Формирование исследовательской культуры учащихся Учитель биологии МОУ «СОШ 7» Бачурина С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Исследовател ь » Кафедра учителей естественного цикла Кафедра учителей естественного цикла.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
ФГОС: организация исследовательской деятельности учащихся Лебедева О.В., Гребенев И.В. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Транксрипт:

Формирование исследовательской культуры учащихся Учитель биологии МОУ «СОШ 7» Бачурина С.А.

Структура научного исследования ЗАКОН Объяснения (законо- Результаты Гипотеза мерность) Эксперимент а)принимается б)изменяется ТЕОРИЯ в)отвергается ГИПОТЕЗА Рабочая гипотеза качественные количественные Наблюдения Факты

Исследовательский подход в обучении Методы научного Научное познания мировоззрение Ученик Методы научного познанияНаучное мировоззрение Развитое мышление Познавательная самостоятельность

Ведущие методы и приёмы Методы Индуктивный Дедуктивный Эвристический Исследователь- ский Приёмы Сопоставления Доказательства Обобщения Выдвижения гипотез Переноса знаний.. Использования аналога Планирования

Компоненты исследовательской культуры школьников ( по Т. А. Файн) Мыслительные умения и навыки Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи Специальные исследовательские умения и навыки (в старших классах)

Мыслительные умения и навыки 5 класс Развитие навыков: теоретические анализ, сравнение, обобщение, конкретизация, доказательство Определение понятий, творческая деятельность 6 класс Выделение главного, план сравнения, обобщения, схемы определения, задачи по плану, аргументация, перенос знаний на др. предметы 7класс Кодирование и декодирование информации, полное сравнение, межпредметное обобщение, формулировка и пути решения проблемных ситуаций 8 класс Проблемный анализ информации широкого объёма, логические схемы текста, проблемное обобщение 9 класс Нормы диалогической речи, анализ и оценка разносторонней информации, от абстрактного к конкретному, перенос способов на др. деятельность

Умения и навыки работы с информацией 5 класс Главное в тексте, анализ ответа по плану, подбор доп. литературы к занятиям 6 класс Использование плана, задания по внетекстовым материалам, сложный план, стили речи, справочная литература 7 класс Реконструкция текста, конспектирование, графическое отображение, анализ текста 8 класс Систематизация в логических схемах, воспроизведение прослушанного, работа с критической литературой 9 класс Изучение первоисточников, проблемные сравнительно-обобщающие задания, межпредметные связи, критическая оценка речи

Умения и навыки, связанные с культурой речи 5 класс Разные по стилю речи, композиции высказывания, виды письменных работ 130 слов 6 класс Творческие вопросы, сообщение по плану, 160 слов 7 класс Диалог, наглядность и планы при ответе, 200 слов 8 класс Анализ ответов, структуры речевого высказывания, 300 слов 9 класс слов, анализ смысла и характера вопросов, логика изложения, выписки из книг, сокращенные записи при ответе

Исследовательские умения и навыки Выявления и постановки проблемы Уточнения неясных вопросов Формулирования гипотезы Планирования и разработки исследовательских действий Сбора данных Анализа и синтеза данных Сопоставления данных и умозаключений Подготовки и написание работы Выступления с докладом Переосмысления результатов Проверка гипотез Построение обобщений и выводов Разработка проекта ( исследования) Защита проекта (исследования)

Исследовательская деятельность школьников на уроке во внеурочной Применение деятельности исследовательского Написание ВЭР метода Факультатив Нетрадиционные Школьное УНИО уроки Олимпиады … Учебный эксперимент Учебный проект Дом. задание Практикум

Нетрадиционные уроки в арсенале учителя-исследователя Исследова- тельская деятельность учащихся Урок – исследование Урок – творческий отчёт Урок – экспертиза Урок - открытие Урок – защита проектов Урок- лаборатория Урок -практикум Урок -конференция

Урок -лаборатория Работа в группах по проблеме Подготовка отчёта Отчёт по работе

Урок – конференция «Кожа – зеркало здоровья» Программа: «Знаете ли вы…» Анкета «Тип вашей кожи» Выступления специалистов: Гигиенист. Не противоречит ли мода гигиеническим требованиям к одежде? Эндокринолог. Как отражается на коже гормональная регуляция в подростковый период? Диетолог. Влияет ли питание на состояние кожи? Косметолог. Как ухаживать за кожей подростка? Дерматолог. Как преодолеть грибковые заболевания? Травматолог. Что надо делать при ожогах и обморожениях? Криминалист. Дактилоскопия. Викторина «Что мы знаем о коже?»

Исследовательские работы учащихся 5 класс 7 класс 6 класс

Проектная деятельность Создание книг и презентаций

Урок-защита проекта по теме «Развитие жизни на Земле»

Летнее задание исследовательского характера

Работа в научном обществе учащихся «Радуга» Участие в учебно-исследовательских конференциях – наша традиция!

Участники и призёры городской УИК «Юность Коряжмы» 14 февраля 2009г. Подсекина Дарья Корчажинская Елена

Призёры и победители олимпиад Подсекина Дарья Гладышева Ольга Мазанков Алексей Шпикина Светлана Перегородина Анастасия Чадаева Любовь Щербакова Татьяна Бобыкин Кирилл Бобыкин Кирилл Чадаева Любовь

Городские олимпиады Призовые места по биологии Призовые места по экологии

Результаты ЕГЭ по биологии Успеваемость Качество знаний