Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Стецкая Н.А. учитель русского языка и литературы 2011 Сургут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Стецкая Н.А. учитель русского языка и литературы 2011 Сургут.
Advertisements

Тема учебного проекта: Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Творческое название: Словарное богатство русского языка Автор: Стецкая Н.А.,
Творческое название: Словарное богатство русского языка Учебный предмет: русский язык Участники: учащиеся 10 класса.
Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Надо учиться языку, надо.
Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
1 Учебный проект разработала преподаватель Суворикова О.А.
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
МОУ-СОШ 7 Проектная деятельность с использованием ИКТ в рамках программы Intel «Обучение для будущего» (учительский проект) г. Сургут 2010.
Тема учебного проекта История фразеологизмов в русском языке Творческое название «Народная физиономия языка» (В. Г. Белинский) Фразеология составляет «народную.
Уникальная природа России Разработал: Анисимова А.В. Участники: 8 класс Учебный проект Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить.
Тема проекта : Тема проекта : «Роль английского языка в современном мире» Автор проекта : Штыркова Елена Геннадьевна, учитель английского языка МОУ СОШ.
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Цитата: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» Русская пословица Тема учебного проекта: Правильность речи. Речевое мастерство. Творческое название проекта:
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна.
Петроглифы Карелии Максименкова Н.В. СОШ 12 г.Петрозаводск.
Транксрипт:

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Стецкая Н.А. учитель русского языка и литературы 2011 Сургут

Данный проект направлен на рассмотрение словарного богатства русского языка, на различные сферы употребления русской лексики. Проект рассчитан на учащихся 10 класса (в рамках учебной темы). В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками, а также и навыками работы в команде над решением поставленной проблемы. Предметы: Русский язык, литература, информационные технологии, иностранные языки Визитка проекта Представление проекта

Формировать речемыслительные способности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования. Обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Развивать готовность учащихся к речевому самовыражению. Дидактические цели проекта:

Методические задачи: Познакомить учащихся со сферами употребления русской лексики. Научить анализировать языковой материал. Научить определять факторы, влияющие на изменения в языке. Совершенствовать навыки работы со словарями. Совершенствовать речевые умения учащихся.

Учебные вопросы 1.Что называется лексикой общеупотребительной и лексикой, имеющей ограниченную сферу употребления? 2.Что может ограничивать сферу употребления слова? 3.Какие пласты входят в состав лексики, имеющей ограниченную сферу употребления? 4.Какие слова называются диалектизмами? 5.Какие слова называются жаргонизмами? 6.Какие слова называются профессионализмами? 7.Какие слова называются терминами?

Творческое название: Словарное богатство русского языка Учебный предмет: русский язык Участники: учащиеся 10 класса

Основополагающий вопрос: В чем красота русского языка ?

Темы исследований: Зачем современному школьнику изучать диалектизмы? Язык сети Интернет – это путь совершенствования или деградации? Как влияет профессия на речевую культуру?

Этапы работы: I этап Подготовительный этап (1 урок) II этап Практический (вне урока) III этап Заключительный этап (защита исследований) 2 урок Вводная презентация Лист планирования с/д План успешной работы по проекту План оценивания проекта Консультирование учащихся Критерии оценивания презентации Критерии оценивания буклета Итоговое оценивание Самооценка Сооценивани е Контрольна я работа 1 Контрольная работа 2

Участники проекта I группа II группа III группа Язык сети ИнтернетДиалектизмы – живые свидетели истории Лексика профессиональная и терминологическая Ответ на основополагающий вопрос

Ушинский писал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно сама эта жизнь. Когда исчезает народный язык, – народа нет более!» Красота русского языка в его гибкости и многогранности, глубоком смысле слов, каждое из которых несет частичку души говорящего.

1.С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка Даль В. И. Словарь живого великорусского языка Словарь литературоведческих терминов Словарь компьютерных терминов. 5.Сайт министерства образования (ГО стандарты). 6.Словарь шахматиста. shaxmatista.htmlhttp://readmas.ru/sports/chess/slovar- shaxmatista.html 7.Метод проектов (теория). 8.Дифференцированное обучение (теория) Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А., Современный русский язык. М.: Айрис – Пресс, Подлесная О. О чем кричит Интернет // Московские новости 43/2006.