Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

«Инновационная мобильность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях введения федерального стандарта общего образования»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования в 2015/2016 учебном году Федоров.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году

Инновационные процессы Инновационные процессы: стратегический фактор, определяющий прогрессивный характер социокультурных изменений; обеспечивают постоянное развитие нынешней цивилизации благодаря нововведениям в науке, образовании, культуре, экономике, управлении

Инновационные процессы в образовании Инновационные процессы в образовании: важнейший фактор социального прогресса и духовного обновления мира человека; условие динамичности, ускорения процессов развития в различных сферах общественной жизни; мощный инструмент становления общества как образовательного, в котором образованность становится общественной ценностью и национальным достоянием

Примерный перечень документов, регламентирующих реализацию инновационного проекта Программа реализации инновационного проекта Календарный план реализации инновационного проекта на /201… Приказ директора учреждения образования об организации инновационной деятельности в 201…/201… учебном году

Примерный перечень документов, регламентирующих реализацию инновационного проекта Должностные обязанности участников инновационной деятельности Дневник участника инновационной деятельности * План работы участника инновационной деятельности Справка о результатах (промежуточных и итоговых) реализации инновационного проекта * в рекомендательном порядке

Локальная нормативная база * Положение о совете, осуществляющем руководство инновационной деятельностью * Положения о семинарах (семинар-практикум, семинар-тренинг, в рамках которых осуществляется повышение квалификации педагогических кадров) *Положение о проблемной (творческой) инновационной группе *Реестр тем педагогических исследований участников инновационной деятельности * Материалы совещаний по вопросам инновационной деятельности

Локальная нормативная база *Материалы педагогических советов (конференций, педагогических чтений), освещающих ход и результаты реализации инновационного проекта * Материалы, отражающие сформированный инновационный педагогический опыт участников инновационной деятельности * Документы рекомендательного характера: памятки; правила; рекомендации; инструкции * Методические рекомендации по внедрению инновационного педагогического опыта в массовую образовательную практику

Результаты инновационной деятельности Результат – итог деятельности, реализованная, воплощенная цель деятельности Результат инновационной деятельности – инновация «Инновация – это результат инновационной деятельности, воплощенный в виде: нового или усовершенствованного продукта; нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным или образовательным услугам»* *Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика – М.: «Академия», 2008.– С. 68.

Результаты инновационной деятельности Педагогическая система – это взаимодействие взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью (цель, содержание, субъекты (обучаемые и обучающие), методы, средства и формы) Педагогическая модель (прагматическая) – способ организации и представления практических действий и их результатов, принимающий форму стандарта, образца Механизм реализации деятельности – набор и последовательность определенных наиболее действенных процедур как способ реализации модели Образовательные продукты

Результаты инновационной деятельности 1. Система управленческой деятельности, обеспечивающая реализацию инновационного проекта 1.1.Организационно-управленческая модель: Концептуальные основания Программа и план управленческих действий 1.2. Механизмы реализации модели: Создание инновационной команды Формирование коллективного субъекта управления Стимулирование и мотивация

Результаты инновационной деятельности 2. Система методической работы, обеспечивающая реализацию инновационного проекта 2.1. Модель методической поддержки: Научно-методическое консультирование Профессиональное развитие Формирование инновационного опыта 2.2. Механизмы реализации модели: Взаимодействие субъектов инновационной деятельности Организация педагогических исследований в рамках инновационного проекта

Результаты инновационной деятельности 3. Система психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности 3.1. Модель взаимодействия психолога и субъектов инновационной деятельности: Организация диагностики Консультирование 3.2. Механизмы реализации модели: Создание благоприятной психологической атмосферы Преодоление барьеров инновационной деятельности

Результаты инновационной деятельности 4. Система работы педагога в рамках реализации инновационного проекта 4.1. Модель индивидуальной педагогической деятельности: Целевой компонент Содержательный компонент Технологический компонент 4.2. Механизмы реализации модели: Целеполагание деятельности Личностно-профессиональное развитие

Результаты инновационной деятельности Образовательные продукты предполагают наличие материальной и личностной составляющих: материальные продукты образовательной деятельности обучающегося (суждения, тексты, рисунки, поделки); материальные продукты профессиональной деятельности педагога (методические разработки, программы обучающих курсов, семинаров, тренингов, мастер-классов и т.д., модели уроков и мероприятий, статьи, пособия, электронные обучающие средства, дидактические сборники и т.п.)

Результаты инновационной деятельности Образовательные продукты (личностная составляющая): изменение личностных качеств обучающихся (уровень, воспитанности, обученности, состояние здоровья, специфические качества, соответствующие теме и содержанию инновационного проекта); изменение личностно-профессиональных качеств педагогов (инновационная компетентность)

Инновационное образование Инновационное образование: позволяет формировать способность человека эффективно осваивать огромные массивы информации и успешно действовать в максимально неопределенной экономической, технологической, производственной ситуациях; стимулирует развитие творчества и таких качеств личности как самостоятельность в принятии решений, умение делать выбор в новых нестандартных обстоятельствах

Инновационное общество Инновационное общество – это общество, в котором знания становятся капиталом и главным ресурсом экономики; в котором предъявляются новые высокие требования к общеобразовательной и профессиональной подготовке, к социальной деятельности и социальной ответственности людей; в котором на первый план выдвигается уровень развития человеческих ресурсов – знание, творчество, компетентность

Инновационная культура Инновационная культура - область духовной жизни человека, отражающая его ценностные ориентации, закрепленные в мотивах, навыках, образцах и нормах поведения и обеспечивающие восприимчивость новых идей, готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни