Качество образования Жукова А.В., директор МБОУДОД«СЮН г. Новоалтайска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Управление качеством образования на основе совершенствования научно- методической работы Учитель химии МОУ-61 Хрущева Г.А. Челябинск-2010.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Качество образования Жукова А.В., директор МБОУДОД«СЮН г. Новоалтайска»

Качество - это Доктор педагогических наук ТИТОВА Е. В. (РГПУ им. А. И. Герцена, г. С- Петербург,) понимает под результатом прямые следствия состоявшейся деятельности и поведения её участников. Под качеством - характеристику реального состояния осуществляемой деятельности относительно установленных эталонов (стандартов, нормативов, норм). Она отмечает, что понятие качество может быть применимо как к самой деятельности, так и к её результатам. В одном случае будет идти речь о качестве деятельности, в другом - о качестве полученных результатов. 2

Качество образования определяется степенью соответствия целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения; соответствием между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека (качеством знаний, степенью сформированности соответствующих умений и навыков, развитостью соответствующих творческих и индивидуальных способностей, качеств личности и ценностных ориентаций); степенью соответствия теоретических знаний и умений их практическому использованию в жизни и профессиональной деятельности при развитии потребности человека в постоянном обновлении своих знаний и умений и непрерывном их совершенствовании. 3

Качество образования зависит от многих факторов, прежде всего от качества педагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, а также от его учебно-материальной базы и научно- методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения. Таким образом, 4

Качество образования можно рассматривать на разных уровнях На уровне обучающихся качество образования рассматривается как определенный уровень освоения содержания образования (знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений), физического, психического, нравственного и гражданского развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями. На уровне педагога под качеством образования можно понимать таким образом выстроенный учебно-воспитательный процесс, который обеспечивает соответствующий уровень знаний и свойств личности. На уровне учреждения на качество образования оказывает влияние несколько факторов: построение эффективной системы образования, формирование педагогического сознания на уровне современной педагогики и мастерство педагогов в реальных условиях обучения. 5

Охране качества подготовки учащихся служит мониторинг Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, является основой для принятия эффективных управленческих решений. 6

Мониторинг - В педагогике это новое перспективное направление, разрабатываемое в исследованиях А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, С.Е. Шишова, А.В. Баранникова, А.Н. Майорова и др., посредством которого возможно способствовать повышению качества образования во всех его основных составляющих. 7

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и инспекторские проверки. Однако опыт показывает, что все эти формы традиционного мониторинга недостаточно эффективны. Они имеют ряд серьезных недостатков: Контроль состояния обучения носит нерегулярный, по существу, эпизодический характер. Методики не ориентированы на перманентность применения. Поэтому не вскрывается динамика изменений. Основная направленность - на итоги обучения. При этом сам процесс обучения, формирования знаний умений и навыков, который и определяет итоги, остается вне поля зрения. Недостаточная информативность, поскольку используют при проведении и анализе результатов достаточно субъективные балльные отметки и интегральные оценки выполнения проверочных заданий в целом, что не позволяет выяснить, какие конкретно (и в какой мере) элементы содержания усвоили или не усвоили ученики. Значительная часть традиционных методик во многом пренебрегает статистическими закономерностями выборочного обследования, используют нерепрезентативные выборки учащихся или оперируют статистическими данными без учета доверительных интервалов, что существенно снижает достоверность выводов. 8

Качество образования в УДОД Качество образования как объект управления предполагает предварительное установление определенных требований, тот нормативный уровень, которому должен соответствовать результат образования, то есть степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса (общества, самих обучающихся и заказчиков на образование) от предоставляемых УДОД образовательных услуг. Если под результатом образования понимать знания, умения и навыки обучающихся, то нормой должен стать определенный уровень знаний, востребованный современным обществом. Однако результатом образования в УДОД являются не только знания, которыми должен обладать ребенок по его завершении, но и определенные качества личности, выраженные в ее отношении к миру. 9

В заключение сформулируем предлагаемые меры по повышению качества образования на ближайшую перспективу для федерального уровня: I. Создание национальной системы оценки качества образования, включающую: 1) принятие стандартов; 2) совершенствование системы измерителей качества подготовки учащихся и процедур итоговых аттестаций учащихся, в частности, Единого государственного экзамена; 3) создание статистической базы мониторинга качества подготовки учащихся; 4) создание государственной аттестационной службы (ГАС); 5) разработка системы управления качеством образования. II. Совершенствование системы оценки качества учебно-методической литературы, учебного книгоиздания. III. Создание "эталонных" учебников по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта. IV. Разработка технологии контроля качества деятельности образовательного учреждения, включающую: 1) основы инспектирования школ России; 2) планирование качества образования; 3) методы оценки качества образовательных услуг; 4) методы самооценки образовательного учреждения. 10

ЗАДАНИЕ Сформулируйте меры по повышению качества образования на ближайшую перспективу : для краевого уровня; для своего учреждения. 11

Информационные источники: Бершадский М. Каким должен быть мониторинг. //Народное образование – 7. – С Беспалько В. Мониторинг качества обучения – средство управления образования. // Мир образования.–1996.–2.–С Диканская Н.Н., Герасименко Е.В. Оценочная деятельность как основа управления качеством образования. //Стандарты и мониторинг в образовании.– 2003.– 3. – С Зацепина О.Е. Материалы для организации системы дополнительного образования детей в школе.// Практика административной работы в школе.–2003.–4.–С.38. Кипа К.А. Перспективные аспекты мониторинга качества образования на примере школ г. Искитима.// Сибирский учитель.–2003.–4.–С Колмогорцева Т.А. Педагогический мониторинг как механизм управления качеством образования.// Дополнительное образование.–2003.–7.– С

Информационные источники: Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся // Стандарты и мониторинг, Рыжаков М.В. О качестве образования: постановка вопроса / Научно-практические аспекты оценки качества в образовании: (материалы к научно-практической конференции "Качество образования: поиски и подходы"). Сост.: С.С. Кравцов, Г.И. Алексеева, С.М. Бразгалова. Под ред. М.В. Рыжакова - Якутск: ИРО МО РС(Я), Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг, Грабарь М.И. Проблема измерений и проверка гипотез при мониторинге результатов обучения // Стандарты и мониторинг,

Спасибо за внимание год