СХЕМА (ШАБЛОН) ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Екатеринбург,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический мониторинг и диагностика качества образования.
Advertisements

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

СХЕМА (ШАБЛОН) ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Екатеринбург, г. ПАНАСЮК Василий Петрович – зам. директора по научной работе Института педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Практическое занятие

Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры А. Качество как системный объект внутреннее системно-социальное качество (успеваемость, образовательная программа) внутреннее системно-социальное качество (успеваемость, образовательная программа) внешнее системно-социальное качество (культурно-образовательный уровень развития населения, качество жизни, поступаемость в вузы. конкурентоспособность выпускников ОУ) внешнее системно-социальное качество (культурно-образовательный уровень развития населения, качество жизни, поступаемость в вузы. конкурентоспособность выпускников ОУ) Б. Качество образования глазами потребителей, заказчиков качество глазами педагогов школы, работников органов управления образованием качество глазами педагогов школы, работников органов управления образованием качество глазами родителей, обучающихся качество глазами родителей, обучающихся качество глазами ППС вузов качество глазами ППС вузов качество глазами общества, его различных сословно- профессиональных групп качество глазами общества, его различных сословно- профессиональных групп качество глазами работодателей качество глазами работодателей

Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры В. Качество в разрезе принципа отражения качество процессов, видов деятельности + ресурсные возможности качество процессов, видов деятельности + ресурсные возможности качество социальных и педагогических результатов качество социальных и педагогических результатов Г. Качество во временном аспекте качество потенциальное качество потенциальное качество реальное качество реальное качество функционирования образовательной системы качество функционирования образовательной системы качество развития образовательной системы качество развития образовательной системы

Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры Аспекты качества, на которые должны быть ориентированы оценочные процедуры Д. Качество его носителей качество учителей качество учителей качество обучающихся качество обучающихся качество родителей качество родителей Е. Качество в сопоставлении с приложенными ресурсами

Параметрическая модель мониторинга качества образования в Воронежской обл. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КачествоучастниковОП Качество оснащенности ОП Качество ОПКачестворезультатовдеятельности Качество учащихся Качество родителей Качество учителей Оснащенность нормативной документацией Материальная база Учебники и литература Ресурсы Содержание образовательного процесса Осуществление образовательного процесса Выпускники начальной школы Выпускники основной школы Выпускники образовательного учреждения 1.1. Качество учащихся: Способность к обучению Общеучебные умения Стремление к знаниям Знания, умения, навыки Здоровье.

Общеучебные умения: Умение учащихся работать с учебником Умение учащихся работать со справочной и дополнительной литературой Умение учащихся анализировать учебный материал Умение учащихся делать обобщения и выводы по изученному материалу Умение учащихся конспектировать учебный текст Умение учащихся пользоваться компьютером Стремление к знаниям: Усердность и прилежание учащихся к учебе Качество выполнения домашних заданий учащимися Посещаемость учащимися уроков Посещаемость учащимися внеклассных мероприятий по учебным предметам Сформированность представлений учащихся о своей профессиональной деятельности по окончанию учебы Уровень сотрудничества педагогов и учащихся Увлеченность учащихся чтением художественной и научно- популярной литературы.

Выбор показателей в зависимости от модели оценкии (А.Н.Майоров) Модель «вход – выход» Модель «вход – процесс – выход» Модель с использованием данных о процессе Модель «цель – результат»Модель «от достигнутого» Модель контроля соответствия нормам Модель выходного контроля

Формирование системы показателей применительно к модели «вход-процесс-выход» Вход ПроцессыВыход (результаты) Цели, миссия, политика в области качества Образовательная инфраструктура и ресурсное обеспечение образовательной деятельности Профессиональная подготовленность педагогов Качество состава учащихся и родителей Качество компонентов образовательной системы Качество образовательной и учебных программ Качество нормативной базы образовательной деятельности Качество преподавания Качество учебной деятельности учащихся Качество управления образовательным процессом Качество учебной, воспитательной, методической работы Качество основных составляющих образовательного процесса: цели, задачи, средства, формы, технологии Учебные достижения учащихся Ценностные ориентации учащихся и выпускников Интеллектуальное, физическое развитие учащихся Личностные достижения участников ОП Выполнение учебного плана, мероприятий, целевых программ и программы развития Удовлетворительность учащихся, родителей, заказчиков и партнеров качеством образования Достижения школы, ее влияние на другие ОУ, социум, партнеров

Выбор показателей в разрезе источников информации статистика статистика анкетирование анкетирование анализ документов анализ документов итоговая и промежуточная аттестация учащихся, аккредитация ОУ, аттестация педагогических работников итоговая и промежуточная аттестация учащихся, аккредитация ОУ, аттестация педагогических работников тестирование знаний, ЕГЭ тестирование знаний, ЕГЭ экспертные методы экспертные методы

Типы используемых показателей (А.И.Субетто) 1 - Емкостные (показатели удельного веса) 2 - Структурные (показатели соотношений) 3 - Темповые (показатели в шкале времени) - запаздывание, опережение 4 - Абсолютные (непосредственные показатели тех или иных свойств) - количество ОУ, призеров олимпиад 5 - Относительные (отношение абсолютных показателей к нормативным значениям) - недельная нагрузка учителя 6 - Комплексные (получаются в результате свертывания показателей, полученных в различных шкалах) 7 - Обобщенные (получаются в результате статистического свертывания показателей, полученных в однородных шкалах )

Типы используемых показателей (В.П.Панасюк) Процессуальные показатели – отражают свойства основных процессов в образовательной системе (учебный процесс, воспитательная, методическая работа и т.п.) Результирующие показатели – отражают свойства педагогических и социальных результатов образовательного процесса (обученность, воспитанность, развитие обучающихся и выпускников; вклад системы образования в социально-экономическое и социально-культурное развитие территории и региона; удовлетворение потребностей, выполнение социального заказа). Системно-управленческие показатели – отражают свойства основных структур образовательной системы, ее разнообразных внутренних и внешних связей; свойства управления образовательной деятельностью и сетью образовательных учреждений, основных управленческих функций. Средово-инструментальные показатели – отражают свойства внутренней и внешней среды, образовательной системы, свойства основных инструментов образовательной деятельности в виде образовательных и учебных программ, технологий и форм обучения, учебно-методических комплексов и т.п. Субстратные показатели – отражают свойства носителей качества - участников образовательного процесса (учителя, учащиеся, родители), свойства их отношений, взаимодействия в рамках образовательной деятельности, включая партнерство, структуры поддержки образования и т.п. Показатели развития – отражают свойства программ, планов, процессов, связанных с инновационной деятельностью в образовательной системе, свойства управления инновационными процессами. Ресурсные показатели – отражают полноту и достаточность обеспечения образовательной деятельности материально-финансовыми ресурсами, эффективность их использования

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Уровневость показателей: - региональные - муниципальные - институциональные - сквозные Обязательность показателей: - обязательные - дополняющие

Система оценочной деятельности в школе Цель оценки и Субъект оценки Объект ы оценки Форма, вид оценкии Оценочные показатели Оценочные процедуры Использование результатов оценочной деятельности Внешняя оценкиа Самооценкиа Взаимооценкиа Частичная оценкиа Метаоценкиа Официальная оценкиа Независимая оценкиа Исходная Промежуточная Заключительная Отставленная оценкиа Ретроспективная Опережающая Сплошное, выборочное или локальное оценивание Стандартизированная оценкиа Нестандартизированная оценкиа Самообследование Исходное тестирование Педагогический консилиум

Параметрическаямодель ФГОС Требования нормативных документов Параметры лицензирования Политика в области качества Уровни организации и управления Критериальная система Основание оценкии Критерии Участники ОП Процессы, результаты Инструмент и ресурс. среда Сист.емн объекты и процессы Объекты оценкии Аспекты качества Школа Класс, параллель, ШМО Обучающиеся, педагоги Подкритерии П о к а з а т е л и

Матрица выбора показателей для использования во ВШСОКО (пример ) Показатели Способы получения информации Уровни использования Оценка доступности информации по показателю Важность показателя с т.з. управл. качеством Приоритет- ность выбора показателя 1. Обеспеченность ОУ нормативными документами муниципального, регионального, федерального уровней Анализ документов И-МВСС 2. Обеспеченность ОУ библиотечными фондами Ведомствен ная статистика И-М-РВСС 3. Охват обучающихся программами дополнительного образования Ведомствен ная статистика И-МВВВ 4. Качество программ повышения квалификации учителей Экспертная оценкиаМ-РСВС

Критериальная модель оценкии качества образования в различных процедурах на уровне образовательного учреждения Мониторинг личностных достижений, качество участников ОП, ОУ Независимый аудит качества ОП Самообследование по качеству ОП Мониторинг внутренней и внешней среды ОУ Самооценкиа внутришкольной СОКО 1. Качество учащихся, их деятельности, личностные достижения в учебной и внеучебной деятельности 1. Критерий хода и результативности инновационной деятельности, инновационная восприимчивость ОС школы 1. Динамика показателей обученности и воспитанности учащихся 1. Условия для самореализации участников ОП, обеспечение БЖД 1. Совершенство и полнота нормативной базы ОД и управления качеством в ОУ 2. Качество состава педагогического коллектива, качество преподавания и личностные достижения учителей 2. Уровень развития рефлексивной культуры и культуры самооценкии 2. Качество и результативность совершенствования содержания образования в ОУ 2. Социально- психологический климат в ОУ и его подразделениях 2. Выполнение целевых установок федер., региональных и муниц. Программ развития, программы развития ОУ 3. Результативность ОУ в соревновательной и конкурсной деятельности 3. Критерий доступности качественных образовательных услуг 3. Качество воспитательной, соц.- педагогической и валеологической работы, реализации программ ДОД 3. Качество соц.- экономической, информационной, правовой и культ. - образовательной внешней среды ОУ 3. Динамика развития основных составляющих внутришкольной системы УКО 4. Качество состава родителей и их активность в делах ОУ 4. Качество управления ОУ и ОП 4. Качество учебного процесса 4. Результативность и интенсивность внешних связей ОУ 4. Качество контрольно- оценочной и диагностической деятельности

Критериальная модель оценкии качества образования в различных процедурах на уровне образовательного учреждения Мониторинг личностных достижений, качество участников ОП, ОУ Независимый аудит качества ОП Самообследование по качеству ОП Мониторинг внутренней и внешней среды ОУ Самооценкиа внутришкольной СОКО 5. Влияние ОУ на социум и др. ОУ 5. Динамика развития МТБ и образовательной инфраструктуры ОУ 5. Качество каналов педагогических коммуникаций 6. Развитие институтов и механизмов общественного управления в ОУ 6. Полнота выполнения ОУ политики, обязательств по качеству, социального заказа 7. Социальная эффективность деятельности ОУ и его звеньев 7. Выполнение ОУ лицензионных и аккредитационных показателей, норм Сан ПиН, других установленных стандартов и норм 8. Состояние финансово - экономичесакой работы ОУ, в т.ч. маркетинговая деятельность; развитие рынка и конкуренто- способность образовательных услуг 8. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий

Критериальная модель оценкии качества образования в различных процедурах на уровне образовательного учреждения Мониторинг личностных достижений, качество участников ОП, ОУ Независимый аудит качества ОП Самообследование по качеству ОП Мониторинг внутренней и внешней среды ОУ Самооценкиа внутришкольной СОКО 9. Эффективность управления персоналом, включая систему ПК 9. Качество и результативность методической работы 10. Соблюдение норм трудового, образовательного и смежных отраслей права

Пример расчета комплексного показателя качества выпускника школы (КПК) ЕГЭ ср.балл – 46 (100 баллов макс.) Успев ПрофПредм – 3,8 х 20=76 (баллы от 3,0 до 5,0) Цен УстОбр – 7 х 10 = 70 (10-балльная шкала) Тест СоцКомп – 65 (100 % макс.) Тест ОбщекультКомп – 48 (100 % макс.) Тест ИнтелРазв – 58 (100 % макс.) Инд ГармФиз Разв – 94 (100 % макс.) КПК = 457 : 7 = 65,3