Тема : Актуальные вопросы финансового обеспечения местного самоуправления Начальник отдела муниципальных образований Департамента межбюджетных отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : Актуальные вопросы законодательного регулирования финансового обеспечения местного самоуправления Заместитель начальника отдела муниципальных образований.
Advertisements

Минфин России О межбюджетных отношениях в Российской Федерации на среднесрочную перспективу Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Д.С.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Начальник управления межбюджетных отношений И.Н. Байбурова 2015 год 0.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Бюджет Лебяжьевского района на 2016 год. Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя ,3 292,5 40,3.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Об условиях социально-экономического развития Архангельской области и взаимоотношениях между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
О проблемах совершенствования межбюджетных отношений, задачах региональных и муниципальных органов власти по повышению эффективности бюджетной политики.
Транксрипт:

Тема : Актуальные вопросы финансового обеспечения местного самоуправления Начальник отдела муниципальных образований Департамента межбюджетных отношений – В.А. Саратов

2 Динамика количества муниципальных образований в Российской Федерации Муниципальные образования на на Изменение, ед. на с учетом Крымского ФО Всего, ед в том числе по видам: городские округа муниципальные районы городские поселения сельские поселения внутригородские муниципальные образования

Данные об исполнении местных бюджетов в Российской Федерации Информация о результатах мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Размещены на официальном сайте Минфина России в разделе «Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями» 3

4 Группы мун образований в зависимости от доли поддержки в собственных доходах местных бюджетов Доля соответствующих МО в общем их количестве, % Доля соответствующих МО в общем их количестве, % Всего ГОМРГПСПВсегоГОМРГПСП меньше 10% 6,48,80,911,55, ,6 3,2 19,9 9,4 в том числе МО, не получающие МБТ (без субвенций) и доходы, переданные по доп. нормативам 1,30,0 1,30,6 0,5 0,0 1,3 0,3 10% - 30% 9,321,87,618,58,4 11,5 16,2 5,7 20,7 11,0 30% - 70% 34,650,539,848,532,5 41,1 40,9 34,3 43,1 41,6 свыше 70% 49,718,951,721,553,5 37,4 18,3 56,8 16,5 38,0 Структура муниципальных образований в зависимости от доли МБТ (без субвенций) и доходов, переданных по дополнительным нормативам, в собственных доходах местных бюджетов

5 Отдельные тенденции по исполнению местных бюджетов в 2014 году поступления по местным налогам: по налогу на имущество ф.л.– на 17,3 %; по земельному налогу – на 12,7 %. поступления по: ЕНВД – на 3,3 %; Патент – на 54,9 %; ЕСХН – на 17,7 %. просроченная кредиторская задолженность – на 10,8 % дефицит МБ по сравнению с плановым значением (с 205,9 млрд. руб. до 54,7 млрд. руб.) дефицит МБ вырос до 54,7 млрд. руб. (увеличение на 12,5 млрд. руб.) муниципальный долг – на 8,4 % налоговые доходы МБ – на 7 %

6 млрд. рублей Наименование показателя 2014 год 2015 год 2015 план/ 2014 факт / исполнено (на ) исполнено на уточненный бюджет (план) исполнено (на ) % выполнения Доходы, всего 1 573, , ,51 622,3 48,0% 96,3%103,1% Собственные доходы 902, , ,3927,1 41,8% 96,1%102,7% Налоговые и неналоговые доходы 568, , ,4579,8 45,8% 99,7%102,0% Налоговые доходы 433,5 969,3 965,5452,1 46,8% 99,6%104,3% в % к собственным доходам 48,0% 42,00% 43,6%48,8% Неналоговые доходы 134,7 301,4 300,9127,7 42,4% 9,9%94,8% в % к собственным доходам 14,9% 13,10% 13,6%13,8% Межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней (без субвенций) 334, ,50 948,9347,3 36,6% 91,7%103,8% в % к собственным доходам 37,1% 44,90% 42,8%37,5% в том числе: дотации 138, ,4144,7 55,4% 92,4%104,7% в % в межбюджетных трансфертах 41,3% 27,40% 27,6%41,7% субсидии 161,9 607,1 474,6157,6 33,2% 78,2%97,3% в % в межбюджетных трансфертах 48,4% 58,70% 50,0%45,4% иные межбюджетные трансферты 56,1 148,8 117,454,9 46,8% 78,9%97,9% другие безвозмездные поступления (в т. ч. возврат остатков) -21,5 -4,4 95,5-9,9 - Субвенции 670, , ,2695,2 59,7% 96,7%103,7% в % к доходам 42,6% 34,30% 34,4%42,9% Расходы, всего 1 525, , ,51 586,2 44,3% 100,5%104,0% расходы на решение вопросов местного значения 855, , ,4891,0 36,9% 102,4%104,2% Дефицит/профицит 47,7 -54,7 -202,036,1 Основные показатели исполнения местных бюджетов в Российской Федерации

Передать ряд доходных источников, нормативов отчислений с регионального на местный уровень Передать доходы от распоряжения СП земельными участками, гос. собственность на которые не разграничена Предоставить возможность передачи СРФ в МО неналоговых доходов по нормативам Предоставить возможность установления СРФ дифф. нормативов отчислений от налогов в МБ Предоставить возможность изменения объемов ранее утвержденных объемов дотаций местным бюджетам и критериев выравнивания Снятие ограничений (10%) на объем иных МБТ из бюджетов СРФ в МБ. Введение в БК РФ трансферта – «дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов» Исключить полномочия регионов по выравниванию поселений, передав их на уровень МР Передать на уровень МР вопросы взаимодействия с высокодотационными МО в части обеспечения повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов Предложения регионов и муниципалитетов

Основные новации бюджетного и налогового законодательства 8 Департамент межбюджетных отношений

9 Предоставление права законодательным органам субъектов РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности (зачисляемого в бюджеты муниципальных образований) с 15% до 7,5% Распространение права на применение 2-летних «налоговых каникул» всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере бытовых услуг Расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения Новации в Налоговом законодательстве Законами субъектов РФ по налогу, взимаемому в связи с применением УСН, могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков. В отдельных случаях, предусмотренных статьей НК РФ, законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0%. Установление патентной системы налогообложения для самозанятых граждан

10 Приостанавливаются нормы, предусматривающие принятие федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в части утверждения планового периода Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям также будет предоставлено право не утверждать свои бюджеты на трехлетку при принятии соответствующих законодательных норм Удлинение срока предоставления кредитов Федерального казначейства с 30 до 50 дней по покрытие временных кассовых разрывов Введение возможности внесения изменения в сводную бюджетную роспись при принятии решения о предоставлении (а не получении) трансфертов Исключение нормы о предоставления межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в бюджет муниципального района (внесение изменений в ст. 9, 142, 142.3, 239 БК РФ) Уточнение положений о муниципальном дорожном фонде (изменения в ст БК РФ)

введение новой формы дотации: дотации на сбалансированность введение «горизонтальных» межбюджетных субсидий законодательное регулирование формирования единой субвенции для мун. образований Уточнение форм межбюджетных трансфертов распределение межбюджетных трансфертов (кроме конкурсных субсидий) только законами (решениями) о бюджете внесение изменений в проект распределения без корректировки методики распределения не допускается (сейчас для дотаций, предлагается распространить на субвенции и субсидии) установление особенности использования субвенции на обслуживающие расходы (почтовая связь, банковские услуги и обеспечение деятельности ОИВ субъектов РФ) расчет субвенций местным бюджетам исходя из установленных нормативов Новации в сфере межбюджетного регулирования плата за негативное воздействие на окружающую среду штрафы за отдельные административные правонарушения сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов (только регионы) платы за аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (только мун. районы и гор. округа) Право субъектов РФ и ОМСУ передать нижестоящим бюджетам поступления от неналоговых доходов по единым нормативам Новации НРБК 11

Новеллы БК РФСейчас БК РФ Передача 5% платы за негативное воздействие на окружающую среду из ФБ в бюджеты МР, ГО, ГОсВГД (по оценке 2014 года 1,4 млрд. рублей) ФБ – 20%, СРФ – 40%, МБ – 40% (с 2016 г. – ФБ 5%, СРФ 40%, МБ 55%) Перераспределение установленных статьей 46 БК РФ штрафов между федеральным, региональным и местными бюджетами (за искл. нарушения налогового, бюджетного законодательства, контракт. системе) Нормативы распределения установлены статьей 46 БК РФ Новые наименования нормативов отчислений от налогов 2 ВИДА: дополнительные единые нормативы отчислений (СРФ, МР, ГОсВГД); дополнительные дифференцированные нормативы отчислений от НДФЛ и акциза на ГСМ (СРФ). 3 ВИДА: ед. нормативы отчислений (СРФ, МР, ГОсВГД); доп. нормативы отчислений от НДФЛ (СРФ); дифф. нормативы отчислений от акцизов на ГСМ (СРФ). 12 Сопоставление отдельных положений НРБК с действующим БК РФ

Новеллы БК РФСейчас БК РФ Снижения субъектом РФ размера критериев выравнивания финансовых возможностей и критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в случае: внесения федеральными законами изменений о перераспределении полномочий и (или) доходов бюджетов между СРФ и МО; внесения законами СРФ и уставами МР, ГОсВГД и уставами СП, ВГР изменений о перераспределении вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между данными МО. Не допускается 13

Новеллы БК РФСейчас БК РФ «Горизонтальные» субсидии на муниципальном уровне Не предусматривается По субвенциям обязательность утверждения: Законом СРФ – порядка расчета нормативов для определения общего объема субвенций из бюджета СРФ в МБ Постановлением высшего органа исполнительной власти СРФ: 1. порядка предоставления региональных субвенций в МБ. 2. порядка предоставления федеральных субвенций в МБ в соответствии с порядком на федеральном уровне. Не предусматривается Единая субвенция из бюджета СРФ в МБ порядок предоставления, в т. ч. порядок расчета нормативов для определения объема субвенции – закон СРФ; общие правила – федеральный НПА. Не предусматривается 14

Новеллы БК РФСейчас БК РФ Исключается перечень форм МБТ из МБ, из бюджета СРФ Перечень форм предусмотрен ст. 135, 142 БК РФ Вводятся отдельной статьей положения о дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности МБ из бюджета СРФ Не выделена в БК самостоятельный вид дотации 15

Новеллы БК РФСейчас БК РФ Возможность установления МР (ГОсВГД) на плановый период 20% нераспределенного резерва по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Норма в статьях и БК РФ отсутствует Сужается сфера применения ИМБТ на муниципальном уровне между МР и П только на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями либо по закону СРФ Возможность передачи иных МБТ между МР и П достаточно расширена (в том числе на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями) 16

17 Спасибо за внимание!

Показатель 1. Отношение долга к общему объему доходов бюджета 50%50-90%> 90% 2. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию долга к доходам бюджета 13%13-18%> 18% 3. Доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов бюджета 5%5-8%> 8% 3 показателя из своей группы все, кто не отнесены к А и С не менее 2-х показателей из группы С Введение с 2019 года 18 из С в А только через 3 года после выхода из С Новации НРБК

Новеллы БК РФСейчас БК РФ Возможность передачи СРФ и МР (ГОсВГД) отдельных неналоговых доходов в МБ по дополнительным единым нормативам отчислений: от всех административных штрафов; от платы за негативное воздействие на окружающую среду; от платы за аренду земельных участков, гос. собственность не разграничена (от МР, ГОсВГД); от платы за пользование водными объектами в собственности СРФ (от СРФ в МБ). Не предусматривается 19

Показатель Разработка основных направлений долговой политики (ОНДП) +++ Представление проекта ОНДП в Минфин России, финорган субъекта РФ –++ Согласование программ заимствований и гарантий с Минфином России, финорганом субъекта РФ –++ Предельный объем заимствований ограничен суммой, направляемой на погашение долговых обязательств ––+ 20 Новации НРБК

В отношении субъектов РФ и МО с низким уровнем долговой устойчивости и при невыполнении ими плана восстановления платёжеспособности может быть инициирован процесс отрешения от должности высшего должностного лица (главы муниципалитета) 21 Показатель Не имеют права: o устанавливать дополнительные расходные обязательства o превышать нормативы по оплате труда o предоставлять "горизонтальные субсидии" –++ Подписание и выполнение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению доходных поступлений Организация исполнения бюджета с открытием и ведением лицевых счетов в Федеральном казначействе Заключение финоргана о соответствии проекта бюджета законодательству Ежегодная проверка годового отчета финорганом более высокого уровня власти ––+ Реализация плана восстановления платежеспособности ––+ Новации НРБК