Город Семей Педагог-психолог Е. А. Толмачёва. Цель психолого-педагогического сопровождения выпускников Цель: создание оптимальных условий для достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Advertisements

Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Как сдать экзамен без стресса? Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

город Семей Педагог-психолог Е. А. Толмачёва

Цель психолого-педагогического сопровождения выпускников Цель: создание оптимальных условий для достижения положительного психоэмоционального состояния выпускников. Задачи: - развитие эмоционально-волевой сферы; - развитие внутреннего самовидения и на его основе формирование уверенности в себе, в собственных силах; - выработка навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

Диагностика выпускников Диагностические исследования проводимые с целью определения уровня физиологической сопротивляемости стрессу: характерологический опросник; "Шкала тревожности" Дж. Тейлора; самооценка тревожности, ригидности и экстравертированности; тест определения наличия тревожности и депрессии (дважды в год); диагностика уровня мотивации учения. Диагностические исследования в данном направлении проводятся в течение года, с целью отслеживания изменений в эмоциональном состоянии учащихся. Диагностические исследования проводимые с целью определения профессиональной направленности и выявления интересов и наклонностей учащихся: диагностика «Палитра интересов» (5 и 7 классы); определение направленности личности (6 класс); Тест на определение профессиональной направленности личности Дж. Голланда (8 и 11 классы); «Дифференциально-диагностический опросник» Е. А. Климовой (9 и 11 классы); морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной (11 классы). Своевременное выявление профессиональной направленности способствует осознанному выбору на ЕНТ пятого предмета. На основе результатов диагностического исследования формируются индивидуальные карты - характеристики выпускников

Сравнение результатов входного теста на определение тревожности и депрессивности выпускников

Пример распределения по профильным классам на основе диагностик определения профессионального типа личности Дж.Голланда и«Дифференциально-диагностический опросник» Фамилия, имя ЕМ ог емогемог Направление РИО СПА ЧПЧТЧЧЧЗСЧХО 1 Авазов Шамиль Нуртасович ОГ 2 Амирсеитов Ерлан Ерболулы Берилова Диана Владимировна ОГ 4 Братинков Вадим Валерьевич ОГ/ЕМ 5 Выходцева Диана Рашидовна ОГ/ЕМ 6 Гадайчук Владислав Сергеевич ЕМ 7 Говоров Олег Александрович ЕМ 8 Давиденко Александра Викторовна ОГ 9 Должиков Роман Сергеевич ОГ 10 Жамбылов Мадияр Маратович ЕМ 11 Жанадилов Дмитрий Галелович ЕМ 12 Жанахметова Айнур Болатовна ОГ 13 Закс Алексей Сергеевич ОГ 14 Зейнелгазинов Мадии Серикказыулы ЕМ 15 Исембаева Орынгуль Кудайбергеновна ОГ/ЕМ 16 Калиханов Куаныш Нуртасович ОГ/ЕМ 17 Коретников Владислав Андреевич ОГ 18 Курбанов Александр Александрович ОГ 19 Нищавли Хасан Евгеньевич ОГ/ЕМ 20 Нурпеисова Асель Булатовна ОГ

Коррекционная работа проводимая в рамках подготовки к ЕНТ Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ЕНТ является фронтальная подготовка детей, предоставляющая необходимую информацию и направленная на выработку индивидуального стиля работы. Оптимальной формой фронтальной психологической подготовки выпускников к ЕНТ являются тренинговые занятия. Педагог-психолог работает по апробированной программе развивающих занятий «Психологическая подготовка к ЕНТ». Цель данной программы психологическая подготовка выпускников к единому национальному тестированию, а так же в содействии одиннадцатикла́ссникам в выработке индивидуальных способов поведения в преодолении ситуаций повышенной интеллектуальной ответственности за результат своего умственного труда. Задачи, которые решаются в ходе проведения программы: Повышение сопротивляемости стрессу; Отработка навыков поведения на экзамене; Развитие эмоционально-волевой сферы; Развитие внутреннего самовидения и на его основе формирование уверенности в себе, в собственные силы; Выработка навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях; Развитие навыков самоконтроля; Помощь в создании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок; Обучение приёмам эффективного запоминания; Обучение методам работы с текстом. Методики и техники, используемые в занятиях: Ролевая игра; Мини-лекции; Дискуссии; Релаксационные методы; Метафорические истории и притчи; Психофизиологические методики; Телесно-ориентированные техники; Диагностические экспресс-методики. Хронометраж занятий: Каждое занятие рассчитано на 45 минут и проводится 1 раз в неделю. Результаты реализации программы: У учащихся, прошедших тренинг отмечается снижение уровня личностной и школьной тревожности, повышение уровня развития опосредованного запоминания и словесно-логического мышления. Учащимися отмечается снижение беспокойства по поводу предстоящих экзаменов. Кроме того, они отмечают, что усвоенные на тренинге знания, помогли им при подготовке к ЕНТ.

В процессе коррекционной работы

Работа с родителями Успех при подготовке к ЕНТ зависит также и от родителей. Роль семьи оказывает большое значение в формировании поддержки и развитии познавательных интересов выпускника. Поэтому работа с родителями становится важнейшим компонентом при подготовке к ЕНТ. И важными направлениями педагога - психолога становятся: Психолого – педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс при подготовке к ЕНТ. Для этого использую следующие формы работы. Ознакомление родителей с диагностическими исследованиями; Ознакомление с индивидуальными картами- характеристиками учащихся; Разработка рекомендаций, брошюр, информационных стендов; Индивидуальные и групповые беседы, консультации, лектории по проблемам возрастных особенностей, а так же с целью выработки оптимальной стратегии поведения родителей во время подготовки и сдачи экзаменов; Проводится обучение методам релаксации.

Цель работы с учителями педагога - психолога школы включает: Развитие профессионального педагогического самосознания; Рассмотрение путей, возможностей и средств качественной подготовки к ЕНТ учащихся. Используемые формы работы: Проводится аналитическая работа с целью оказания помощи педагогам в нужном направлении; Знакомство учителей с результатами психологических исследований выпускников; Разрабатываются рекомендации по психологической подготовке к ЕНТ; Проводятся семинары-практикумы по снятию эмоционального напряжения в процессе подготовки к ЕНТ. Работа с педагогическим коллективом

В результате реализации всех направлений по подготовке к ЕНТ школьной психологической службой достигается главная цель: «Успешная сдача ЕНТ без стресса и тревог!»