Публичный отчет «Анализ работы школ за 2008- 2009 учебный год, задачи на новый 2009-2010 учебный год» Нестерова Н.Н. директор МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Advertisements

Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Транксрипт:

Публичный отчет «Анализ работы школ за учебный год, задачи на новый учебный год» Нестерова Н.Н. директор МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык

Школа -это общеобразовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микросоциума и государства на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентно способной, престижной, и это возможно только в режиме непрерывного образования и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Школа -это общеобразовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микросоциума и государства на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентно способной, престижной, и это возможно только в режиме непрерывного образования и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.

МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык Преподавание осуществляли 30 учителей. 98% педагогов имеют высшее образование, 30% из них - учителя высшей категории, 40% - первой 30% - второй. Один учитель имеет звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», трем присвоено звание «Почетный работник общего образования». Преподавание осуществляли 30 учителей. 98% педагогов имеют высшее образование, 30% из них - учителя высшей категории, 40% - первой 30% - второй. Один учитель имеет звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», трем присвоено звание «Почетный работник общего образования».

МОУ СОШ с. Чамлык- Никольское Педагогический коллектив насчитывал 17 преподавателей, из них 88% имеют высшее педагогическое образование, 17% из них учителя высшей категории, 30% - первой, 65% - второй. Два учителя имеют звание «Отличник народного просвещения». Педагогический коллектив насчитывал 17 преподавателей, из них 88% имеют высшее педагогическое образование, 17% из них учителя высшей категории, 30% - первой, 65% - второй. Два учителя имеют звание «Отличник народного просвещения».

МОУ СОШ с. Паршиновка 22 учителя осуществляли преподавание, из них 88% имеют высшее педагогическое образование, 17% из них учителя высшей категории, 30% - первой, 65% - второй. Два учителя имеют звание «Отличник народного просвещения». 22 учителя осуществляли преподавание, из них 88% имеют высшее педагогическое образование, 17% из них учителя высшей категории, 30% - первой, 65% - второй. Два учителя имеют звание «Отличник народного просвещения».

Курсы повышения квалификации.

совершенствование форм и методов организации урока. Посещено за год 168 уроков и 47 внеклассных мероприятий в МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык, 165 уроков и 44 внеклассных мероприятия в МОУ СОШ с. Чамлык-Никольское, 160 уроков и 48 внеклассных мероприятий в МОУ СОШ с. Паршиновка:. Посещено за год 168 уроков и 47 внеклассных мероприятий в МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык, 165 уроков и 44 внеклассных мероприятия в МОУ СОШ с. Чамлык-Никольское, 160 уроков и 48 внеклассных мероприятий в МОУ СОШ с. Паршиновка: высокий уровень - 35%; высокий уровень - 35%; достаточно высокий - 56%; достаточно высокий - 56%; достаточный – 5%. достаточный – 5%. ВЫВОД : возрос профессиональный уровень учителей. ВЫВОД : возрос профессиональный уровень учителей.

Основные цели посещения и контроля уроков: Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся. Классно-обобщающий контроль. Классно-обобщающий контроль. Преемственность. Преемственность. Аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических работников. Использование новых технологий (личностно- ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, групповые и коллективные технологии и др.). Использование новых технологий (личностно- ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, групповые и коллективные технологии и др.). Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке. Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке.

Формы здоровьесберегающей работы, используемые в течение года: мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования; мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования; рациональное чередование учебной деятельности школьников; рациональное чередование учебной деятельности школьников; работа с детьми во внеурочное время (Дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций, спортивного зала). работа с детьми во внеурочное время (Дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций, спортивного зала).

Методы и приемы, применяемые учителями: методы диалога; методы диалога; игровые методы; игровые методы; приема актуализации субъектного опыта учащихся; приема актуализации субъектного опыта учащихся; методы диагностики и самодиагностики; методы диагностики и самодиагностики; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора. приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора.

недочеты: отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика; отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика; не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации; не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации; не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся; не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся; преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений; преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений; учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения. учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Причины, мешающие работе: недостаток времени на творчество; недостаток времени на творчество; неумение комплексно применять различные средства обучения; неумение комплексно применять различные средства обучения; трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности; трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;

Причины этих трудностей: учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения; учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения; изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений; изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений; нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося. нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Предметные недели: начальных классов; русского языка и литературы; математики и физики; неделя искусств; неделя трудового обучения ; неделя истории, обществознания; неделя биологии, географии и химии; неделя иностранного языка; физического воспитания и ОБЖ) начальных классов; русского языка и литературы; математики и физики; неделя искусств; неделя трудового обучения ; неделя истории, обществознания; неделя биологии, географии и химии; неделя иностранного языка; физического воспитания и ОБЖ)

Выводы: Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов. Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся. Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся. В ходе предметных недель выявились творческие дети и наметилась планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития. В ходе предметных недель выявились творческие дети и наметилась планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

Работа со слабоуспевающими: составлен план работы со слабоуспевающими учащимися; составлен план работы со слабоуспевающими учащимися; организованы индивидуальные консультации; организованы индивидуальные консультации; на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету. на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету. Вывод: коллективы сработали без неуспевающих. Вывод: коллективы сработали без неуспевающих.

Работа с одаренными детьми: МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык: МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык: 1.Конкурс чтецов – 3 место; 1.Конкурс чтецов – 3 место; 2.Конкурс хореографии – 1 место; 2.Конкурс хореографии – 1 место; 3.Краеведческая викторина – 4 место; 3.Краеведческая викторина – 4 место; 4.Соревнования по мини-футболу – 2 место, по допризывной подготовке – два 2 места в личном зачете; 4.Соревнования по мини-футболу – 2 место, по допризывной подготовке – два 2 места в личном зачете; 5.Легкоатлетический кросс 1000 м – 1 место (область), 100 м – 2 место (область). 5.Легкоатлетический кросс 1000 м – 1 место (область), 100 м – 2 место (область). МОУ СОШ с. Чамлык – Никольское: МОУ СОШ с. Чамлык – Никольское: 1.Конкурс детского творчества на противопожарную тематику «Литературно-сценическое творчество» - Бородулина Инна – 2место (район), Семенова Мария – 1 место (район), Верзилина Екатерина – 1 место (район), номинация «Проза» - Верзилина Екатерина – грамота (район); 1.Конкурс детского творчества на противопожарную тематику «Литературно-сценическое творчество» - Бородулина Инна – 2место (район), Семенова Мария – 1 место (район), Верзилина Екатерина – 1 место (район), номинация «Проза» - Верзилина Екатерина – грамота (район); 2. Краеведческая викторина – Лебедева Екатерина – 2 место (район); 2. Краеведческая викторина – Лебедева Екатерина – 2 место (район); 3.Социальный проект «Живи, родник» - Ларин Иван – 1 место (район), 3 место (область); 3.Социальный проект «Живи, родник» - Ларин Иван – 1 место (район), 3 место (область); 4.Конкурсное сочинение «Липецкая область в 2020 году» - Ларин Иван – 2 место ; 4.Конкурсное сочинение «Липецкая область в 2020 году» - Ларин Иван – 2 место ; 5.Конкурс чтецов – Быкова Юлия – 3 место; 5.Конкурс чтецов – Быкова Юлия – 3 место; 6. Краеведческая конференция – Фонова Алина -2 место, Лебедева Екатерина – 2 место ; 6. Краеведческая конференция – Фонова Алина -2 место, Лебедева Екатерина – 2 место ; 7.Акция «Объединимся ради добра» - 2 место (район); 7.Акция «Объединимся ради добра» - 2 место (район); 8. «Экологический полигон» - 1 место (район); 8. «Экологический полигон» - 1 место (район); 9. «Экологический калейдоскоп» - 2 место (район); 9. «Экологический калейдоскоп» - 2 место (район); 10.Социальный проект «Цветущая школа» 1 место (район); 10.Социальный проект «Цветущая школа» 1 место (район); 11. Конкурс профильных отрядов – 1 место (район); 11. Конкурс профильных отрядов – 1 место (район); 12. «Школьная газета» - 2 место (район) и др. 12. «Школьная газета» - 2 место (район) и др. МОУ СОШ с.Паршиновка: МОУ СОШ с.Паршиновка: –Мини-футбол среди юношей г.р. – 3место (район); –2.Конкурс чтецов – старшая группа -3 место, младшая группа – 3 место (район); –Выставка трудовых дел - 3 место, 1 место, 3 место (район); –Выставка «Вместо елки новогодний букет» - 3 место (район), грамота (область); –Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» - 3 место (район), 2 место (область); –Краеведческая конференция «Летопись родного края» - 1 место (район); –Конкурс «Зеркало природы» - 1 место, 3 место (район); –Конкурс «Дорожная азбука» - 3 место (район); –Соревнования по футболу – 1 место, 3 место (район).

Рекомендации: учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности; учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности; формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов; формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов; продолжать принимать участие в районных, областных и всероссийских конкурсах. продолжать принимать участие в районных, областных и всероссийских конкурсах.

Районные олимпиады: Результаты: Результаты: 1.МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык – французский язык (11 класс) – 1 место, ОБЖ (11 класс) – 2 место, ОБЖ (10 класс) – 2 место. 1.МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык – французский язык (11 класс) – 1 место, ОБЖ (11 класс) – 2 место, ОБЖ (10 класс) – 2 место. 2.МОУ СОШ с. Чамлык-Никольское – биология (9 класс) – 2 место, экология (10 класс) – 2 место. 2.МОУ СОШ с. Чамлык-Никольское – биология (9 класс) – 2 место, экология (10 класс) – 2 место. 3. МОУ СОШ с. Паршиновка – 3. МОУ СОШ с. Паршиновка –

Рекомендации: Поставить на контроль работу учителей-предметников с учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное время. Поставить на контроль работу учителей-предметников с учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное время. Администрации школы постараться обеспечить учителей- предметников часами для работы как с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, так и со слабоуспевающими учащимися. Администрации школы постараться обеспечить учителей- предметников часами для работы как с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, так и со слабоуспевающими учащимися. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, факультативах, кружках, консультациях. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, факультативах, кружках, консультациях. МО при составлении заданий для школьной предметной олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура. МО при составлении заданий для школьной предметной олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура. Организовать участие учащихся школы во всех районных олимпиадах. Организовать участие учащихся школы во всех районных олимпиадах.

Единство урочной и внеурочной деятельности учителя Рекомендации: Рекомендации: обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования. обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.

Аттестация

Аттестация педагогических кадров 2007 – 2008 уч. г уч. г – 2008 уч. г уч. г.

Курсы повышения квалификации в школе по программе «Intel. Обучение для будущего» 2007 – 2008 уч. г – 2009 уч. г.

Самообразование Вывод: Вывод: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена. работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена. Задача на учебный год: каждому учителю выбрать тему по самообразованию. Задача на учебный год: каждому учителю выбрать тему по самообразованию.

диагностика творческого потенциала педагогов школ 1 – педагоги, которые не вовлечены в освоение новых технологий; 2 – педагоги, знакомые только на теоретическом уровне с основами модульного обучения, ИКТ; 3 – педагоги, не стремящиеся к обмену опытом; 4 – педагоги, активно вовлеченные в освоение новых технологий.

Внутришкольный контроль Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008/2009 учебном году явились: Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008/2009 учебном году явились: контроль за ведением документации; контроль за ведением документации; контроль за качеством ЗУН; контроль за качеством ЗУН; контроль за уровнем преподавания; контроль за уровнем преподавания; контроль за объемом выполнения учебных программ; контроль за объемом выполнения учебных программ; контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ; контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ; контроль за успеваемостью обучающихся в школе; контроль за успеваемостью обучающихся в школе; контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий; контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий; контроль за осуществлением преподавания на дому. контроль за осуществлением преподавания на дому.

Формы контроля, используемые в учебном году: классно-обобщающий контроль в 4, 5-ых,8-11-х классах (контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе, уровень ЗУН). классно-обобщающий контроль в 4, 5-ых,8-11-х классах (контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе, уровень ЗУН). тематический – состояние школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения и другие. тематический – состояние школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения и другие. административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (срезы, контрольные работы- по четвертям, полугодиям, на конец года; предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах); административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (срезы, контрольные работы- по четвертям, полугодиям, на конец года; предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах); тематический – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке; контроль за методической работой; работы с мотивированными на учебу учащимися и другие. тематический – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке; контроль за методической работой; работы с мотивированными на учебу учащимися и другие.

Выводы: Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставили педагогические коллективы школ на учебный год. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставили педагогические коллективы школ на учебный год.

Качество обучения:

Причины снижения качества обучения снизилось внимание учителей к формированию общеучебных умений и навыков в чтении, математике; снизилось внимание учителей к формированию общеучебных умений и навыков в чтении, математике; сохраняется преобладание фронтальных методов обучения в ущерб методам самостоятельности и творчества; сохраняется преобладание фронтальных методов обучения в ущерб методам самостоятельности и творчества; снижение количества учащихся в начальной школе. снижение количества учащихся в начальной школе.

Причина повышения качества обучения : повысилась активность учителей по применению новых педагогических технологий (информационно- коммуникативных, личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, развивающих). : повысилась активность учителей по применению новых педагогических технологий (информационно- коммуникативных, личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, развивающих).

Задачи: Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности учителя. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности учителя. 2. Повысить успешность обучения через осуществление дифференцированного подхода. 2. Повысить успешность обучения через осуществление дифференцированного подхода. 3. Усилить внимание к диагностической работе. 3. Усилить внимание к диагностической работе.

Количество учащихся, имеющих одну «3» Количество учащихся, имеющих одну «3» - 5 чел (4,3%) в МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык, - 5 чел (4,3%) в МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык, 4 чел.(6,2%) в МОУ СОШ с. Чамлык- Никольское, 4 чел.(6,2%) в МОУ СОШ с. Чамлык- Никольское, 6 чел.(6%) в МОУ СОШ с. Паршиновка 6 чел.(6%) в МОУ СОШ с. Паршиновка

Причины окончания учебного года с одной «3»: учащимся плохо дается предмет; учащимся плохо дается предмет; снижение познавательной активности по мере взросления, отчужденность от знаний. снижение познавательной активности по мере взросления, отчужденность от знаний.

Рекомендации: Администрации школы поставить на контроль работу МО по работе с резервом хорошистов. Администрации школы поставить на контроль работу МО по работе с резервом хорошистов. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету. Ориентировать учебный процесс на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника. Ориентировать учебный процесс на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника.

Система непрерывного наблюдения за развитием ребенка Задачи: Задачи: учителям-предметникам и классным руководителям продолжать использовать в своей работе различные методы изучения личности и школьного коллектива для обеспечения их всестороннего развития в обучении и воспитании; учителям-предметникам и классным руководителям продолжать использовать в своей работе различные методы изучения личности и школьного коллектива для обеспечения их всестороннего развития в обучении и воспитании; оценку результатов диагностики проводить путем сопоставления их с результатами предыдущей диагностики; оценку результатов диагностики проводить путем сопоставления их с результатами предыдущей диагностики; продолжать работу по системе непрерывного наблюдения за развитием ребенка (портфолио). продолжать работу по системе непрерывного наблюдения за развитием ребенка (портфолио).

Работа по осуществлению преемственности между детским садом – начальной школой – средним звеном Задачи: Задачи: 1. Учителям начальных классов посещать уроки у своих воспитанников в 5 классе, а учителям- предметникам изучить индивидуальные особенности детей, условия их семейного воспитания, уровень обученности и воспитанности вновь пришедших к ним учеников. 1. Учителям начальных классов посещать уроки у своих воспитанников в 5 классе, а учителям- предметникам изучить индивидуальные особенности детей, условия их семейного воспитания, уровень обученности и воспитанности вновь пришедших к ним учеников. 2. Учителям среднего звена в 1 четверти оценивать учебную деятельности пятиклассников по критериям оценок начальной школы. 2. Учителям среднего звена в 1 четверти оценивать учебную деятельности пятиклассников по критериям оценок начальной школы. 3. Продолжать организовывать занятия с детьми, идущими в первый класс. 3. Продолжать организовывать занятия с детьми, идущими в первый класс.

Экологическое образование Районные показатели: Районные показатели: учащиеся МОУ СОШ с. Чамлык- Никольское заняли в «Экологическом полигоне» - 1 место, в «экологическом калейдоскопе» - 2 место, учащиеся МОУ СОШ с. Чамлык- Никольское заняли в «Экологическом полигоне» - 1 место, в «экологическом калейдоскопе» - 2 место, учащиеся МОУ СОШ с. Паршиновка учащиеся МОУ СОШ с. Паршиновка

Задача: Продолжить работу по экологическому образованию и воспитанию. Продолжить работу по экологическому образованию и воспитанию.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса Алгебра Русский язык Алгебра Русский язык - успеваемость - качество знаний

Результаты промежуточной аттестации в 4-ом классе (тестовые задания) Результаты промежуточной аттестации в 4-ом классе (тестовые задания) Математика Русский язык Математика Русский язык - успеваемость - каче6ство

Итоговая аттестация учащихся Результаты итоговой аттестации в 9 классах следующие: Результаты итоговой аттестации в 9 классах следующие: в МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык на «4» и «5» написали работу по алгебре 40% выпускников и 68% - по русскому языку, в МОУ СОШ с. Талицкий Чамлык на «4» и «5» написали работу по алгебре 40% выпускников и 68% - по русскому языку, в МОУ СОШ с. Чамлык-Никольское по алгебре – 44,4%, по русскому языку – 55,5%, в МОУ СОШ с. Чамлык-Никольское по алгебре – 44,4%, по русскому языку – 55,5%, в МОУ СОШ с. Паршиновка по алгебре -, по русскому языку -.. в МОУ СОШ с. Паршиновка по алгебре -, по русскому языку -..

Результаты ЕГЭ Математика Русский язык Результаты ЕГЭ Математика Русский язык

Причины снижения оценок на ЕГЭ: недостаточная подготовка учащихся к ЕГЭ; недостаточная подготовка учащихся к ЕГЭ; · психологический барьер сдачи ЕГЭ. · психологический барьер сдачи ЕГЭ.

Факультативы, элективные курсы: Факультативы: Факультативы: в МОУ СОШ с. Чамлык-Никольское «Занимательная физика» (в 8 кл.), «Решение задач повышенной трудности» (9 класс), которые были направлены на развитие интереса к предмету, на расширение кругозора, на приобретение более глубоких знаний по предмету; в МОУ СОШ с. Чамлык-Никольское «Занимательная физика» (в 8 кл.), «Решение задач повышенной трудности» (9 класс), которые были направлены на развитие интереса к предмету, на расширение кругозора, на приобретение более глубоких знаний по предмету; Элективные курсы: Элективные курсы: «Теория и практика сочинений разных жанров» (10 класс); «Теория и практика сочинений разных жанров» (10 класс); «Решение задач с параметрами» (9 класс); «Решение задач с параметрами» (9 класс); «Анализ текста. Теория и практика» (русский язык, 10 класс); «Анализ текста. Теория и практика» (русский язык, 10 класс); «С экзаменом на ты» (русский язык, 11 класс). «С экзаменом на ты» (русский язык, 11 класс).

Рекомендации: Учителям русского языка: · систематически работать с учащимися над нормами речи в соответствии с разделами языка и стилистической стороной письменного высказывания; · систематически работать с учащимися над нормами речи в соответствии с разделами языка и стилистической стороной письменного высказывания; · больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближенных к экзаменационным; · больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближенных к экзаменационным; · уделять серьезное внимание лексической точности речи и ее логичности; постоянно учить детей умению пояснять проблему, то есть говорить о ее важности, актуальности, значимости, злободневности; · уделять серьезное внимание лексической точности речи и ее логичности; постоянно учить детей умению пояснять проблему, то есть говорить о ее важности, актуальности, значимости, злободневности; · находить наиболее эффективные приемы работы над правописной стороной сочинения, его графическим оформлением. · находить наиболее эффективные приемы работы над правописной стороной сочинения, его графическим оформлением.

Рекомендации учителям математики: уделить особое внимание привитию навыков выполнения преобразований, решения уравнений и неравенств; уделить особое внимание привитию навыков выполнения преобразований, решения уравнений и неравенств; · формировать навыки использования алгоритмов решения задач; · формировать навыки использования алгоритмов решения задач; · воспитывать математическую культуру, развивать интуицию, умение пользоваться полученными знаниями; · воспитывать математическую культуру, развивать интуицию, умение пользоваться полученными знаниями; · использовать тематическое повторение с соблюдением правила «спирали», в первую очередь уделить достаточно времени при повторении темы «Числовые функции и их свойства», «Графики функций», «Логарифмическая функция», «Тригонометрия», «Проценты». · использовать тематическое повторение с соблюдением правила «спирали», в первую очередь уделить достаточно времени при повторении темы «Числовые функции и их свойства», «Графики функций», «Логарифмическая функция», «Тригонометрия», «Проценты».

Рекомендации учителям обществознания: · совершенствовать методику усвоения учащихся ключевых обществоведческих понятий, использовать такие приемы работы как выделение признаков понятия, установление связи между ними, применение понятий в знакомой и новой ситуации; · совершенствовать методику усвоения учащихся ключевых обществоведческих понятий, использовать такие приемы работы как выделение признаков понятия, установление связи между ними, применение понятий в знакомой и новой ситуации; · организовать систематическую работу по овладению учащимися методами продуктивного и творческого характера: решение проблемных задач, анализ текстов источников различной социальной информации, формулирование самостоятельных суждений по актуальным проблемам; · организовать систематическую работу по овладению учащимися методами продуктивного и творческого характера: решение проблемных задач, анализ текстов источников различной социальной информации, формулирование самостоятельных суждений по актуальным проблемам; · совершенствовать технологию проверки уровня обществоведческой подготовки с учетом элементов содержания и типологии заданий ЕГЭ по обществознанию; · совершенствовать технологию проверки уровня обществоведческой подготовки с учетом элементов содержания и типологии заданий ЕГЭ по обществознанию; · с целью преодоления трудностей, возникающих в связи с различными характеристиками определенных социальных объектов, имеющихся в современной обществоведческой литературе, при подготовке к экзамену ориентироваться на рекомендованные учебники и учебно-методическую литературу. · с целью преодоления трудностей, возникающих в связи с различными характеристиками определенных социальных объектов, имеющихся в современной обществоведческой литературе, при подготовке к экзамену ориентироваться на рекомендованные учебники и учебно-методическую литературу.

Рекомендации учителям- предметникам: совершенствовать систему организации и проведения ЕГЭ с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками; совершенствовать систему организации и проведения ЕГЭ с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками; · обучать учащихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов; · обучать учащихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов; · проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решение времени; · проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решение времени; · использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ЕГЭ; · использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ЕГЭ; · к экзамену готовить по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». · к экзамену готовить по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях».

Рекомендации руководителю МО: провести заседание с учителями по итогам экзаменов; провести заседание с учителями по итогам экзаменов; · поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся · поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся

Основные результаты работы по проблеме сохранения здоровья: Во всех школах создан банк данных состояния здоровья обследуемого контингента учащихся с ежегодным анализом изменений в состоянии здоровья и внесение соответствующих корректив в имеющийся банк данных. Во всех школах создан банк данных состояния здоровья обследуемого контингента учащихся с ежегодным анализом изменений в состоянии здоровья и внесение соответствующих корректив в имеющийся банк данных. Проводили оценку уровня физического развития и функционального состояния учащихся, результаты обсуждались на совещании при директоре, ШМО, родительских собраниях. Проводили оценку уровня физического развития и функционального состояния учащихся, результаты обсуждались на совещании при директоре, ШМО, родительских собраниях. Продолжали работу по программе «Здоровье», в которой на первое место поставлены вопросы, связанные с предупреждением перегрузки учащихся с пропагандой и организацией здорового образа жизни, предупреждением вредных привычек, совместной работой семьи и школы, учитывающей уровень здоровья каждого ученика. Продолжали работу по программе «Здоровье», в которой на первое место поставлены вопросы, связанные с предупреждением перегрузки учащихся с пропагандой и организацией здорового образа жизни, предупреждением вредных привычек, совместной работой семьи и школы, учитывающей уровень здоровья каждого ученика. Освоены и используются учителями следующие здоровьесберегающие технологии: - коллективно- групповые способы обучения (Леоньтьева Г.Г., Лазарев, Тарасова Л.Н., Паршинцева Л.П., Васнева Т.В., Исакова В.И. и др.); - уровневая дифференциация ( Комарова Н.А., Болдина Г.Т., Попова С.Н. и др.); Освоены и используются учителями следующие здоровьесберегающие технологии: - коллективно- групповые способы обучения (Леоньтьева Г.Г., Лазарев, Тарасова Л.Н., Паршинцева Л.П., Васнева Т.В., Исакова В.И. и др.); - уровневая дифференциация ( Комарова Н.А., Болдина Г.Т., Попова С.Н. и др.); Организованы в процессе урока физкультминутки для снятия мышечного утомления и проведение гимнастики для глаз с 1 по 11 кл. Организованы в процессе урока физкультминутки для снятия мышечного утомления и проведение гимнастики для глаз с 1 по 11 кл. Два раза в год проводился «День здоровья» с организацией различных конкурсов, соревнований, викторин. Два раза в год проводился «День здоровья» с организацией различных конкурсов, соревнований, викторин. Изучены индивидуальные и личностные психофизиологические особенности учащихся с целью дифференциации учебно-воспитательного процесса. Изучены индивидуальные и личностные психофизиологические особенности учащихся с целью дифференциации учебно-воспитательного процесса. Проведены тематические классные часы по проблемам здоровья и здорового образа жизни. Проведены тематические классные часы по проблемам здоровья и здорового образа жизни. Проведены беседы с учащимися, учителями, родителями по профилактике различных заболеваний. Проведены беседы с учащимися, учителями, родителями по профилактике различных заболеваний. Введен 3 час физкультуры для учащихся 5-11 классов из вариативной части. Введен 3 час физкультуры для учащихся 5-11 классов из вариативной части.

Выводы: число учащихся, имеющих отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами: воздействие неблагоприятной окружающей среды, плохим питанием детей, перегрузкой учащихся; число учащихся, имеющих отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами: воздействие неблагоприятной окружающей среды, плохим питанием детей, перегрузкой учащихся; наблюдается недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости; наблюдается недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости; игнорирование некоторыми учителями особенностей восприятия учащимися информации, мышления школьников вызывает утомление, оказывает разрушающее влияние на соматическое здоровье детей. игнорирование некоторыми учителями особенностей восприятия учащимися информации, мышления школьников вызывает утомление, оказывает разрушающее влияние на соматическое здоровье детей.

Недостатки в работе школ: недостаточная ориентация педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся; недостаточная ориентация педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся; недостаточная информированность педагогов о здоровьесберегающих технологиях недостаточная информированность педагогов о здоровьесберегающих технологиях

Задачи на 2009/2010 учебный год: Продолжать проводить сравнительные оценки показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости и хронической патологии, определение групп здоровья. Продолжать проводить сравнительные оценки показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости и хронической патологии, определение групп здоровья. Внедрять в образовательный процесс личностно- ориентированные и здоровьесберегающие технологии. Внедрять в образовательный процесс личностно- ориентированные и здоровьесберегающие технологии. Проводить на каждом уроке физминутки и гимнастику для глаз. Проводить на каждом уроке физминутки и гимнастику для глаз. Формировать у учащихся привычку заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены, стремиться к физическому совершенствованию. Формировать у учащихся привычку заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены, стремиться к физическому совершенствованию. Проводить разъяснительную работу по сохранению, укреплению здоровья среди учащихся, учителей, родителей. Проводить разъяснительную работу по сохранению, укреплению здоровья среди учащихся, учителей, родителей.

Уровень ИКТ – компетентности в 2008 – 2009 уч. г.: Выше среднего – 1 чел. (1,4%) Средний – 24 чел. (34,8%) Низкий –1 9 чел. (27,5%) Нулевой – 25 чел. (36,2%).

Основные идеи для развития информационной образовательной среды школы: - практическое освоение учителями компьютерных технологий в области обучения, - повышение результативности образовательной деятельности за счет включения в педагогическую практику современных информационно-коммуникационных технологий, - расширение возможностей выхода в Интернет, -расширение системы работы по созданию учителями – предметниками презентаций для изучения нового материала, контроля знаний учащихся, создание банка программно- педагогических средств, - реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, между школьной информационной средой и внешним информационным пространством.

Основные идеи для развития воспитательного потенциала образования: усиление воспитательного потенциала урока; - использование инновационных технологий воспитания; - создание условий для личностного роста каждого ученика через направленность образовательного процесса на свободное развитие ребенка в соответствии с его возможностями и способностями, интересами; - обеспечение общественного характера управления образовательным учреждением, повышение эффективности самоуправленческой деятельности; - использование программно-целевого подхода к управлению процессом воспитания. усиление воспитательного потенциала урока; - использование инновационных технологий воспитания; - создание условий для личностного роста каждого ученика через направленность образовательного процесса на свободное развитие ребенка в соответствии с его возможностями и способностями, интересами; - обеспечение общественного характера управления образовательным учреждением, повышение эффективности самоуправленческой деятельности; - использование программно-целевого подхода к управлению процессом воспитания.

Задачи на 2009/2010 учебный год: 1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий. 1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий. 2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей. 2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей. 3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно- воспитательного процесса. 3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно- воспитательного процесса. 4.Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее 4.Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее - организацию предшкольной подготовки; - организацию предшкольной подготовки; - организацию предпрофильной подготовки (в основной школе) и профильной (в базовой школе) подготовки, работы факультативов, организацию индивидуального обучения и обучения на дому, введение элективных курсов на основе выбранных учащимися и их родителями образовательных траекторий. - организацию предпрофильной подготовки (в основной школе) и профильной (в базовой школе) подготовки, работы факультативов, организацию индивидуального обучения и обучения на дому, введение элективных курсов на основе выбранных учащимися и их родителями образовательных траекторий. - внедрение региональных компонентов в систему учебно-воспитательного процесса, - внедрение региональных компонентов в систему учебно-воспитательного процесса, - развитие сферы дополнительного образования в школе, способствующей реализации творческих способностей учащихся, - развитие сферы дополнительного образования в школе, способствующей реализации творческих способностей учащихся, - постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения. Использование в этих целях информационно- коммуникативных технологий. - постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения. Использование в этих целях информационно- коммуникативных технологий. - создание системы использования компьютера в различных стадиях обучения школьников, в том числе при дифференцированном обучении. - создание системы использования компьютера в различных стадиях обучения школьников, в том числе при дифференцированном обучении. 5.Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время. 5.Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время. 6.Развитие системы работы, способствующей укреплению здоровья учащихся на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий. 6.Развитие системы работы, способствующей укреплению здоровья учащихся на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий. 7.Развитие системы школьного самоуправления. 7.Развитие системы школьного самоуправления. 8. Расширение полномочий Совета школы; обеспечение общественно- государственного характера управления образовательным учреждением через создание Управляющего совета. 8. Расширение полномочий Совета школы; обеспечение общественно- государственного характера управления образовательным учреждением через создание Управляющего совета. 9.Совершенствование деятельности психолого-педагогической службы. 9.Совершенствование деятельности психолого-педагогической службы.

Постановили: 1.Педагогическому коллективу школы работать над повышением качества знаний учащихся. Для этого 1.Педагогическому коллективу школы работать над повышением качества знаний учащихся. Для этого 1.1.Учителям-предметникам организовать систематические занятия со слабоуспевающими, одаренными детьми, использовать дифференцированное обучение, активизировать внеклассную работу по предметам, объяснять домашние задания и соблюдать их дозировку. 1.1.Учителям-предметникам организовать систематические занятия со слабоуспевающими, одаренными детьми, использовать дифференцированное обучение, активизировать внеклассную работу по предметам, объяснять домашние задания и соблюдать их дозировку. 1.2.Заместителям директора по УВР, классным руководителям 1-11 классов, учителям- предметникам поддерживать постоянную взаимосвязь с семьями в плане своевременного выявления всех случаев отсутствия детей на занятиях, принятия мер по предупреждению пропусков без уважительных причин, оказания помощи учащимся, пропустивших занятия. 1.2.Заместителям директора по УВР, классным руководителям 1-11 классов, учителям- предметникам поддерживать постоянную взаимосвязь с семьями в плане своевременного выявления всех случаев отсутствия детей на занятиях, принятия мер по предупреждению пропусков без уважительных причин, оказания помощи учащимся, пропустивших занятия. 2.Педагогам школы усилить работу по повышению своего педагогического мастерства. С этой целью 2.Педагогам школы усилить работу по повышению своего педагогического мастерства. С этой целью 2.1.Активизировать взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков. 2.1.Активизировать взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков. 2.2.Повысить эффективность проводимых уроков. 2.2.Повысить эффективность проводимых уроков. 2.3.Каждому учителю пройти категорийную аттестацию. 2.3.Каждому учителю пройти категорийную аттестацию. 2.4.Использовать новые технологии и методы обучения. 2.4.Использовать новые технологии и методы обучения В своей работе опираться на инновационные достижения педагогической науки и передовой педагогический опыт В своей работе опираться на инновационные достижения педагогической науки и передовой педагогический опыт. 3.Заместителям директора по УВР спланировать проведение открытых уроков учителями школы, предметных недель, составить план проведения аттестации учителей. 3.Заместителям директора по УВР спланировать проведение открытых уроков учителями школы, предметных недель, составить план проведения аттестации учителей. 4.Педагогическому коллективу продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся на уроках, занятиях кружков, секций; серьезное внимание уделять оздоровительной работе в школе и вне школы. 4.Педагогическому коллективу продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся на уроках, занятиях кружков, секций; серьезное внимание уделять оздоровительной работе в школе и вне школы. 5.Совершенствовать работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Для этого 5.Совершенствовать работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Для этого 5.1.шире использовать инновационные технологии (проектную, научно-исследовательскую деятельность и т.д.). 5.1.шире использовать инновационные технологии (проектную, научно-исследовательскую деятельность и т.д.). 6.Продолжить работу по антинаркотической и антитеррористической пропаганде, профилактике правонарушений среди школьников. 6.Продолжить работу по антинаркотической и антитеррористической пропаганде, профилактике правонарушений среди школьников.

Организация взаимодействия МОУ СОШ с социумом МОУ СОШ ОНО ДЮФПК ГИБДД Газеты «Добринские веси», «Золотой ключик» Сельские ДК СЮН МЧС Отдел попечительства Школьный музей ДЮЦ «Ритм» Совет школы ЦРБ, участковые больницы Сельские администрации Библиотеки: сельская, школьная

Ими гордятся школы. Медалисты уч. г – 2008 уч. г уч. г – 2008 уч. г.