Анализ Отчета о финансовых результатах. Финансовые результаты деятельности организации в виде при­былей и убытков определяются путем сопоставления ее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3. Отчет о финансовых результатах. Финансовые результаты деятельности организации в виде при­былей и убытков определяются путем сопоставления ее.
Advertisements

Выполнила:Досумова Алия Учет и аудит. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции.
ТЕМА 12: АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Формирование финансовых результатов и задачи анализа прибыли 2. Анализ валовой (маржинальной)
9. СТАТИСТИКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 9.1. Показатели прибыльности и рентабель- ности Статистическое изучение прибыли Статистическое изучение.
1 Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия Тема 5. Анализ экономических результатов деятельности предприятия Пшеничная Е.А.,
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1.Цели и содержание управления себестоимостью 2. Факторный анализ себестоимости 3. Анализ затрат на один рубль произведенных.
Тема: Типы получения прибыли Студент группы БИ-БО-18 Халилов Х.
Тема 2.5. Статистика финансовых результатов экономической деятельности.
Курс: Корпоративные Финансы и налогообложение Тема 8: Финансовые результаты предприятия Преподаватель: Ворникова Н.И., магистр в экономике, лектор Кишинэу,
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Тема 5. Доходы предприятия и финансовые результаты его деятельности.
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Курс: Анализ финансового состояния Тема 6: Анализ имущественного положения предприятия Преподаватель: Ворникова Н.И., магистр в экономике, лектор Кишинэу,
«Учет и анализ финансовых результатов (на материалах Комбината кооперативной промышленности Червенского РПО)» Студентка 5 курса, гр.60301с Курдун Наталья.
К счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты субсчета: 91-1 "Прочие доходы"; 91-2 "Прочие расходы"; 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".
Значение метода « директ - костинг » - получение оперативной информации, не искаженной косвенным распределениям части расходов, которые относительно неизменны.
Транксрипт:

Анализ Отчета о финансовых результатах

Финансовые результаты деятельности организации в виде при­былей и убытков определяются путем сопоставления ее доходов и рас­ходов в рамках конкретных отчетных периодов. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержден­ ным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 32 н, доходами орга­низации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации (за исключением вкладов участников (собственников имущества)). В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержден­ным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 33 н, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в резуль­тате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации (за исключением уменьшения вкладов по решению участ­ников (собственников имущества)).

Сопоставление определенных групп доходов и расходов органи­зации позволяет исчислить важнейшие показатели финансовых резуль­татов ее деятельности: прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 050) характеризует финансовый результат от обычных видов дея­тельности организации и представляет собой разность между выруч­кой от продажи (без НДС, акцизов и других обязательных платежей) и полной себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140) представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму аналогичных расходов. Данный показатель характеризует общий финансовый результат, полученный от всех видов деятельно­сти и операций; чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 190) форми­руется исходя из прибыли (убытка) до налогообложения с учетом вли­яния на результат текущего налога на прибыль, отложенных налого­вых активов, отложенных налоговых обязательств и последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйствования. Она характеризует величину прибыли, остающейся в распоряжении собственника орга­низации, т.е. конечный финансовый результат деятельности.

Анализ доходов и расходов проводится по следующим направлениям: выявляется динамика отдельных видов доходов и расходов и общей их суммы в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом темпы роста доходов необходимо сопоставить с темпами роста соответствующих расходов (горизонтальный анализ); рассчитывается удельный вес отдельных доходов и расходов в общей их величине и оценивается динамика структуры этих показа­телей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (вертикаль­ный анализ); при наличии информации за несколько периодов проводится трендовый анализ доходов и расходов; определяются различные соотношения доходов и расходов орга­ низации (коэффициентный анализ): –соотношение общей суммы доходов и расходов, –соотношение доходов и расходов по обычным видам деятельности, –соотношение прочих доходов и расходов. Расчет этих соотношений проводится за предыдущий и отчетный период, что позволяет выявить уровень и динамику доходности дея­ тельности организации.

Цель анализа структуры и динамики чистой прибыли организа­ции - выявление тенденций изменения этого показателя и всех эле­ ментов (статей) его формирования. Анализ чистой прибыли включает три этапа. Этап I предусматривает расчет и анализ динамики (абсолютного изменения и темпов роста) чистой прибыли в отчетном году по срав­нению с предыдущим и всех статей ее формирования (горизонтальный анализ). В процессе такого анализа необходимо обратить внима­ние на сокращение доходов и прибылей, а также увеличение расходов и убытков, полученных от различных операций и видов деятельности. Этап II включает расчет, и анализ структуры чистой прибыли в отчет­ном и предыдущем периоде, т.е. удельного веса отдельных ее элемен­тов в общей величине прибыли. При этом выявляются приоритетные составляющие доходов, расходов и соответственно финансовых резуль­татов для того, чтобы в дальнейшем провести их углубленный анализ, выявить причины снижения доходов и увеличения расходов. На этапе III проводится расчет, и оценка изменений в структуре чистой прибыли, что позволяет выявить структурные сдвиги в стать­ях формирования прибыли. II и III этапы означают проведение вертикального анализа.

Если имеется возможность привлечь информацию за три и более лет то можно провести трендовый анализ, т.е. изучить тенденции изменения чистой прибыли и всех ее составляющих за ряд лет. Одна­ко при этом необходимо учитывать фактор сопоставимости данных, взятых за различные периоды. Поэтому в процессе анализа динамики прибыли важной является проблема оценки «качества» финансовых результатов, т.е. определение реальности и стабильности их получения.

Простейшим способом оценки «качества» финансовых результа­тов, реальности их динамики является расчет и анализ изменения трех групп соотношений: соотношения расходов по обычным видам деятельности с вы­ручкой от продаж: По динамике этих соотношений можно судить о том, насколько эффективно осуществляются в организации различные функции управ­ления (производственная, коммерческо-сбытовая, административно- управленческая), а также о способности организации управлять рас­ходами. Тенденция к росту названных соотношений может свиде­тельствовать о существующих в организации проблемах контроля расходования средств;

соотношения показателей прибыли (убытка) с выручкой от про­дажи: Каждый следующий показатель испытывает влияние все больше­го числа факторов. Последний показатель является обобщающим, а расчет двух других используется для лучшего понимания причин его изменения.

соотношения выручки от продаж и стоимости активов (капитала) организации. Расчет этого соотношения и анализ его изменения позволяет оценить реальную динамику доходности капитала и деятельности организации в целом.

Цель факторного анализа прибыли от продаж - выявление резер­вов ее повышения.

В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы: объем продаж (чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше она получает прибыли); структура продаж (отдельные виды продаваемой продукции работ, услуг имеют различную рентабельность. Некоторые из них могут оказаться убыточными для предприятия. Поэтому от того, каков ассортимент продаваемой продукции, во многом зависит величина прибы­ли организации); цены на продаваемые продукцию, работы и услуги (их повыше­ние позволяет предприятию получить дополнительную прибыль. Однако изменение этого фактора имеет ограничения в условиях высо­кой конкуренции, так как продавцы строят свою ценовую политику ис­ходя не столько из уровня приемлемой для себя рентабельности, сколь­ко из среднего уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги); уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост приводит к уменьшению прибыли в том же размере).

маржинальный доход представляет собой сумму покрытия условно- постоянных расходов (управленческих и коммер­ческих) и формирования прибыли от продаж.

Порог рентабельности (К), или точка безубыточности (критический объем продаж) (К) характеризует тот объем продукции, работ, услуг, реализация которого обеспечивает организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей, и рассчитывается по формуле: где, УР - управленческие расходы; КР - коммерческие расходы; МД : N - доля маржинального дохода в выручке от продаж.

Запас финансовой прочности (ЗФП) - характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои про­дажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, и рас­считывается по формуле:

Прочие доходы и расходы отражают, прежде всего, результаты от инвестиционной, финансовой деятельности организации и от операций с имуществом организации.

Для оценки рентабельности обычных видов деятельности рассчи­тывают и анализируют в динамике следующие показатели: рентабельность продаж (рn) - отражает величину прибыли, полученной с каждого рубля выручки от продаж товаров, продукции работ, услуг: где, Рп - прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 050); рентабельность расходов по обычным видам деятельности (pS) - позволяет оценить, сколько прибыли получено организацией с каждого рубля затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг: где, S - общая сумма расходов по обычным видам деятельности (полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг) (сум­ма стр. 020, 030 и 040);

рентабельность производственных расходов (pSn) - характери­зует величину прибыли с каждого рубля расходов, связанных с произ­водством продукции, работ, услуг: где, Sп - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая включает расходы, связанные с производством и его органи­зацией (стр. 020); рентабельность управленческих расходов (рУР) - показывает величину прибыли, полученную с каждого рубля управленческих расходов: рентабельность коммерческих расходов (рКР) - позволяет оце­нить величину прибыли, полученную с каждого рубля коммерческих расходов:

В целом основными факторами, оказывающими влияние на рентабельность продаж, являются следующие: структура продукции; цены на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги; уровень расходов на производство и продажу продукции, работ услуг; эффективность использования производственных и финансо­вых ресурсов; качество продукции; уровень организации и управления производством и продажами; отраслевые особенности, внешние условия функционирования организации (экономическая ситуация в стране, развитие внешнеэко­номических связей, цены на энерго- и другие ресурсы, обеспеченность ими региона и т.д.).

В ходе анализа необходимо выявить влияние различных факто­ров на рентабельность обычных видов деятельности. Для этого исполь­зуется следующая факторная модель: где, Z - затраты на один рубль проданной продукции, руб.