Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Advertisements

4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Элективный курс Лингвостилистический анализ текста ЗАНЯТИЕ 1 Лингвостилистический анализ как составная часть анализа художественного текста.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.
Азбука делового этикета Презентация элективного курса.
Учитель: Балакшина Н.В. СОШ 4 КУРС ПО ВЫБОРУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ «САМ СЕБЕ РЕДАКТОР»
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Курс мировой художественной культуры : систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы.
Михайленко Ирина Викторовна МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 1.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
Транксрипт:

Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)

Цель курса Освоить технологию представления художественного направления в искусстве на уроках литературы

Формируемые умения: - - уметь определять эстетические доминанты художественных направлений в искусстве; - - анализировать художественное произведение с учетом принадлежности его к определенному художественному стилю; проследить историческую эволюцию литературных жанров или художественных стилей на материале одного из видов искусства; сопоставлять методы изучения стиля эпохи в различных программах по литературе и МХК; формировать образное представление об эпохах развития искусства в сознании читателя- школьника; Структурировать и представлять информацию в соответствии с учетом природы материала и особенностей возрастного и эстетического развития читателя-школьника

Варианты заданий 1) Разработка 1 урока как элемента системы изучения эпохи и стиля; 1) Разработка 1 урока как элемента системы изучения эпохи и стиля; 2) Разработка системы уроков (2 и более в соотв. С программой) 2) Разработка системы уроков (2 и более в соотв. С программой) 3) разработка урока изучения конкретного пр-я (ярко выраженные черты эпохи и стиля) 3) разработка урока изучения конкретного пр-я (ярко выраженные черты эпохи и стиля) 4) разработка обзорного урока по направлению (для основной школы; для базовой и проф. школы) 4) разработка обзорного урока по направлению (для основной школы; для базовой и проф. школы)

Этап I. Теоретический Выявить эстетические доминанты данного (выбранного) литературного направления в контексте культуры Выявить эстетические доминанты данного (выбранного) литературного направления в контексте культуры Восприятие и анализ художественных произведений разных видов искусства Восприятие и анализ художественных произведений разных видов искусства Отбор и структурирование материала Отбор и структурирование материала Результат: лекция учителя (иная форма представления теор. мат-ла для учащихся) 20 баллов

Этап II Анализ «ключевого» текста Выбор художественного произведения для представления данного художественного стиля; разработка вопросов на все сферы восприятия; внимание художественным особенностям произведения, определяющим его принадлежность тому или иному стилю Выбор художественного произведения для представления данного художественного стиля; разработка вопросов на все сферы восприятия; внимание художественным особенностям произведения, определяющим его принадлежность тому или иному стилю 20 баллов 20 баллов

Этап III Анализ программ и учебников с целью выявления наиболее эффективных условий освоения данной темы Анализ программ и учебников с целью выявления наиболее эффективных условий освоения данной темы * этапы I и II должны идти параллельно 10 баллов

Этап IV Разработка опорного конспекта для учащихся ( таблицы, схемы, рисунки) для овладения теоретико-литературными понятиями данной литературной эпохи и художественного стиля. Разработка опорного конспекта для учащихся ( таблицы, схемы, рисунки) для овладения теоретико-литературными понятиями данной литературной эпохи и художественного стиля. Результат: разработка дидактического материала для уч- ся, сопровождающего теор. материал Результат: разработка дидактического материала для уч- ся, сопровождающего теор. материал 10 баллов 10 баллов

Этап V Разработка диагностических материалов по теме (тесты, игры, кроссворды, викторины, творческие работы и т.д.) Разработка диагностических материалов по теме (тесты, игры, кроссворды, викторины, творческие работы и т.д.) 10 баллов 10 баллов

Этап VI Моделирование урока; 20 баллов Моделирование урока; 20 баллов Создание презентации; 10 баллов Создание презентации; 10 баллов