Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Ц ЕНТР Р АННЕГО В МЕШАТЕЛЬСТВА ГАУЗ «Г ОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ 2» СОЛОНГОСОЛОНГО.
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Модель психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Черняховск 2014 МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5»
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Транксрипт:

Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи

«Хотите счастья на час – вздремните. Хотите счастья на день – идите на рыбалку. Хотите счастья на месяц – женитесь. Хотите счастья на год – унаследуйте состояние. Но если вы хотите счастья на всю жизнь – помогите кому-нибудь» (Старая китайская пословица)

Цели службы ранней помощи оказывать поддержку родителям в развитии их детей; содействовать развитию детей в таких ключевых областях, как коммуникация и подвижность; содействовать развитию уверенности детей в своих силах и в конечном итоге – предотвращать возникновение будущих проблем

Программа ранней помощи обеспечивает: наиболее раннее выявление отставания и нарушений в развитии; информационную и эмоциональную поддержку семьям; помощь и поддержку семьям с целью мобилизации их ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; систематическую оценку уровня развития ребенка; разработку и реализацию совместно с семьей индивидуальной программы помощи; развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития; координацию и взаимодействия с другими службами, обеспечивающими услуги для ребенка и семьи; организацию групп поддержки для семей.

Основные принципы работы службы ранней помощи Семейно-центрированная деятельность Междисциплинарный подход Партнерство Добровольность Открытость Конфиденциальность Уважение к личности

Стандартные требования к организации деятельности службы раннего вмешательства./ Аксенова О.Ж., Баранова Н.Ю., Емец М.М., Самарина Л.В. – Санкт-Петербург, (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт- Петербургский ИНСТИТУТ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА, Архангельск, Великий Новгород, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Томск, Улан-Удэ и Хабаровск)

Все специалисты службы ранней помощи должны: Соблюдать этические нормы. Уметь работать в команде, представлять случаи для разбора, участвовать в командных и профессиональных супервизиях. Знать закономерности развития ребенка. Иметь базовые знания по раннему вмешательству. Владеть скрининговыми методами оценки зрения, слуха, уровня развития детей первых 3 лет жизни. Уметь разрабатывать, реализовывать и оценивать эффективность программы ранней помощи. Вести документацию соответствующего образца, представлять отчет о работе.

Специальный педагог, педагог, педагог дополнительного образования, специалист по ранней коммуникации Работа с семьей (просветительская работа, консультирование, организация и проведение практических занятий с родителями). Оценка уровня развития ребенка Создание и реализация программ индивидуального сопровождения ребенка и семьи. Планирование и проведение работы по направлению ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы ранней помощи. Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между сотрудниками службы. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации.

Формы работы логопеда Углубленная оценка особенностей коммуникативного развития ребенка. Консультирование родителей по развитию коммуникации у детей (индивидуальное и групповое). Занятия с парой «родитель – ребенок». Проводятся для детей, которые имеют отставание в коммуникативном развитии. Консультирование специалистов службы, педагогов, медицинских работников по проблемам развития коммуникации. Проведение групповых занятий с детьми и родителями (задачи: социализация, развитие коммуникации).

Результаты для семьи: Семья понимает сильные стороны своего ребенка, его способности и особые потребности Семья знает свои права и умеет их эффективно отстаивать для своего ребенка Семья помогает своему ребенку развиваться и учиться У семьи есть система поддержки Семья имеет доступ к желаемым услугам, программам и мероприятиям в их сообществе

Результаты для детей: У ребенка развиваются позитивные социальные отношения Ребенок приобретает новые знания, способности и навыки Ребенок демонстрирует любопытство и старание при обучении и использует новые навыки в игре и повседневной жизни Ребенок приобрел новые навыки в одной или нескольких областях Ребенок участвует в различных мероприятиях Ребенок получает поддержку, соответствующую его потребностям

Главная установка: от каждого ребёнка ждут успехов и достижений: к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение

Спасибо за внимание !