Приложение Исполнители: учащиеся 10 «А» класса Прядеина Екатерина Ударцева Дария Пелевина Мария Афонасьев Алексей Руководитель: учитель химии Сайфутдинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Advertisements

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Работу выполнила: социальный.
ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ. ПРОФЕССИЯ - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Педагог-психолог И.Н.Игнатьева. Профориентационная работа Информационная работа Курсы по выбору.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Профориентационная работа в начальных классах. Профориентация - это научно обоснованная система мер по оказанию детям личностно- ориентированной помощи.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию. «Расставьте по важности для вас преимущества вашей работы» 1. Интерес к своему делу; 2. Моральное удовлетворение.
Транксрипт:

Приложение

Исполнители: учащиеся 10 «А» класса Прядеина Екатерина Ударцева Дария Пелевина Мария Афонасьев Алексей Руководитель: учитель химии Сайфутдинова Р. Б.

Гипотеза: Включение в различные формы деятельности – путь успешного самоопределения в профессии Тип проекта: практико – ориентированный, индивидуально - групповой, краткосрочный, внутришкольный

1-а. Выявить возможности учебного предмета (химии) в формировании профессиональных навыков, пригодных для будущих профессий 1-б. Установить соответствие навыков определенным профессиям 2-а. «Познать себя» - самоопределиться с принадлежностью к одному из пяти основных направлений профессиональной деятельности 2-б. Найти различные формы включения «себя» во внеурочное время 3-а. Сообщить обучающимся школ базовые сведения о следующих видах профессиональной деятельности: тракторист- машинист сельскохозяйственного производства; водитель автомобиля; повар, кондитер; сварщик; продавец. 3-б. Смоделировать основные элементы профессиональной деятельности по данным профессиям.

Предмет исследования: возможность их использования для выбора профессии урочная и внеурочная деятельность будущих выпускников

Первый способ – метод проб и ошибок Второй способ - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания (8 класс) Третий способ - выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. (Приложение – викторина)

Целенаправленная деятельность по подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, с общественными потребностями в кадрах различных профессий и разного уровня квалификации.

хочу надо могу интересы и склонности способности и состояние здоровья потребности общества в кадрах

Встречи с представителями разных профессий Ярмарки, фестивали Анкетиров ание, тестирование учеников Включение в профориентационные игры Классные часы

Цель : ознакомить учащихся с профессиями производителей аммиака, на их примере воспитывать трудоспособность и чувство ответственности. Группа 5 (прил.) изучает химические профессии, связанные производством аммиака: -машинист компрессорных установок; -аппаратчик; -инженер конструирования колонны синтеза аммиака. Приложение

Профессиональная проба дает разносторонние знания о профессии, начальные профессиональные навыки, оказывает воспитательное воздействие, повышает социальную зрелость, ответственность, включенность в трудовую атмосферу производства, коммуникативную культуру. Приложение - таблица

Игра- «Заигрывание» : «Цепочка профессий» Игры, моделирующие аспекты профессиональной деятельности: Ознакомительные; Пробные (тренинговые) Игры, моделирующие построение личного профессионального плана, профессиональных и жизненных перспектив «Защита профессии» Игра «Подарок» Приложение

диагностические тесты (классный час) тест на выявление предпринимательских способностей (урок технологии) административный тест – анкетирование «Выявление социальных и жизненных ориентиров»

Правило первое Познай себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии: «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»

Типичные ошибки при выборе профессии: 1. Выбор профессии за компанию. 2. Выбор престижной профессии. 3. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. 4. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. 5. Выбор профессии под давлением родителей. 6. Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии. 7. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию. Приложение-буклет

в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET ; ( напр., (выбор профессии) ) в рекламных объявлениях; в библиотеках; в районных центрах занятости; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; при встречах с учащимися и выпускниками; при личных посещениях учебных заведений.

Габриелян О.С., учебники 8-10 класс Грецов А., «Выбираем профессию», Спб., Питер, 2006 Климов Е.А., «Как выбирать профессию», М., Просвещения, 1990 Ж. «Все для классного руководителя», Ж. «Сельская школа», , 1, Ж. «Учитель»,