РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ ИНФОРМАТИКА имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, представляет.
Advertisements

Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
Коновалова Любовь Викторовна, учитель начальных классов. Номинация «Учительница первая моя» год Формирование у учащихся целостного представления.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Деятельностный подход в процессе обучения географии.
1 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Объективность. 1. Объективность. 2. Основная задача образования – постижение реальности. Наука – способ структурирования реальности,
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ

Актуальность С позиций современной педагогической психологии и дидактики ключевым аспектом обучения является формирование способа действий, реализуемого через умения. Это может быть сделано только в процессе деятельности. Именно в ходе деятельности учащиеся овладевают ее рациональными приемами и необходимыми для нее знаниями. Сформированные при этом приемы деятельности становятся для учащихся умениями, приемами мышления и даже чертами личности.

Дальнейшим развитием этих направлений явилась концепция универсальных учебных действий (УУД), разработанная под руководством А.Г. Асмолова.

Универсальные Учебные Действия - это «обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных областях познания и мотивацию к обучению».

Современное развитие общеобразовательного курса информатики и ИКТ связано с доминированием деятельностного подхода.

С этой точки зрения особую важность имеют знаково-символические (УУД), включающие в себя: моделирование; преобразование модели, регулятивные УУД - этапы решения задач с использованием компьютера: анализа реальной ситуации и определения целей деятельности; организации деятельности, направленной на достижение этой цели; анализа и коррекции результатов этой деятельности и др.

Тем не менее, именно знаково-символические УУД для информатики играют особую роль, поскольку: познавательные и коммуникативные УУД развиваются в информатике в знаково- символическом аспекте; через знаково-символические УУД можно раскрыть сущность основных видов информационной деятельности: сбора, хранения, преобразования, передачи информации, моделирования, управления.

Освоение универсальных учебных действий это особо значимо перед началом изучения информатики и ИКТ и различных дисциплин основной школы в 7-9 классах.

С точки зрения информационной деятельности знаково-символические УУД являются системообразующими для всех остальных видов УУД, поскольку все они, в той или иной мере, обращаются к информационным, знаково-символическим моделям (рисунок 1).

Направления Курсы информатики и ИКТ 5-6 и 7-9 классов лучше рассматривать в единой системе освоения основ информатики и универсальных учебных действий. При этом для 5-6 классов тоже сделать акценты на формирование знаково-символической, познавательной, коммуникативной деятельности.

Научная новизна Подход к развитию УУД в рамках курса информатики и ИКТ 5-6 классов через систему задач, раскрывающих смысл основных направлений.

Фрагмент системы задач, формирующих УУД ключевое понятие (модели задач) примеры задач формализовать/ знак «разрабатывать или использовать существующие знаки для формализации информации об объекте, процессе, явлении» 1. Составьте коллаж из фотографий (иконические знаки) на тему «Мое будущее». Выполните работу с использованием компьютера или без него. 2. Приведите примеры разных знаков, изображающих один и тот же объект или явление, но по-разному. 3. Попробуйте по эмблемам описать деятельность, которой занимаются люди, работающие в компаниях, чьи логотипы вам представлены. Какой логотип вы считаете удачно отражающим соответствующий вид деятельности? Какой вам больше нравится?

формализовать/ знаковая система «разрабатывать или использовать систему знаков, позволяющую осуществлять формализацию информации об объекте, процессе или явлении» 1. Данный текст [текст из области информатики, математики, географии, истории и др.] представить в виде: 1) таблицы, 2) рисунка, 3) рассказа, 4) др. 2. Создайте рекламу класса, школы, любимой книги и т.д., используя знаки- символы. Выполните задание с использованием любой изученной компьютерной программы по выбору. 3. Проанализируйте представленные эмблемы. Какой вид деятельности они отражают? Создайте эмблему ветеринарной клиники, используя библиотеку символов текстового процессора (используйте соответствующее меню командной строки).

комплексные задачи (объединяющие несколько моделей задач) 1. Составьте послание, которое можно отправить на космическом корабле вглубь Вселенной, несущее информацию о жизни на планете Земля. На каком языке будет представлена эта информация? Сравните своё послание с тем, которое действительно было отправлено. Чего, с вашей точки зрения, там не хватает или что лишнее? 2. Посмотрите ежедневную программу новостей по трём разным каналам телевидения. Программу новостей какого канала Вам было смотреть интереснее? Почему? Проведите опрос среди членов Вашей семьи о том, какие новости смотрят они? Сравните полученные Вами результаты в классе. Определите, новости какого канала пользуются популярностью. Оформите результаты в виде диаграммы. Сравните результаты своего исследования с результатами рейтинга, которые публикуются в СМИ.

Выводы 1. Обосновано, что общеобразовательный курс информатики может сыграть значительную роль в формировании УУД в особенности, знаково-символических, познавательных, коммуникативных, регулятивных. Это связано с тем, что деятельность, осуществляемая в рамках этого курса, такая как моделирование, формализация, алгоритмизация и др., имеет глубокие связи с универсальными учебными действиями.

Выводы 2. Курсы информатики 5-6 и 7-9 классов нужно рассматривать в единой системе освоения основ информатики и универсальных учебных действий. 3. Разрабатывать системы задач по формированию УУД для курса информатики 5-6 классов.

Практическая значимость заключается: в использовании исследуемого подхода к УУД при разработке программ по информатике и ИКТ для основной школы в рамках Стандарта второго поколения.

Любовь Глебова, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Этот новый стандарт в профессиональной среде называют "три новых Т", 3Т, три требования - требование к условиям, требование к качеству и требование к результату. Я бы сказала так, по-простому. Если раньше интересовало, сколько ему отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько он часов пробыл в школе, теперь вопросы: Каким он стал, какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов к применению на практике знаний.