Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Advertisements

комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Готовность ребенка к школе- залог дальнейшего его успешного обучения.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Родительское собрание «Проблемы предшкольной подготовки» Воспитатели: Моисеева Н.В., Непомнящая И.И. МБДОУ детский сад 2 «Солнышко»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Транксрипт:

Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно - моторной координации.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Однако не следует путать желание пойти в школу и желание УЧИТЬСЯ. Стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности составляют « внутреннюю позицию школьника », которая является основой готовности школьника.

Интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких - то сформированных знаний и умений ( чтение, счет ), главное - наличие у него более высокого уровня психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи « про себя ».

Волевая готовность - это не только умение выполнять школьные правила, но и умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит учитель. Ему нужно понять, принять задание учителя, подчинив ему свои желания и побуждения, т. е. ребенок должен уметь сосредоточиться на инструкцию взрослого.

Зрительно - моторная координация - это согласованные действия глаз и руки. Важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую дает им глаз. Например, многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание раздваивается и они не могут скоординировать действия глаз и рук.

Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Уметь заботиться о других, быть нравственним человеком Сохранить здоровье Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания

Информированность Требуется изменение содержания Требуется изменение методики ( проблемно - диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении ) Требуется изменение методики ( от интересного не устают ) Раскованность Слабое здоровье

Не развита мелкая моторика – 40% Не развита устная речь – 60% Неумение организовать свою деятельность – 70% Что делать ?

Каким бы профессиональ ним не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

- Приучайте ребенка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени при выполнении домашнего задания. По возможности включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижними играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, " шумное " время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

1. Создать благоприятный психологический климат по отношению к ребенку со стороны родителей. 2. Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей. 3. Формировать интерес к школе, прожитому школьному дню. 4. Не допускать физических средств воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников ). 5. Исключить такие меры наказания как лишение удовольствий и психического наказания. 6. Учитывать темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению. 7. Предоставлять ребенку самостоятельность в учебной работе и организации контроля за его учебной деятельностью. 8. Поощрять ребенка и не только за его учебные успехи. 9. Развивать самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребенка.