Социологические концепты детства и проблемы информационной безопасности детей С.Н. Майорова-Щеглова Д.с.н., профессор 11.12.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Транксрипт:

Социологические концепты детства и проблемы информационной безопасности детей С.Н. Майорова-Щеглова Д.с.н., профессор г.

Характеристики детства возможности и способности, эмоциональные и социальные качества, моральная межпоколенная ответственность

Дети – Информация - Безопасность

Главный тезис Решение проблемы информационной безопасности напрямую зависят, на наш взгляд, от общего статуса детства в социуме.

Выбор технологий ограждения/разрешения или просвещения/обучения для сохранения информационной безопасности связаны с концептами детства 4 основных концепта детства

Дети – объект защиты, заботы, патерналистского воздействия взрослых и, в современном обществе, государства. Они зависимы в любом обществе в силу своего возраста и неполного статуса человека. Иногда эта концепция приобретает название «питомника»

Дети подобны особому племени, со своей специфической детской субкультурой.

Детство – исчезающий феномен в современном обществе Нейл Постман, США, 1982 Х.Хенгс,1981 М.Виннс «дети без детства» Д. Рихтер

Кидалты Квазиродители Кто приходит на «смену» исчезающим детям

Эмансипация детства детство 3D или хай-тек- поколение

1991 г. германский социолог Айххольц. Ученые У.Бек и Х.Попитц П.Бюхнер,1990 где стандартизация и индивидуализация детской биографии.Хельга Цахер "превращение детства в остров", имея в виду отчуждение и индивидуализацию его. Колеман «постепенно даже общение между отцами и детьми, дедами и детьми будет сведено к минимуму» Дамон,1990 г., постепенное углубление разрыва между ранним детством и поздним.

Концепции детства – Функция «взрослого мира» Объект защиты Особое племя Исчезающее детство Эмансипация детства Защитить Цивилизовать, социализировать Игнорировать особенности Учиться

Подходы к информационной безопасности детей Объект защиты Особое племя Исчезающее детство Эмансипация детства принцип авторитарности, так как дети признаются зависимыми. принцип невмешательства при принятии независимости, автономности детского мира

Функция «взрослого мира» Технологии информационной безопасности

Защитить Цивилизовать, социализировать Цензурирование, маркирование возрастных ограничений, разработка фильтров и пр. Медиаобразование и воспитание ценностей, упорядоченности детского досуга целевыми программами освоения информационного пространства

Игнорировать особенности Учиться Игнорирование специфики, поддержание информационной безопасности любого индивида, но в рамках сохранения свобод, прав Информирование детей об опасностях через их же ровесников, предоставление права на пробы, адаптацию

Важнейшее условие обеспечения информационной безопасности Ресоциализация взрослых (родителей, учителей), которая происходит под давлением компьютеризации и интернетизации Если взрослые становятся партнерами детей, то они в состоянии обеспечивать информационную безопасность

Разные направления деятельности взрослых «охранителей» Охрана раннего детства Медиаобразовательное обучение подростков Совместное взаимодействие в информационном пространстве с ювенальными группами.