Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Advertisements

Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Транксрипт:

Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования

Проблематизация Место и роль мониторинга инновационной деятельности (ИД) в управлении инновационными процессами Виды мониторинга ИД Процедура мониторинга Мониторинговый инструментарий

Место и роль мониторинга инновационной деятельности (ИД) в управлении инновационными процессами Мониторинг инновационной деятельности – это средство управления инновационными процессами на основе информации об их состоянии и тенденциях развития. Традиционно включает: сбор, обработку, хранение и распространение информации с целью корректировки (устранения) негативных явлений.

Мониторинговая информация -Это сведения о процессах изменения (развития) изучаемого объекта (инновационной деятельности).

Требования, предъявляемые к мониторинговой информации Конкретность (объективность) Соответствие времени (актуальность) Соответствие условиям (критериальная обоснованность) Измеримость Сопоставимость (с нормой, с объектом в развитии, с аналогичными процессами в других учреждениях)

Схема мониторинга в управлении инновационной деятельностью (объекты мониторинга) Функции управления Вид деятельности Критерии Показатели Планирование Управление содержанием инноваций Цель ИД (подготовка, обучение, воспитание, ФГ, социализация) Степень сформулированности цели ИД в программных документах Организация Управление обеспечением инноваций (техническим, методическим и др.) Процесс ИД (экономическая, методическая, научная, партнерская деят-ть) Степень соответствия методических, технологических, др. задач поставленной цели ИД Мотивация Управление человеческим ресурсом (УОП) Результат ИД как изменение связей и отношений (обученность, воспитанность, нормы, ценности, рейтинг УО и др.) Степень достижения цели ИД Контроль (мониторинг) Управление качеством инноваций

7 Виды мониторинга Виды мониторинга ИД Опросный (первичный) Кейсовый (ситуативный, например, «мозговой штурм») Документальный (вторичный) Внутренне- Внешний Внутренний Экономический, маркетинговый Психологический, социологический Педагогический Тактический (ежеквартально, 1 раз в четверть) Оперативный (по мере возникновения проблем) Стратегический, 2 раза в год (вход-выход) По источникам информации По носителям информации По критериям ИД По периодичности проведения

Процедура (механизм) мониторинга п/п Этап мониторинга Содержание деятельности Обозначение Результат 1 Разработка критериев 1) Нормативное правовое обеспечение 2) Программа ИД 3) Кадры ИД 4)Технологии ИД 5) Внешняя среда ИД Концепция мониторинга 2 Операционализация критериев (СТЕП- анализ) Значимость ИД (по каждому критерию): 1. Социальная 2. Технологическая 3. Экономическая 4. Политическая Программа мониторинга 3 Сбор данных Анализ документов, анкетирование, интервьюирование, наблюдение Инструкция по проведению сбора данных 4 Обработка данных 1. Семантическая (вопрос-ответ). 2. Вербальная (факторный анализ). 3. Когнитивная Программы обработки данных 5 Анализ данных, создание базы данных 1. Статистический 2. Информационный 3. Тестовый Аналитическая записка, справка 6 Принятие решений 1. Отчет. 2. Внутренние решения 3. Внешние решения (публикации, конференции и др.) Переписка, протокол 7 Прогнозирование Корректировка критериев Изменения, вносимые в программу мониторинга

Инструменты мониторинга Анкета педагога (образовательные потребности-возможности) Анкета учащегося (образовательные потребности-способности) Анкета родителя (готовность к взаимодействию) Анкета эксперта (качество образования)

Пример инструментария Оценка инновационной деятельности учреждения образования (