МБДОУ 32 Г. Ковров ОБЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Транксрипт:

МБДОУ 32 Г. Ковров ОБЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа МБДОУ 32 создана на основе международных международных федеральных федеральных региональных региональных муниципальных муниципальных локальных локальных нормативных документов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Паспорт МБДОУ 32 Детский сад посещает 125 детей, из них 49,6% - девочек и 50,4 %- мальчиков; Детский сад посещает 125 детей, из них 49,6% - девочек и 50,4 %- мальчиков; В ДОУ функционируют группы: В ДОУ функционируют группы: - раннего возраста (1,5 - 2 года); - раннего возраста (1,5 - 2 года); - младшего дошкольного возраста - младшего дошкольного возраста *первая младшая группа(2-3 года) *первая младшая группа(2-3 года) * вторая младшая группа(3-4 года); * вторая младшая группа(3-4 года); - среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет); - среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет); - старшего дошкольного возраста - старшего дошкольного возраста *старшая группа (5-6 лет) *старшая группа (5-6 лет) * подготовительная к школе группа (6-7 лет). * подготовительная к школе группа (6-7 лет). В ДОУ работает 11 педагогов, из них - 8 человек имеют высшее образование (73%); - 8 человек имеют высшее образование (73%); - 7 человек имеют первую квалификационную категорию(63%); - 7 человек имеют первую квалификационную категорию(63%); - 7 человек имеют стаж работы более 10 лет(63%). - 7 человек имеют стаж работы более 10 лет(63%).

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. задачи ООП – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности, духовности; - формирование основ базовой культуры личности, духовности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - формирование предпосылок к учебной деятельности; - формирование предпосылок к учебной деятельности; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - формирование и сохранение навыков здорового образа жизни; - формирование и сохранение навыков здорового образа жизни; - укрепление здоровья детей. - укрепление здоровья детей. А также воспитание у дошкольников таких качеств, как: - доброжелательность, - доброжелательность, - самостоятельность, - самостоятельность, - инициативность, - инициативность, - патриотизм, - патриотизм, - эстетических чувств, творческих способностей, креативности, - эстетических чувств, творческих способностей, креативности, - уважения к семейным ценностям, традициям родного края. - уважения к семейным ценностям, традициям родного края.

Принципы и подходы к формированию программы -принцип развивающего обучения (научное положение Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат раскрытия потенциала личности ребенка в процессе воспитания и образования детей в условиях реализации ФГОС). - принцип культуросообразности (обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании). - принципа научной обоснованности и практической применимости; - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (использование разумного «минимума» материала); - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Организация образовательного пространства Обеспечение эмоционального благополучия ребенка Формирование доброжелательных отношений Развитие свободной игровой деятельности Развитие самостоятельности Развитие познавательной деятельности Развитие проектной деятельности Развитие творчества детей средствами искусства Становление ценностей здорового и безопасного образа жизни

Взаимодействие детского сада с семьей Направления работы с родителями Содержание работы Информационно - аналитическое Анкетирование, опросы, беседы Наглядно - информационное Родительские уголки, дни открытых дверей, родительская почта Досуговое Участие родителей в подготовке и проведении праздников, клуб интересных встреч и др. Повышение педагогической культуры родителей Родительские собрания, консультации, занятия с участием родителей, выставки совместных работ Сотрудничество с родителями взаимопомощь и поддержка семей в сложных педагогических ситуациях, тематические акции, совместные проекты взаимопомощь и поддержка семей в сложных педагогических ситуациях, тематические акции, совместные проекты

Задачи психолого – педагогической работы по образовательным областям Образовательная область Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры.

Образовательная область Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательное развитие дошкольников включает в себя: Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, создания проблемных ситуаций, занятий по развитию логики, развивающих игр). Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, создания проблемных ситуаций, занятий по развитию логики, развивающих игр). Развитие любознательности (посредством обследования предметов,развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности). Развитие любознательности (посредством обследования предметов,развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности). Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков). Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков).

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС ДО: Овладение речью как средством общения; Овладение речью как средством общения; Обогащение активного словаря; Обогащение активного словаря; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Овладение родным языком; Овладение родным языком; Развитие эмоционального словаря дошкольника. Развитие эмоционального словаря дошкольника.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи­тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающе­го мира, произведениям искусства; Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи­тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающе­го мира, произведениям искусства; Воспитание интереса к художественно -­творческой деятельности. Воспитание интереса к художественно -­творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к само­стоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив­но-модельной, музыкальной и др.); Развитие детского художественного творчества, интереса к само­стоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив­но-модельной, музыкальной и др.); Удовлетворение потребности детей в самовыражении Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи и направления физического развития : Приобретение опыта в следующих видах деятельности: - двигательной, направленной на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны) - двигательной, направленной на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Развитие игровой деятельности Основные цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Создание условий для развития игровой деятельности детей. Фор­мирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Фор­мирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умс­твенное, физическое, художественно-эстетическое и социально-комму­никативное). Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умс­твенное, физическое, художественно-эстетическое и социально-комму­никативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Вариативная часть ООП Отражает развитие детей в художественно – эстетическом направлении и представлена в виде программы«Музыкальные шедевры» Радыновой О. П. Репертуар основан на использовании произведений подлинных образцов в мировой музыкальной классике. Цель: Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Задачи: - Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры и народной музыки; - Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры и народной музыки; - Развивать музыкальные способности и эмоциональную отзывчивость у детей; - Развивать музыкальные способности и эмоциональную отзывчивость у детей; - Воспитывать эстетические чувства; - Воспитывать эстетические чувства; - Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности (в образном слове, рисунке, пластике, инсценировках). - Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности (в образном слове, рисунке, пластике, инсценировках). Эти задачи едины для всех возрастных групп.

Вариативная часть ООП Представлена в виде реализации, регионального компонента через разнообразные виды деятельности: * совместная деятельность педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребенка (беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры и др.) как часть проведения НОД и при организации деятельности в режиме дня: - самостоятельная деятельность детей (рассматривание альбомов, книг, игры, раскрашивание, рисование и др.); - самостоятельная деятельность детей (рассматривание альбомов, книг, игры, раскрашивание, рисование и др.); - совместная деятельность с родителями воспитанников (совместные праздники развлечения, организация экскурсий, организация выставок совместного творчества и др.); - совместная деятельность с родителями воспитанников (совместные праздники развлечения, организация экскурсий, организация выставок совместного творчества и др.); - экскурсии в памятные места города; - экскурсии в памятные места города; - фольклорные праздники; - фольклорные праздники; - конкурсы, выставки детского творчества, посвященные знаменательным датам и традиционным праздникам. - конкурсы, выставки детского творчества, посвященные знаменательным датам и традиционным праздникам.

Вариативная часть ООП Отражает особенности организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста., в виде моделей сопровождения * семьи и ребенка раннего возраста Задачи: - Разработка психолого – педагогического сопровождения всестороннего развития детей в специально организованной развивающей среде, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития; - Разработка психолого – педагогического сопровождения всестороннего развития детей в специально организованной развивающей среде, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития; - Разработка индивидуального маршрута развития проблемных детей; - Разработка индивидуального маршрута развития проблемных детей; - Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по развитию и воспитанию ребенка раннего возраста; - Активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по развитию и воспитанию ребенка раннего возраста; - Развитие сотрудничества с семьями воспитанников; - Развитие сотрудничества с семьями воспитанников; - Организация преемственности в работе предшкольных и дошкольных групп. - Организация преемственности в работе предшкольных и дошкольных групп.Содержание: - Выявление особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей; - Выявление особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей; - Вовлечение родителей в единое образовательное пространство; - Вовлечение родителей в единое образовательное пространство; - Организация режима ДОУ( сезонного, каникулярного). - Организация режима ДОУ( сезонного, каникулярного).

* предшкольного образования Задачи: - Оказание психолого – педагогической помощи семье воспитанников в старшем дошкольном возрасте; - Оказание психолого – педагогической помощи семье воспитанников в старшем дошкольном возрасте; - Ранняя диагностика резервов развития ребенка; - Ранняя диагностика резервов развития ребенка; - Формирование готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника». - Формирование готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника».Содержание: - формирование положительной самооценки, уверенности в себе; - формирование положительной самооценки, уверенности в себе; - формирование стремления к познанию нового, интереса к окружающему миру; - формирование стремления к познанию нового, интереса к окружающему миру; - формирование коммуникативных умений и навыков; - формирование коммуникативных умений и навыков; - становление основ духовно – нравственного облика личности; - становление основ духовно – нравственного облика личности; - овладение средствами и способами познавательной деятельности; - овладение средствами и способами познавательной деятельности; - физическое развитие ребенка, сохранение и восстановление здоровья; - физическое развитие ребенка, сохранение и восстановление здоровья; - организация режима ДОУ( сезонного, каникулярного); - организация режима ДОУ( сезонного, каникулярного); - преемственность дошкольного и начального школьного образования. - преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Вариативная часть ООП Представлена в виде сотрудничества с культурно – образовательными учреждениями города Коврова: МБДОУ 32 Городская библиотека Дом детского творчества Средняя Образовательная Школа 2 ДЮЦ «Гелиос» Детская филармония Историко- мемориальный музей

Спасибо за внимание!