ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа Тема: « Презентация программы средней группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа Тема: « Презентация программы средней группы ДО ориентированной на родителей (законных представителей детей) с учётом регионального компонента) по курсу кафедрального инвариантного модуля «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Слушатель: Рублёва Олеся Александровна Должность Воспитатель Место работы г.Жуковский Телефон Электронная почта Москва

Информация о дошкольной организации Город Жуковский МДОУ д/с 29 Заведующий ДОО Прохорова Марина Михайловна Воспитатели группы: Рублёва Олеся Александровна Скачинская Лариса Алексеевна Средняя группа

Возрастные особенности детей средней группы У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Это возраст наиболее активного рисования. Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление. Продолжает развиваться воображение. Формируются оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания ( в течении 15 – 20 мин.) Ведущим становится познавательный мотив. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, важна его похвала. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Количественный и качественный состав группы Количество детей 26 человек Количество мальчиков и девочек 12 мальчиков 14 девочек Группа здоровья II

Используемые примерные программы дошкольного образования « От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа (пилотный вариант) Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Цели Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детств формирование основ базовой культуры личности всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Задачи подготовка к жизни в современном обществе подготовка к обучению в школе обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Социально-коммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование уважения к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. природе. Содержание Программы Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Условия реализации Способствую формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм, взаимопомощи, сочувствия; одобряю действия того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (дал игрушку, книжку, стул) Обращаю внимание детей на хорошие поступки друг друга Учу коллективные игры «Больница, магазин, дочки – матери» Напоминаю детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников доу по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых; учу вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Региональные особенности День открытых дверей, родительские собрания

Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, первичных представлений о себе и других, объектах окружающего мира, о свойствах объекта (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, пространстве и времени т.д). развития воображения и творческой активности; Содержание Программы Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений об отечественных традициях и праздниках, элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Условия реализации Учу считать до 5 (на основе наглядности), сравниваем 2 группы предметов; формирую представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; учу уравнивать неравные группы добавляя или убирая один предмет. Сравниваем 2 предмета по величине; учу соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; расширяю представление о частях суток Исследуем с детьми различные свойства предметов, материалов Организую обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Региональные особенности Ежегодно проводится день «добрых дел» - день заботы об окружающей нас природе в д/с.

Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культуры, детской литературой; формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте. Содержание Программы Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения. Условия реализации Обсуждаю с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях. Выслушивая ответы, уточняю их. Пополняю словарь детей. Расширяю представления о предметах, явлениях. Помогаю заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами. Развиваю артикуляционный аппарат с помощью гимнастики, скороговорок и т.д. Совершенствуем интонационную выразительность речи – разучивая стихи. Напоминаю правильные формы глаголов : ляг, лежи, беги; существительных: пальто, какао, пианино Совершенствуем диалоговую речь: вовлекаю в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Региональный компонент У нас проходят конкурс чтецов, устраиваем с детьми игры – драматизации;

Художественно-эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формировать элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Содержание Программы Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности(изобразительной, музыкальной и др.), воображения детей, художественного восприятия. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, интереса к конструктивной деятельности. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Условия реализации Совершенствуем умения в рисовании, лепке, аппликации. Поддерживаю детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств; После прочтения произведения побуждаю детей к эмоциональной отзывчивости Воспитываю желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Приобщаю к музыкальному искусству – прослушивая музыкальные произведения. Региональный компонент Организовываем выставки проектов, на которых дети могут представить свои произведения.

Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей направленной на развитие координации и гибкости; способствующие правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование начальных представлений о видах спорта; становление ценностей здорового образа жизни. Содержание Программы Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Обеспечение гармонического физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки, потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях и любви к спорту Условия реализации Ежедневно провожу утреннею зарядку, беседы о правильном питании и пользе полезных продуктов, витаминах. Предоставляю детям возможность активно двигаться; обучаю детей правилам безопасности; создаю доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей ; используем различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. Региональный компонент Ежегодно проводиться семейный спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья», «Здоровый малыш»

Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать воображения и логики, речевой активности. Обогатить и активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, воспитание звуковой культуры речи. О.А.Соломенникова«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» Помогает сформировать у детей изобразительные навыки, умения О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина, Н.Н.Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения и здорового образе жизни, об осторожном обращении с опасными предметами. Воспитывать чувства бережного отношения к природе. И.Л.Помораева, В.А.Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений»Помочь детям овладеть способами и правилами познания, применять полученные знания и умения на практике. Формирование правильного миропонимания, навыков учебной деятельности.

Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Социально – коммуникативное развитие Взаимопознание и взаимоинформирование. Успешное взаимодействие возможно только, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении. Формы работы: беседы, анкетирования; посещение педагогами семей воспитанников; день открытых дверей в д/с, собрания. Познавательное развитие Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Формы работы: конференции, родительские собрания, КВН, игра -«Устами младенца». Речевое развитие Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Поэтому совместная работа, требующая определенных средств, методов и терпения со стороны взрослых приносит положительный результат в развитии речи детей. Формы работы: беседы, консультации, выставки пособий, собрания, акции, вечера вопросов и ответов, речевые праздники, открытые занятия) Художественно – эстетическое развитие Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира. Формы: вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, фестивали, беседы, круглый стол, семинар, праздники. Физическое развитие Информация и практический опыт, полученный родителями из совместной деятельности, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни. Формы работ: составление альбомов о спортивных достижениях семьи, журнал «Сто вопросов о физкультуре», изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий, семейные спортивные праздники

Развивающая предметно-пространственная среда группы Уголок для с/р игры «Парикмахерская» Цель: воспитывает умение играть вместе. Закрепляет знания детей о работе парикмахера. Учит вежливому общению Уголок для с/р «Больница» Цель: учит создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формирует умение играть по собственному замыслу. Воспитывает уважение к труду врача Уголок для с/р «семья» Цель: формирует умение выполнять простейшие формы ролевого поведения и умение воспроизводить в играх бытовой и общественный труд взрослых Экологический уголок Цель: знакомит детей с природой, особенностями растений. воспитывает любовь к ней. Знакомит с условиями, необходимыми для их жизни Уголок по ПДД Цель: закрепляет понятия по правилам дорожного движения. Формирует чувство ответственности за жизнь Книжный уголок Цель: учит детей рассматривать книги обращая внимание на сюжет,. Формирует навыки бережного обращения с книгой

Фото из жизни группы Объясняем, помогаем и танцуем,и сажаем! Вместе дружно мы живём, празднуем, играем!

Достижения группы Участвовали в конкурсе «Здоровый малыш»

Разное Я, Рублёва Олеся Александровна Мне 31 год Закончила педагогический колледж 10 Ра Работаю в детском саду 29 с 2007 года, Стараюсь активно участвовать в жизни детского сада С удовольствием встречаюсь со своими выпускниками в день открытых дверей и очень рада, что они меня не забывают и рассказывают о своих успехах. А я в свою очередь горжусь, что это мой воспитанник!