ПА-СПОРТ-ГТО-2015 Манжелей И.В., д.п.н., профессор, Тюменский госуниверситет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Б.Вежев, ПДО, ВКК Нижний Тагил 2015.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Транксрипт:

ПА-СПОРТ-ГТО-2015 Манжелей И.В., д.п.н., профессор, Тюменский госуниверситет

Постиндустриальная культурная эпоха Технический прогресс - гиподинамия; - генетическая усталость; - генетическая усталость; - снижение уровня здоровья; - снижение уровня здоровья; - увеличение потребностей - увеличение потребностей инклюзивного образования инклюзивного образования «Воспроизводство здоровья –функция главным образом воспитания, а не лечения» (Б.М. Берсиков, К.Ю. Машгетов)

Ответы на вызовы Закон «Об образовании в РФ» (ред. 2012) Обновление стандартов образования Разработка профессионального стандарта педагога Стратегия развития ФКиС до 2020 Введение ВФСК ГТО Разработка Стратегии воспитания в РФ до 2025 года

Цель проекта «ПА-СПОРТ-ГТО-2015» консолидация усилий спортивно- педагогического сообщества по обновлению содержания и технологий физического воспитания детей и молодежи в сельской местности на основе актуализации педагогического потенциала спортивной деятельности, создания благоприятных условий для массового внедрения ВФСК ГТО в Тюменском районе Тюменской области.

Словник Метод – способ достижения цели, решение какой- либо задачи; совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности. Методика – совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приёмы обучения. Методика как частная дидактика – совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно- воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач.

Словник Проект - (от лат. projectus брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, раскрывающего сущность замысла и возможность его практической реализации.лат. Технология педагогическая - способ организации, модель учебного процесса, гарантирующая получение запланированного результата.

Алгоритм Актуальность проблемы Актуальность проблемы Идея преобразования Идея преобразования Цель и задачи Цель и задачи Механизмы Механизмы Этапы Этапы Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Ресурсы Ресурсы Фрагмент опыта Фрагмент опыта

ЦЕЛЬ ВФСК ГТО - ЦЕЛЬ ВФСК ГТО - совершенствование государственной политики в сфере ФКиС, создание эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала, стимулирование физкультурно- спортивной активности и укрепление здоровья населения. совершенствование государственной политики в сфере ФКиС, создание эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала, стимулирование физкультурно- спортивной активности и укрепление здоровья населения.

Идея средового подхода Экокомплекс- это физическое окружение - люди- социальные отношения – технологии (экологическая психология) среда активна – условия -паттерны поведения; субъект активен – возможности – траектории развития; человек для другого человека, оказывая на него влияние, является средой; осваивая среду, субъект созидает ее ценности и преобразует себя.

Средовый подход в реализации ВФСК ГТО: выявление условий и возможностей среды ОУ; выявление условий и возможностей среды ОУ; изучение особенностей субъектов СОУ (ценностей, потребностей, способностей и др.), динамика которых является индикатором влияния среды на личность; изучение особенностей субъектов СОУ (ценностей, потребностей, способностей и др.), динамика которых является индикатором влияния среды на личность; совершенствование социальной организации среды; совершенствование социальной организации среды; совершенствование пространственно-предметной организации среды; совершенствование пространственно-предметной организации среды; разработка дифференцированных программ, проектов, технологий и методов работы; разработка дифференцированных программ, проектов, технологий и методов работы; экспертиза среды экспертиза среды

Результаты тестирования студентов (М)

Результаты тестирования студентов (Д)

Считаете ли вы себя патриотом? (в %) Варианты ответов ССУЗВУЗ IIIIII ДЮДЮДЮДЮДЮ Да 50,161,571,425,068,242,264,680,551,545,9 Нет 07,74,816,72,87,76,401,45,3 Час- тично 37,523,119,158,324,445,827,319,547,148,8 Не знаю 12,47,74,704,64,31,7000

Кто повлиял на формирование ваших патриотических чувств? (в %) ССУЗ Варианты ответов лет лет ДЮДЮ Школа/колледж 07,13223 Родители 7563,44053,8 Окружающие люди, друзья 12,521,52015,5 СМИ 0000 Органы власти 0440 Политическая ситуация в мире 12,5447,7

Кто повлиял на формирование ваших патриотических чувств? (в %) ВУЗ Варианты ответов IIIIII ДЮДЮДЮ Школа/ колледж Родители Окружающие люди, друзья СМИ Органы власти 4245 Политическая ситуация в мире

Что для Вас значит ВФСК ГТО? (в %) Варианты ответов ССУЗВУЗ IIIIII ДЮДЮДЮДЮДЮ Носить значок ГТО – это модно Символ патриотизма Возможность регулярно проверять уровень ФП Возможность улучшить здоровье Ни кому не нужная политическая акция

Совершенствование социальной организации среды 1. Создание позитивного образа ВФСК ГТО и его рекламно-информационное сопровождение. 2. Разработка новой редакции Программы «Университет здорового образа жизни». 3. Развитие ценностей, традиций и идеалов (аллея и музей славы; «маршрут дружбы», динамические обеды, спортивные ужины и воскресенья, спортивный новый год и др.). 4. Расширение круга субъектов среды и построение сетевого взаимодействия между ними. 5. Решение кадровой проблемы.

Совершенствование пространственно- предметной организации среды ОУ Совершенствование пространственно- предметной организации среды ОУ 1. Строительство малобюджетных плоскостных спортсооружений и городков ГТО. 2. Оборудование спортсооружений, тира, пешеходных, велосипедных и лыжных трасс. 3. Рациональное использование ресурсов капитальных и плоскостных сооружений. 4. Приспособление для занятий физической культурой и спортом дворовой-парковой зоны при условии соблюдения требований экологичности, безопасности, аутентичности, символичности, связности и трансформер насти функциональных зон.

Разработка дифференцированных программ, проектов, технологий и методов 1. Программно-информационное сопровождение ВФСК ГТО. 2. Разработка программ повышения квалификации педагогов и методическое обеспечение ВФСК ГТО. 3. Разработка учебных и внеучебных оздоровительных и физкультурно-спортивных программ, проектов и технологий с учетом требований ВФСК ГТО и потребностей субъектов УВП. 4. Развитие эко ориентированных видов спорта: туризм, лыжи, коньки, скандинавская ходьба, дворовый хоккей и футбол, уличные танцы и др.

Мария Калужская «Учительство - ваш собственный выбор. Почему и зачем вы работаете в школе? Что продвигает вас вперед урок за уроком? Что приносит удовлетворение? Отвечайте себе на эти вопросы каждый вечер, и в вашей работе появится больше смысла».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!