МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» пгт.ОРИЧИ ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественному творчеству и развитию элементарных.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 9 МБДОУ 14 Г.АЗНАКАЕВО РЕСПУБЛИКИ.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
Мини проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе 5 Подготовила : Софьина Тамара Валерьевна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 72 комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. г.Георгиевск г.Георгиевск Февраль 2014год Февраль 2014год.
«День знаний» Презентацию подготовил: коллектив ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное образовательное учреждение учреждение «Детский сад.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
Татьяна Владимировна Душкина воспитатель первой квалификационной категории разновозрастной санаторной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Детская проектная деятельность по теме «Моя мама».
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» пгт.ОРИЧИ ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕМА НОД: «МАТЬ И ДИТЯ. ОБЕРЕГ» СОСТАВИЛА – ПЕРМИНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ДОЛЖНОСТЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ пгт. ОРИЧИ 2014 год

Тема: «Народная культура и традиции». Тема НОД: «Мать и дитя. Оберег». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ( познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие). Возраст детей: подготовительная группа Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая, музыкально- художественная. Цель: развитие интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить свободно общаться со взрослыми; - Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Народные традиции и культура»; учить детей связной речи – вовлекать детей в разговор; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи - употреблять существительные с предлогами; - Расширять знания детей о женщине-матери в семье; - Познакомить детей с оберегами как средствами защиты ребенка, семьи, дома от таинственных злых сил; Развивающие: -Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – уточнять смысл некоторых слов («оберег», «берегиня», «кукла-крестушка», «подкова», «заговор», «поясок»); - Развивать эмоциональную отзывчивость; - Тренировать навыки лепки из соленого теста; - Стимулировать познавательный интерес к народной культуре;

- Способствовать восприятию русской народной песни и колыбельных. - Формировать у детей художественный вкус, чувство прекрасного; Воспитывающие: - Воспитывать любовь к матери и малышам; - Укреплять и расширять взаимодействие между детьми, родителями и детским садом; - Гармонизировать психологическую обстановку в группе детского сада и дома. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: «Игра - путешествие в прошлое» Оборудование и материалы: Сундук, обереги(кольцо, нательный крест на веревке, кукла-крестушка, рубашка, поясок, подкова из теста), схема изготовления подковы, готовое соленое тесто,природный материал для декора, трубочки, стеки, доски разделочные, домотканые ковры, колыбель с постелью, кукла-младенец, ширма, лавки. Музыка: запись колыбельных, русских народных песен. Средства ИКТ: магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, проектор, ноутбук. Место проведения: групповая комната Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание сюжетных картин о русском быте. Знакомство со свойствами дерева, пластмассы, металла, глины, теста, ткани выделение их свойств и качеств. Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов - Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская, матрёшка. Слушание русской народной музыки, колыбельных. Рассматривание изображений мамы с ребенком. Беседа с родителями. Убранство избы : на полу домотканые коврики и дорожки, в углу на полочке икона Пресвятой Богородицы, посреди избы колыбель, в ней малыш-кукла, рядом на лавочке сидит взрослый(мама Степы) в русском народном сарафане, в руках белая рубашка, нитка, игла, женщина вышивает. Возле лавки стоит сундучок с оберегами.

«В дверь заходят дети с воспитателем. На проекторе изображение избы. Убранство избы спрятано за ширму. В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Д. Здравствуйте! В. Ребята, что Вы видите на экране? Д. Дом В. А как еще можно назвать этот дом? Д. Ответы В. Раньше на Руси такой дом называли «изба». Ребята, вы хотите заглянуть в избу? Д. Да, хотим! На экране появляется изображение убранства избы, посреди избы сидит мать возле колыбели, вышивает. Звучит спокойная народная музыка (Колыбельная на гуслях).» «В. Ребята, я предлагаю Вам сегодня заглянуть назад в прошлое, хотите? Только, давайте мы дадим время женщине до вышивать рубашку, а сами встанем в кружок и поиграем в игру «Пойми меня»(с клубком) Воспитатель называет слова («дом», «семья»).Дети называют ассоциации, которые вызвало это слово. Что себе представил? После высказываний нескольких детей воспитатель называет слово «мама».»

«В. Какое замечательное слово «мама». И каждый из Вас сейчас увидит свою маму, но для этого к слову «мама» надо подобрать похожие слова. Проводится игра «Открой окошечко в домике». При ответе ребенка воспитатель открывает окошечко в домике с фотографией мамы. Д. Дети: матушка, мамочка, маманя и т.д. В. Ну вот, ребята, как я и обещала, Вы увидели своих мам. Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Дети: О маме. Воспитатель: У каждого ребенка есть мама. Каждая мать свое родное дитя любит, жалеет, бережет. Ребята, расскажите, как вас любят ваши мамы, как они о вас заботятся? (Рассказы детей). В. Какие замечательные рассказы о мамах у Вас получились.» «В. Ребята, на встречу с Вами я несла чудесный цветок,но подул ветер и лепестки отпали.Посмотрите, у меня есть серединка от цветка, давайте мы вместе соберем цветочек. Д. Давайте! В. Проводится игра «Цветочек для мамы». К слову мама надо подобрать прилагательные. Мама какая? Каждое прилагательное-это лепесток, чем их больше, тем красивее наш цветочек станет. Дети: добрая, ласковая, милая и т.д. В. После того, как цветок собран, открывается серединка, под ней изображение Берегини.»

«В. Мы перенесемся на машине времени. Для этого мы с Вами сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, крепко-крепко закроем глаза и произнесем слова: «Крылья ветра нас возьмите, время вспять поверните, к Берегине принесите». Д. Дети проходят в избу. Здороваются. Мама. Здравствуйте, гости дорогие. Рассаживайтесь на лавочки поудобнее. В. Здравствуйте. Вы сейчас что-то очень ласково своему малышу говорили, если не секрет, что Вы ему сказали? Мама. Я над своим малышом произносила заговор - оберег. В. Нам очень интересно, что такое оберег. Мама. Хорошо, я Вам расскажу.» «Мама. Оберегом служило обручальное кольцо. Оно напоминало форму круга, а круг – защита от злых сил. В. Давайте поиграем в игру «Колечко» Понадобится длинный шнур и колечко. Продеть шнур в кольцо и связать концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга - водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят - останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал - меняется местами с тем, у кого было кольцо.2-3 смены»

«Заходит бабушка.(мама Вики) Бабушка. Здравствуйте ребята, здравствуй доченька (обращается к женщине- маме, здравствуй внучек (обращается к кукле-малышу),пришла я к Вам в гости, принесла игрушку, да не простую, а со смыслом. Ребята, что это такое? На что похожа эта кукла? Дети: Ответы.» «Бабушка. Давайте мы сейчас встанем прямо и вытянем руки в стороны. Посмотрите друг на друга. Когда человек встанет и вытянет руки в стороны, он напоминает крест. Крест оберегал от злых, темных сил. Кукла эта называется «крестушка». Простая игрушечка, а смысл имела большой. И мы позаботимся о нашем малыше, положим в кроватку куколку-оберег. Пусть спит внук спокойно.»

«Входит тетя(мама Савелия). Здравствуйте ребята, здравствуйте матушка, сестрица да племянник. Принесла я Вам подарочек, да не простой, а со смыслом. Вот он, примите! В. Ребята, как вы думаете, что это? Д. Подкова. Тетушка. Ай да ребята, молодцы. Подкова-это тоже оберег. Мамы вешали подкову концами вверх над изголовьем колыбели, чтоб удачу ребенку приносила, да злые силы отпугивала. Давайте и мы подвесим подкову над кроваткой моего малыша. Ребята, а Вы знаете, что подкову-оберег можно сделать самим, а потом подарить своим кровным родственникам: маме, папе, брату, сестре, бабушке с дедушкой. Я Вам предлагаю самим сейчас сделать подкову, пойдемте со мной. Проходят к столам, одевают фартучки. На столе доски для лепки, соленое тесто, материал для украшения подковы. Слушая инструкции и рассказ о подковах, делают подковы. Звучит тихая музыка(«Мамин Оберег»)».

«В. Проходите в Машину времени. Возьмемся за руки, крепко-крепко закроем глаза и произнесем слова: «Крылья ветра нас возьмите, время вспять поверните в детский сад перенесите». В. Ну,вот, мы и в детском саду. О чем интересном и необычном вы узнали? Д. Ответы детей.» «В. Вы все были молодцы, показали свои знания и любовь к мамам. А мамы приготовили для вас сюрприз – угощение. Мамы вносят поднос с угощением и угощают ребят.»

Литература: В занятие включены фрагменты беседы «Мать и дитя. Оберег», С 69 Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста / авт. Т.П. Клековкина. – Киров: ИРО, – 170 с.