Заседание регионального учебно- методического объединения в системе общего образования Приморского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Учебно-методические объединения – новый формат деятельности.
ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА, ПРАВЛЕНИЯ И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АССОЦИАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УМО В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.Н.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Транксрипт:

Заседание регионального учебно- методического объединения в системе общего образования Приморского края

Повестка 1. О создании РУМО Приморского края по общему образованию 2. О структуре, составе, организации работы РУМО ПК по общему образованию 3. Утверждение плана работы РУМО ПК по общему образованию на год

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования 2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения. 3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 марта 2015 г. N 277 О ФЕДЕРАЛЬНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В соответствии с Типовым положением об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2014 г. N 1322 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2014 г., регистрационный N 35066), приказываю: 1. Создать федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию (далее - федеральное УМО по общему образованию) на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования" (далее - Российская академия образования). 2. Определить председателем федерального УМО по общему образованию президента Российской академии образования Вербицкую Людмилу Алексеевну. 3. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном УМО по общему образованию. 4. Российской академии образования (Вербицкой Л.А.) до 1 апреля 2015 г. утвердить состав федерального УМО по общему образованию. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Третьяк Н.В. Министр Д.В.ЛИВАНОВ

Положение о РУМО в системе общего образования РУМО создано в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в реализации ФГОС ОО, разработке и реализации региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей региона, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ООП в обеспечении качества общего образования, развитии содержания общего образования

Положение о РУМО в системе общего образования ГОАУ ДПО ПК ИРО формирует и утверждает состав РУМО и обеспечивает организационно-техническое сопровождение его деятельности В состав РУМО на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей

Положение о РУМО в системе общего образования Руководство деятельностью РУМО осуществляет его председатель Председатель имеет заместителя (заместителей) РУМО при необходимости создаются секции, рабочие группы, отделения: по уровням общего образования по направленностям (профилям) образовательных программ

Положение о РУМО в системе общего образования Срок полномочий председателя и членов РУМО составляет 3 года При истечении срока полномочий председателя и членов РУМО состав обновляется не менее чем на 30 процентов

Положение о РУМО в системе общего образования РУМО принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов В работе РУМО могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане

Положение о РУМО в системе общего образования РУМО проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования, олимпиады и конкурсы РУМО имеет право распространять информацию о своей деятельности вносить в органы исполнительной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности участвовать в выработке решений органов исполнительной власти по вопросам деятельности системы общего образования участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности

Положение о РУМО в системе общего образования Основными направлениями деятельности РУМО являются а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования б) в части примерных основных общеобразовательных программ в) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования г) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников

Структура РУМО Председатель РУМО Заместитель председателя РУМО (представитель ДОиН) Руководители рабочих групп Рабочие группы Заместитель председателя РУМО (представитель ПК ИРО) Руководители рабочих групп Рабочие группы Ответственный секретарь РУМО

Состав РУМО Всего 39 Представители ДОиН ПК 1 Представители ПК ИРО 9 Представители МОУО 12 Представители ММС 16 Представители ОО 1 Кандидаты наук 6 (5 – к.пед.н., 1 – к.социол.н.) Владивосток 11 (ДОиН ПК, ПК ИРО, УО) Другие территории Приморского края 28 (из 26 территорий) Территории, не представленные в РУМО 7 муниципальных образований Партизанский ГО Дальнереченский МР Партизанский МР Тернейский МР Ханкайский МР Черниговский МР Шкотовский МР

Возможные направления деятельности рабочих групп РУМО По уровням общего образования (ДО,НОО,ООО, СОО) По предметным областям («Филология», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») По проблемным направлениям деятельности (ФГОС с ОВЗ, одаренные дети, УМК в системе общего образования ПК, система оценки качества общего образования в ПК, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в ПК, особенности преподавания учебного предмета «ОРКСЭ», воспитание и социализация детей и молодежи в ПК, особенности организации внеурочной деятельности,, управление в системе общего образования, интеграция общего и дополнительного образования и пр.) По заданиям ФУМО

Предложения в план работы РУМО на 2-е полугодие 2015 и 2016 годы 1. Проведение заседаний РУМО (расширенный состав – 1 раз в полугодие, правление – 1 раз в квартал, рабочие группы – по мере необходимости) 2.Оганизационно-методическая поддержка Всероссийских и региональных конкурсов профессионального педагогического мастерства, ООП и их компонентов 3. Создание электронного «банка» лучших ООП и их компонентов в системе общего образования Приморского края 4. Мониторинг и анализ использования в образовательном процессе региональных учебно-воспитательных материалов, программ 5. Экспертиза региональных учебно-методических материалов по вопросам общего образования с присвоением грифа «Рекомендовано региональным УМО в системе ОО ПК» 6. Мониторинг и анализ выбора общеобразовательными организациями Приморского края учебников для введения и реализации ФГОС ОО 7. Проведение в 2016 году региональной научно-практической конференции по вопросам введения и реализации ФГОС ОО, совершенствования преподавания учебных предметов и организации внеурочной деятельности в системе общего образования Приморского края 8. Выполнение заданий ФУМО 9. Взаимодействие с социальными партнерами РУМО 10. Подведение итогов работы РУМО за календарный год и предоставление отчета о деятельности РУМО в ДОиН ПК (не позднее 01 марта 2016 года и 01 марта 2017 года)

Взаимодействие РУМО с другими структурами системы образования РУМО ПК ИРО ФУМО Общественный экспертный совет по региональной образовательной политике в ПК Координационный совет по инновационной деятельности в системе образования ПК ДОиН Региональные и муниципальные органы исполнительной власти ПК МОУО, ММС, ОО

Информирование о деятельности РУМО

Предложения от РУМО Департаменту образования и науки Приморского края и муниципальным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования 1. Обеспечивать поддержку реализации решений РУМО в системе общего образования Приморского края. Муниципальным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования и муниципальным методическим службам 1. Обеспечить возможность участия в деятельности РУМО представителей муниципальной системы общего образования посредством делегирования в состав РУМО своих представителей. 2. Обеспечивать возможность взаимодействия РУМО с муниципальными методическими службами и поддержку реализации решений РУМО в муниципальной системе общего образования.