Внутриутробное развитие плода. В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии органов и систем еще не родившегося.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы развития плода в утробе матери
Advertisements

О чудесном превращении. Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.
Внутриутробное развитие человека. Жизнь – это уникальное явление дарованное нам природой.
Ш АНС 1 : Классный час для девочек. Рассказ пойдет о том, как зарождается жизнь. Что такое аборт и каковы его последствия. Чтобы вы знали всю.
Биология 8 класс. Каждый организм на нашей планете способен размножаться. Человек – это часть природы.
На языке движений Урок 5. В 22–23 дня начинает биться сердце эмбриона и формируется нервная система В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать.
Аборт- безобидная операция или циничное убийство?!
Сохрани жизнь! В презентации использованы материалы сайта (фото Леннарда Нилсона)
Онтогенез Понятие: Это вся совокупность преобразований, совершающихся у особи от зарождения и до её смерти, называется, т.е. её индивидуальное развитие.
Размножение живых организмов. «Живое возникает из живого» Франческо Реди.
После того как яйцеклетка встречается со сперматозоидом в маточной трубе, они соединяются и происходит оплодотворение. Оплодотворенная яйцеклетка передвигается.
Тайна рождения. Сперматозоид в складках слизистой оболочки маточных труб продвигается навстречу яйцеклетке.
Внутриутробное развитие плода Развитие плода с первых дней беременности В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии.
Выполнила: Шувалова Анжела ПДД-115. Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем.
Эмбриональный период развития (обобщение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6 г.Павлово.
Час общения Между нами девочками, между нами мальчиками.
Т.А.Сваталова, к.п.н., доцент КРДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
гг. - Э. Геккель и Ф. Мюллер "Организм в ходе развития зародыша повторяет общее развитие вида в процессе эволюции" Общие закономерности развития.
L/O/G/O индивидуальное развитие организма ОНТОГЕНЕЗ.
Периоды онтогенеза эмбриональный дроблениегаструляцияорганогенез постэмбриональный молодостьзрелостьстарость.
Транксрипт:

Внутриутробное развитие плода

В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии органов и систем еще не родившегося ребенка. Получают эти данные с помощью ультразвукового сканирования, кардиотокографии ( исследование биотоков малыша ), кино- и фотосъемки внутри матки. Одним из первых открытий, сделанных с помощью УЗИ, стали регулярные ритмичные «дыхательные» движения грудной клетки ребенка. Затем было отмечено, что малыш может глотать искать, а его мочевой пузырь способен наполняться и опорожняться. Дальнейшее изучение внутриутробного развития плода показало, что еще не родившийся ребенок видит, может чувствовать запах и вкус, ориентируется в пространстве. Специалисты, изучающие внутриутробное развитие плода в мамином животе ( эмбриологи, нейрогистологи, неврологи ), детально описали процесс развития нервной системы и головного мозга. Стало известно, что к 28-й неделе беременности структура мозга соответствует той, что обнаруживается на 40-й неделе развития, то есть в то время, когда малыш уже готов родиться.

Первые дни беременности Первый день беременности Сперматозоид соединяется с яйцеклеткой. В результате образуется одна «большая» ( размером меньше, чем крупинка соли ) клетка, которая содержит 46 хромосом, унаследованных от родителей ( по 23 от каждого ). Кроме того, оплодотворенная яйцеклетка включает в себя весь генетический набор будущего человека: рост, пол, цвет глаз и кожи, волосы, черты лица ( папины или мамины ). Первые 3-9 дней беременности Оплодотворенное яйцо опускается по маточной трубе в матку. Разросшаяся слизистая оболочка матки уже готова принять зародыш, который прикрепляется к ее стенке и вскоре начинает получать «пищу» для питания и кислород для дыхания с кровью мамы, поступающей к нему через пуповину и ветвистый хорион ( будущую плаценту ) день беременности Зародыш становится больше на одну десятую своего прежнего размера!

20 день беременности Происходит процесс закладки нервной системы. 21 день беременности Начинает биться сердце, у ребенка формируется головной и спинной мозг. Очевидно, что этим процессам лучше не мешать. 28 день беременности Формируются позвоночник и мышцы. На экране монитора видны руки, ноги, глаза, уши. 30 день беременности

За прошедший месяц эмбрион вырос в десять тысяч раз и продолжает активно развиваться. Сердце прокачивает через кровеносную систему все увеличивающееся количество крови. 35-й день беременности На ручке малыша можно различить пальчики. Цвет глаз темнеет, поскольку организм ребенка уже начал производить пигмент. 40-й день беременности Специальный прибор обнаруживает сигналы, поступающие от мозга

ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ 4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ - У ребёнка сформирована голова - Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке. - Формируется мозг и позвоночник

6 НЕДЕЛЬ - Сердце теперь имеет четыре отделения. - Формируются пальчики на руках и ногах - Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы. - Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.

8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы. - Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка. - Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка. - Нервная система всё более усовершенствуется.

10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти. - Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует. - Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом. - Присутствуют все важные органы человека - Продолжают развиваться мышцы

12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей. - Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения - Сформированы веки малыша. - Можно определить пол ребёнка

ВТОРОЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ 14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Сформирована голова, руки и ноги человека. - Кожа ребёнка выглядит прозрачной. - Начинают расти волосы на голове ребёнка - Движения малыша становятся всё более скоординированные.

16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки. - Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка. - Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик. - Продолжает активно толкаться в животе мамы.

18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста. - Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой. - Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких. - К этому времени мать начинает ощущать движения плода. - Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.

20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце. - Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным. - Это период быстрого развития головного мозга. - Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа. - Начинают работать почки. - Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.

22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ - Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки. - Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос. - Начинают формироваться жировые отложения. - Это период интенсивной прибавки в весе. - Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии. - У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ 24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ - Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки. - Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными. - Продолжают свое развитие легкие. - Ребенок теперь засыпает и просыпается. - Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками. - Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)

26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Губы и ротик становятся более чувствительными. - Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет. - Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей. - Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).

28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется. - Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки. - Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой). - Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).

30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Кожа утолщается и и розовеет. - Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга. - Примерно с этого срока ребенок быстро растет. - Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).

32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ - Ушки приобретают свою форму. - Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты. - Кожа ребенка гладкая и розовая. - Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).

34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ - Волосы на голове становятся шелковистыми - Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову. - Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.

36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Легкие развиты. - Развивается хватательный рефлекс. - Ребенок реагирует на источник света. - Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны.

38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ - Рост ребенка (от головы до ягодичек) составляет 30 см, а полный рост – до 50 см, - вес – от 2,6 до 4 кг. - К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания. - Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.