Развитие региональной системы дополнительного экологического образования через проектирование модели сетевого межведомственного взаимодействия Методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
«Муравей» Школьное лесничество (ШЛ)- общественное эколого- образовательное объединение учащихся, создаваемое на добровольных началах, при участие педагогов.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Роль ведущего исследовательского университета в повышении качества общего образования и развитии образовательного пространства региона Дёмин Виктор Валентинович,
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Перспективы развития МБОУ СОШ 1 город Тулун Август, 2014 Директор школы 1 Иванцова Ирина Геннадьевна.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Транксрипт:

Развитие региональной системы дополнительного экологического образования через проектирование модели сетевого межведомственного взаимодействия Методист естественнонаучного отдела ОГБОУДОД «ОЦДОД» Лисина Наталья Геннадьевна

Сегодня, когда главной частью модернизации российского образования является федеральный государственный образовательный стандарт, исполнение которого фиксировано в новом Законе « Об образовании РФ », появляется необходимость обратить внимание на организацию учебно - исследовательской и научно - исследовательской деятельности обучающихся в школе. Это не только действенный метод, вырабатывающий умения у обучающихся самостоятельно получать новые знания, обрабатывать информацию, делать выводы, но и прекрасная возможность определить способность учащихся проводить научные исследования и умения выступать перед обширной аудиторией.

Практика показывает, что проектная и исследовательская деятельности ведутся в общеобразовательных организациях области и делается это в основном через объединения дополнительного образования, школьные научные общества по данному направлению, занятия внеурочной деятельности. В региональном этапе Всероссийского Конкурса юных исследователей окружающей среды ежегодно принимают участие до 90 обучающихся из 30 образовательных учреждений 17 муниципальных образований области.

Организация исследовательской деятельности с обучающимися Анализ анкет по проведению исследовательской деятельности с обучающимися (35) Какие затруднения Вы испытываете при организации исследовательской работы? 1. Трудности в подборе темы 20 % 2. Недоступность соответствующей литературы по исследовательской теме 10 % 3. Проблемы в постановке эксперимента 10 % 4. Незнание правил статистической обработки результатов исследования 20 % 5. Незнание правил оформления работы, тезисов и т. д Трудности в подготовке выступлений обучающихся 0 7. Нехватка времени 50 % 8. Состояние здоровья один человек 9. Другие : Нехватка оборудования 30 % Подбор кадров один человек Проблема выезда на конференцию с обучающимися 10 % Наибольшее число педагогов испытывают нехватку времени для ведения с обучающимися исследовательской деятельности (50 %); В 30 % случаев – нехватка оборудования; по 20 % : трудности в выборе темы и незнание правил статистической обработки собранного материала.

В 2015 году запущен региональный Проект по теме: «Межведомственное сетевое взаимодействие УДОД с ВПО в реализации учебно-исследовательской деятельности естественнонаучной направленности в ОО ТО» Цель проекта: Создание условий для использования потенциала внешней образовательной среды в организации проектно-исследовательской деятельности естественнонаучной направленности обучающимися ОО ТО. В задачи проекта входит: Организовать сетевое взаимодействие между субъектами образовательного процесса (УДОД – ВПО – ОО). Создать условия для участия обучающихся в разных формах совместной проектной и исследовательской деятельности. Реализовать возможности для выбора индивидуальной образовательной траектории на основе вариативности образовательных программ с учетом возможности сетевого взаимодействия.

Ожидаемые показатели эффективности Проекта o Сформированная модель взаимодействия между профессиональной общественностью и образовательными организациями на современной договорной основе ; o Расширение возможностей для повышения квалификации и компетентности педагогических кадров ; o Активизация участия обучающихся образовательных организаций Томской области в решении конкретных экологических проблем региона.

Федеральная целевая программа « Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года » во втором этапе ( годы ) предусматривает создание современных центров исследовательской, изобретательской, научно - технической и конструкторской деятельности детей и подростков.

Межведомственное сетевое взаимодействие Департамент общего образования ТО Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ТО Департамент лесного хозяйства ТО НИ Томский государственный университет

Департамент общего образования ТО Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ТО НИ Томский государственный университет Межведомст венное сетевое взаимодействие

Школа юного исследователя - эколога 1. Развитие исследовательских компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Воспитание социально активной личности : формирование гражданской ответственности, патриотизма и чувства любви к родному краю ; навыков общения и толерантности ; социализация, развитие навыков работы в микро коллективе, ответственности за общий результат дела. 3.Профориентация. Привлечение внимания и поощрения интереса школьников к профессиональным занятиям наукой. Образовательная программа по исследовательской деятельности естественнонаучной направленности для обучающихся Томской области в рамках региональной системы образования

Профильные экологические смены в каникулярное время « Хранители природы » ( нечётный год ) « Юные друзья природы » ( чётный год ) освоение навыков исследовательской и природоохранной деятельности Обучающая смена Конкурсная смена : экологи и лесники Научно - практические конференции « Исследовательская деятельность обучающихся в решении экологических проблем региона » ( чётный год )

ЕЖЕГОДНОЕ УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ЗАОЧНОМ И ОЧНОМ ЭТАПАХ ВСЕРОСКОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Департамент общего образования ТО Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ТО Департамент лесного хозяйства ТО Межведомствен ное сетевое взаимодействие

Предметом Соглашения межведомственного взаимодействия является организация взаимодействия Сторон по развитию движения школьных лесничеств на территории Томской области, направленного на воспитание у обучающихся бережного отношения к лесу и природе родного края в целом, расширение и углубление знаний в области лесоведения, формирование трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и рациональному использованию лесных ресурсов ; подготовку обучающихся к осознанному выбору профессии.

Всероссийский съезд школьных лесничеств, 2013 г.

ПОБЕДА КОМАНДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА I ВСЕРОССИЙСКОМ СЛЁТЕ ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВ « ЛЕС И ЧЕЛОВЕК », 2015 г.

Инновационно - образовательная модель. Инновационно - образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательной организации с учреждениями дополнительного образования, учреждениями высшего профессионального образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !