Реализация Федерального государственного образовательного стандарта СОО Переходный период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Введение ФГОС СОО Учебный план Вебинар РИП на базе гимназии 1505 Баграмян Эммануил Робертович, научный консультант РИП, кандидат педагогических наук.
Примерный учебный план среднего общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Транксрипт:

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта СОО Переходный период

Приказы Минобрнауки России ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413) (ред. от ) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС 3+ (утв. приказами Минобрнауки России гг.) (ред гг.) НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Статья 12. Образовательные программы 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Статья 68. Среднее профессиональное образование 3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (в актуальной редакции) НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г Разъяснения, одобренные решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» протокол 1 от 10 апреля 2014 г.

Преемственность 3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение: преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования

ПОДВЕДОМСТВЕНН ОСТЬ

ТОЛКОВАНИЕ НОРМЫ аутентичное легальное Разъяснения компетентное

НОРМЫ, обязательные к исполнению ОПОП СПО

РАЗВЕРНУТО Опираются на соответствующие примерные программы, на основе которых самостоятельно разрабатывают рабочие программы РЕЕСТР ПрООП Примерные основные образовательные программы экспертиза

Образовательные программы разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно в соответствии со стандартом и с учетом примерных программ ЗАВИСИМОСТЬ

ТЕЗИСНО профиль профессионального образования ПОО определяют самостоятельно профиль профессионального образования ПОО определяют самостоятельно требования к структуре общеобразовательного цикла программы – из ФГОС СОО требования к структуре общеобразовательного цикла программы – из ФГОС СОО требования к объему учебного времени – из ФГОС СОО и ФГОС СПО требования к объему учебного времени – из ФГОС СОО и ФГОС СПО опираются на соответствующие примерные программы, на основе которых самостоятельно разрабатывают рабочие программы

Рабочие программы уточняют содержание обучения, в том числе изучаемое углубленно с учетом его значимости для освоения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) и специфики конкретной профессии или специальности; последовательность изучения материала, распределение часов по разделам и темам, лабораторные и практические занятия, тематику рефератов, самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся, включая выполнение индивидуальных проектов, формы и методы текущего контроля и оценки учебных достижений, промежуточной аттестации студентов, рекомендуемые учебные пособия и др.

Рабочие программы уточняют содержание обучения, в том числе изучаемое углубленно с учетом его значимости для освоения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) и специфики конкретной профессии или специальности; последовательность изучения материала, распределение часов по разделам и темам, лабораторные и практические занятия, тематику рефератов, самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся, включая выполнение индивидуальных проектов, формы и методы текущего контроля и оценки учебных достижений, промежуточной аттестации студентов, рекомендуемые учебные пособия и др.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

РАЗВЕРНУТО Профиль профессионального образования ПОО определяют самостоятельно Профиль профессионального образования ПОО определяют самостоятельно Образовательное учреждение: предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов; обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения Учебный план среднего (полного) общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения.

Особенности ФГОС - Системно-деятельностный подход как методологическая основа Стандарта -«Портрет выпускника школы» - Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные.

Особенности ФГОС - Системно-деятельностный подход как методологическая основа Стандарта -«Портрет выпускника школы» - Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Личностные: - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Метапредметные: - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; -умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты и др. Портрет: -уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.

Особенности ФГОС 14. Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержательный раздел: -программа развития универсальных учебных действий обучающихся -программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности -программа воспитания и социализации обучающихся -программа коррекционной работы

Особенности ФГОС 15. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной программы в полном объеме выполняет требования Стандарта и составляет 60%. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

РАЗВЕРНУТО Профиль профессионального образования ПОО определяют самостоятельно Профиль профессионального образования ПОО определяют самостоятельно гуманитарный универсальный технологический социально-экономический естественно-научный

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Статья 68. Среднее профессиональное образование 3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования

Требования к структуре общеобразовательного цикла программы – из ФГОС СОО РАЗВЕРНУТО Филология Иностранные языки Общественные науки Математика и информатика Естественные науки Физическая культура, экология и ОБЖ Русский язык и литература Родной (нерусский) язык и литература Иностранный язык Второй иностранный язык История География Экономика Право Обществознание Россия в мире Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика Химия Биология Физика Естествознание Физическая культура ОБЖЭкология

РАЗВЕРНУТО Требования к структуре общеобразовательного цикла программы – из ФГОС СОО Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план не менее одного учебного предмета из каждой предметной области Русский язык и литература Иностранный язык Россия в мире Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Физическая культура ОБЖ История Естественные науки Учебный план профиля (кроме универсального) могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся

III. Требования к структуре основной образовательной программы Требования к структуре общеобразовательного цикла программы – из ФГОС СОО НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением (например, «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края») в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения Статья 23. Типы образовательных организаций

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ III. Требования к структуре основной образовательной программы Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать: 1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; 2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; 3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; 4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; 5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

требования к объему учебного времени – из ФГОС СОО и ФГОС СПО требования к объему учебного времени – из ФГОС СОО и ФГОС СПО РАЗВЕРНУТО обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине должна составлять: по базовой – не менее 34 час., по профильной – не менее 68 час. количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов увеличивается на 82 недели теоретическое обучение – 57 нед. промежуточная аттестация – 3 нед. каникулярное время – 22 нед увеличивается на 52 недели теоретическое обучение – 39 нед. промежуточная аттестация – 2 нед. каникулярное время – 11 нед. 1404