Мотивация педагога к участию в конкурсах и публикациях. Методическое объединение
Участие в конкурсах профессионального мастерства а так же систематические публикации научно-методических разработок способствуют: Формированию и укреплению профессионального имиджа педагога; Развитию искусства самопрезентации; Коррекции самооценки педагога; Нивелированию симптомов тревожности в процессе профессиональной деятельности; Трансляции собственных знаний педагогическому сообществу; Обмену опытом среди коллег; Успешной аттестации педагога.
Упражнение «Цепочка ассоциаций» Инструкция: Вам будет предложено ключевое понятие, отталкиваясь от которого по цепочке необходимо будет передать поток ассоциаций. Например: «Зима» - «Новый Год» - «Дед Мороз»…. КОНКУРС
Психолого-педагогическое исследование «Участие педагогов в конкурсах и публикациях разного уровня» Цель: выявить динамику участия педагогов в конкурсах и публикациях. Определить удельную долю участия в конкурсах профессионального мастерства. Сроки проведения: г г. Респонденты: педагоги ДОУ (21 человек) Отчетный период: гг.
Анализ полученных данных:
Наблюдается положительная динамика публикаций педагогов; Наиболее популярным ресурсом для публикаций педагогов остается сайт дошкольного учреждения; В размещении научно-методических материалов педагоги не выходят за пределы города; Отсутствует динамика участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства; Отсутствует стойкая положительная динамики участия педагогов в творческих конкурсах; Активность участия в творческих конкурсах выше, чем в профессиональных: Более половины профессиональных конкурсов, в которых приняли участие респонденты – местные ( на уровне ОУ); Подавляющее большинство творческих конкурсов – городские; Уровень участия в областных, общероссийских и международных конкурсах крайне низок. Выводы:
7 Анализ листа экспертного заключения
Беседа Что мешает Вам участвовать в конкурсах профессионального мастерства и публикациях научно-методических разработок? Предпринимаете ли вы самостоятельные попытки поиска конкурсов профессионального мастерства и ресурсов для публикации авторских материалов?
Конкурсы и публикации дистанционно.
Удобство дистанционного участия: Без отрыва от семьи и работы; Демократичные организационные взносы; Не требует личного присутствия; Широкая география участников (Российский, Международный уровень); Разнообразие номинаций и направлений; Принять участие можно в любой момент; Возможность полного электронного обмена; Однотипная модель регистрации.
Сопровождение дистанционного участия в конкурсах и публикациях Создание соответствующего раздела на сайте дошкольного учреждения Создание Электронного портфеля дистанционных ресурсов