Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте !

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сокровища волшебной шкатулки. - Что такое местоимение? - Какие разряды местоимений вы знаете? -Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных.
Advertisements

Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
История о двух друзьях, идущих по пустыне.. В один момент они поспорили и один из них, дал пощёчину другому. П оследний, чувствуя боль, но ничего не говоря,
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Отрицательные местоимения 6-й класс Учитель: Медведева Л.В. ЗАТО пос. Солнечный МОУ СОШ 2.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Задачи урока: закрепить знания и умения распознавать местоимение среди других самостоятельных частей речи; акцентировать внимание на основных постоянных.
П УТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД М ЕСТОИМЕНСК. Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА, Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
Транксрипт:

Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте !

Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо - делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

1. Т ОТ Указательное местоимение, антоним слова « этот ». 2. Личное местоимение 2 лица ед. ч. им. п. 3. Вопросительное местоимение : какой по порядку. 4. Личное местоимение 3 лица мн. ч. им. п. 6. Личное местоимение 2 лица мн. ч. дат. п. 7. Неопределенное местоимение, синоним местоимения « кто - то ». 8. Возвратное местоимение. 9. Определительное местоимение, синоним местоимений « каждый, всякий ». 11. Личное местоимение 1 лица мн. ч. дат. п. 3. ты который они вам некто себя любой нам о ц ь ы е

Познакомиться с новым разрядом местоимений - отрицательными Узнать о способах их образования, особенностях склонения, правописания и употребления в речи

Найдите в предложениях отрицательные местоимения и определите их синтаксическую роль Никто не забыт, ничто не забыто. Никакая родина другая не вольёт мне в грудь мою теплынь. Я – для всех и ничей. И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. Закручинился Иван – царевич, да делать нечего, пошёл он искать Василису по белу свету.

Никто не забыт, ничто не забыто.( подлежащее ) Никакая родина другая не вольёт мне в грудь мою теплынь.( определение ) Я – для всех и ничей.( сказуемое ) И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.( дополнение ) Закручинился Иван – царевич, да делать нечего, пошёл он искать Василису по белу свету.( сказуемое )

Не + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения Ни + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения Не + кого = некого Ни + чего = ничего

« Некого » и « нечего » Не имеют именительного падежа

НЕ Под ударением Некого НЕ Под ударением Некого НИ Без ударения Никого НИ Без ударения Никого

Слитно Нет предлога Никого Слитно Нет предлога Никого Раздельно Есть предлог Ни у кого Раздельно Есть предлог Ни у кого

Никто Ничто Некого Нечего Никто Ничто Некого Нечего Никакой Ничей Нисколько Несколько Нисколько Несколько ПРЕДМЕТ ПРИЗНАК КОЛИЧЕСТВО

Некого спросить. Друзья уже ушли домой. Ничего я не хочу, ни каши, ни молока. Какой шарф тебе купить ? Зелёный ? – Никакой. Нечего делать. Стихотворение выучил вчера. Сколько яблок ты купил ? – Нисколько ! Чей это портфель ? Дашин ? – Ничей. Никто сегодня не дежурит ! Все дети на празднике. Некого Ничего Нечего Никто Никакой Ничей Нисколько

Подведение итогов урока Как образованы отрицательные местоимения ? Какие отрицательные местоимения не имеют формы именительного падежа ? Как различать приставки НЕ - и НИ - в отрицательных местоимениях ? При каком условии отрицательное местоимение с НИ - усиливает отрицательный смысл ?

Оцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно изучить материал и в течение урока работали при помощи учителя, возьмите местоимение ВЫ ; если вы смогли самостоятельно изучить материал, но работать в группе вам не понравилось, вы рассчитываете только на свои силы, возьмите местоимение Я ; если вы продуктивно работали самостоятельно и в группе, то возьмите местоимение МЫ.