МОУ «СОШ с. Новополеводино Подготовка к написанию части С1 Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе Жирнова Н.В.,учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.
Advertisements

1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к написанию сочинения 11 класс ЕГЭ (часть С)
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку.
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Транксрипт:

МОУ «СОШ с. Новополеводино Подготовка к написанию части С1 Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе Жирнова Н.В.,учитель русского языка и литературы

Педагогическая мастерская Цель: обучение анализу предложенного текста, формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по проблеме Формирование и развитие компетенций: -коммуникативной, -языковой, -гражданской, -ценностно-смысловой, -познавательной.

Поле идей Кластер 1 Душа Внутренний мир совокупность знаний о себе некая сущность, обитающая в теле Как все Желание любви Как сам Душа = любовь

Словарь Душа –внутренний психологический мир человека, его сознание и свойство характера. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, их выполнение. « Толковый словарь русского языка»

Вывод по 1 части текста Нравственность = любви: 1. к себе, 2. к людям, 3. к природе, 4. к труду, 5. к жизни. Нравственная проблема: желание познать себя, желание любить.

Художественные изобразительно – выразительные языковые средства Кластер 2 «Плащ» /аллегория (иносказание)/ Сокровища нашей души метафора Копилка души Но! Копилка домашнего благополучия Домашний уют

Вывод по 2 части текста Жить надо так, чтобы копилка души не хранила недостойного. Проблема истинных и ложных «сокровищ» нашей души.

А 29 Какое высказывание может служить эпиграфом к тексту? Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица) Отныне я не требую счастья, я сам свое счастье. (У.Уитмен). Осмыслить и почувствовать можно и верно, и разом,но сделаться человеком нельзя разом, а надо выделяться в человека. (Достоевский). Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние – вещь, необходимая для счастья. (Чернышевский).

Поиск аргументов Литературный аргумент Литература – это жизнь души человеческой. Я старался рассказать про душу.». (В.М Шукшин) «Билетик на второй сеанс» «Два письма» «Выбираю деревню на жительство» Идея (основная мысль) Понять, что есть душа, какой она должна быть, можно быстро и верно, но важнее быть человеком, воспитывать в себе душу, т.е. нравственность, духовность, добродетель. Еще Прудон сказал: «Добродетель есть здоровье души» Аргумент из личного жизненного опыта

Итог работы- сочинение- рассуждение План ) Тема ( о чем говорится в тексте ). 1.2) Проблема ( проблемы ), поднятая в тексте. Актуальность проблемы. 1.3) Позиция автора по данной проблеме. 1.4) Языковые средства, помогающие автору раскрыть проблему, донести ее до читателя ) Ваше отношение к данной проблеме, согласие или несогласие с позицией автора. 2.2) Аргументы (1 из литературы,1 из жизни ) ) Основная идея текста. Вывод ( заключение ). ( О чем заставляет задуматься данный текст, чему учит ?) 150 слов Писать чисто, красиво, разборчиво ! Оставляйте поля ! Помните : эту часть проверяют люди, а не компьютер ! Желаю удачи !