В.А. Лашова, директор МБОУ ДПО «Берёзовский ИМЦ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
См ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ПРОЕКТНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ КУРЧАТОВСКОГО ПРОЕКТА О.В. Колясников,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
Транксрипт:

В.А. Лашова, директор МБОУ ДПО «Берёзовский ИМЦ»

Стратегии образования

Процесс индивидуализация – процесс развития и самореализации человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности характеризуется накоплением опыта, развитием инициативности, самостоятельности, осознанности, свободы и ответственности личности

классическое образование тьюторское сопровождение индивидуализация

Индивидуализация в образовании : методологический аспект Содержание 2 Содержание 1 Содержание

ФГОС в системе дошкольного образования (пояснительная записка) П.2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования) 1.4. Основные принципы дошкольного образования

ФГОС начальной школы (пояснительная записка) Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). 1. Познавательная деятельность самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов, Участие в проектной деятельности, самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений,

3. Рефлексивная деятельность Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров, объективное определение своего вклада. выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. … ФГОС начальной школы (пояснительная записка)

Стр 6 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ФГОС основной школы (17 дек 2010 Приказ_1897)

3. Рефлексивная деятельность Стр 6 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ФГОС старшей школы (17 мая 2012 Приказ_413)

2. Стр 4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «метапредметным …… построение индивидуальной образовательной траектории. стр 24, «11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя ( тьютора ) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). ФГОС старшей школы (17 мая 2012 Приказ_413)

2. Стр 4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: Стр 25 (И) «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного» Стр 29, «создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;» ФГОС старшей школы (17 мая 2012 Приказ_413)

Требования к условиям реализации основной образовательной программы: условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность… …самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками…

Этапы становления инновационной практики оформление и распространение ИДЕИ индивидуализации образования оформления процесса индивидуализации как новой ФУНКЦИИ образовательного учреждения создания разнообразных внутренних и внешних сетей и сетевых проектных групп ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ

Индивидуальная образовательная программа Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – комплексное описание субъектом образования своей образовательной деятельности, которое отражает индивидуальные цели образования, шаги и способы их достижения, методы анализа и оценки результатов.(корпоративный стандарт МТА)

Индивидуальный образовательный … В зависимости от возраста и образовательных задач обучающийся может оформлять шаги разработки и реализации ИОП разными способами: индивидуальная образовательная траектория, маршрут, ИУП.

Индивидуальный учебный план Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося(п.23 ст ФЗ)

Результаты индивидуализации Способность и готовность человека к построению такого СВОЕГО места, характеризующаяся осознанием и постановкой своих целей образования, накоплением опыта использования разных образовательных ресурсов и развитие умения порождать новые средства для себя

Результаты индивидуализации становление самостоятельности в использовании предложенных средств и ресурсов образования (самостоятельность образования – как совокупный показатель); увеличение спектра средств и ресурсов среды, которые человек использует в процессе своего образования (продуктивность образования);

Результаты индивидуализации способность и готовность влиять на появление и развитие в среде образовательных средств и ресурсов (заказ на образование); способность и готовность проектировать средства и ресурсы для своего образования (индивидуальная образовательная программа); способность и готовность применять образовательные средства и ресурсы для решения жизненно важных задач.

Информационные источники 1. Лекции «Педагогические и организационно-управленческие условия развития практики индивидуализации и тьюторства в образовательном учреждении» Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, ТГУ, С.А.Степанов, ст.преподаватель кафедры управления образовательными системами и андрагогики ФПКиППРО Новосибирского государственного педагогического университета, член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, руководитель экспертного направления МТА. 2.«Тьюторское сопровождение ИОП» Т.М. Ковалёва, д.п.н., проф.МПГУ,вед.н.с. ИСТО РАО, президент МТА 3. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО 4. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО 5. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО 6. Федеральный государственный образовательный стандарт С(П)ОО – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»