые формы работы обучить умению коллективно размышлять о связях музыки и литературы.

МУЗЫКА От полноты души язык немеет: Я жажду звуков, но не слов… Чтоб высказать, как сердце пламенеет, Как рвется чувство из оков. Н.Ф. Щербинина.

МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?» I РАУНД

Вывод I раунда Без стихов нельзя написать песню, без пьесы, предназначенной для постановки на сцене, нельзя сочинить оперу и балет, и, с другой стороны, без музыки мы не прочитали бы замечательных сказок, рассказов былин, повестей. т. д.

МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?» II РАУНД

Как и любой другой вид искусства, жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Песня 2.- Опера

Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Песня 2.- Опера 3.- Кантата 4.- Оратория 5.- Инструментальная музыка 6.- Вариация 7.- Вокализ 8.- Балет 9.- Концерт

Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Поэзия 2.- Народная сказка

Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Поэзия 2.- Народная сказка 3.- Литературная сказка 4.- Басня 5.- Былина 6.- Рассказ 7.- Повесть 8.- Роман

Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария, песня являются вокальными жанрами: а) да; б) нет? Согласны ли вы, что кантата, оратория, хорал являются жанрами вокальной музыки: а) согласен (а); б) не согласен (а)? Вариация – это форма в музыке, состоящая из темы и ряда изменённых повторений: а) да; б) нет. Эта ритмическая фраза / / / Принадлежит песне «Во поле березка стояла» : а) да; б) нет?

Вставьте необходимое слово в предложение: Романс – это … и музыка. Балет – это…, танец и музыка. Опера – это…, …, музыка, танец, театр.

Вставьте необходимое слово в предложение: Романс – это литература и музыка. Балет – это литература, танец и музыка. Опера – это литература, изобразительное искусство (прикладное), музыка, танец, театр.

МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?» III РАУНД

- Какие потери понесла бы музыка, если бы не было литературы? - Какие музыкальные жанры продолжали бы жить, если бы не было литературы? - Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? - Могут ли музыка и литература жить друг без друга? -Так кто же они (музыка и литература) друг для друга – соперники или друзья?

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - ДРУЗЬЯ! ДРУЗЬЯ!

ВЫВОД. Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания. Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания. Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас. Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас.

5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки цветка их названиями: Музыка и литература ОПЕРА

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - ДРУЗЬЯ! ДРУЗЬЯ! «Слова и звуки» Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина Е.П. Ростопчина