Формирование культуры энергосбережения в системе дополнительного образования детей Гусельникова И. В. методист МБОУДОД «ГЦИР» г.о.Тольятти Направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Advertisements

Наша квартира Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём - и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться.
СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ Выполнила уч - ся 7 класса Какинской ООШ – филиала МБОУ Итмановской СОШ Панкратова Яна Руководитель учитель физики.
Домашняя экономика. Занятие 1 Я и наша семья Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой.
Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
2013 МБОУ «Александровская СОШ» Выполнила: Аймуратова Эльвира, ученица 9 класса Руководитель: Аймуратова М.М., учитель математики и физики.
Экономическое воспитание учащихся в процессе изучения курса «Самоопределение профессиональной деятельности» Энергосбережение. Экономика и жизнь. Презентация.
Лекция 5. Естественнонаучные, мировоззренческие основы и методическое обеспечение преподавания энергосбережения в общеобразовательных учреждениях Модуль.
Как стать бережливым хозяином? Выполнили: учащиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 77 Г. Тольятти Самарской области Руководитель: Носова Елена Юрьевна, учитель.
Энергосбережение – новый источник энергии. Энергосбережение Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических.
Классный час: Как стать хозяином в доме.. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это...
Дифференцированное обучение математике через экологические проблемы планеты.
Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
Работа учителя георгафии НВК 2 Гнездиловой Т.В.. Компетентный - 1) который имеет достаточно знаний в определенной области, понимающий, опирается на знания,
Преподаватель: м.т.н., ассист.проф. Джундубаева Аида Жамантаевна Алматы 2017 Дисциплина: Проектирование и строительство энергоэффективных зданий.
Выполнила ученица 10 б класса МАОУ СОШ 61 Басова Катя Советы по энергосбережению.
. Программа энергосбережения Работа выполнена: учащимся 11 класса МОУ Васильево-Шамшевской СОШ 8 Дмитриевым Александром Александровичем. Муниципальное.
Проект «СТУПЕНИ УСПЕХА»: экономическое образование и воспитание Руководители проекта: Руководители проекта: Хаирова Анастасия Викторовна, директор МБОУДОД.
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Цели урока: познакомить с понятием семья ее функциями, потребностями,
Транксрипт:

Формирование культуры энергосбережения в системе дополнительного образования детей Гусельникова И. В. методист МБОУДОД «ГЦИР» г.о.Тольятти Направление деятельности

…Именно энергия, а не деньги станет мерой богатства человечества в ближайшие десятилетия Кеннет Уатт (Дежкина В. В., Беседы об экологии) Актуальность направления

- вовлечение участников образовательного процесса в процесс экономного использования энергоресурсов ; - поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления; - расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные Цель проекта: привлечь всех участников образовательного процесса к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования Задачи проекта:

Энергосбережение (экономия энергии) реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно- энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение важная задача по сохранению природных ресурсов. Энергосбережение

1 - 4 классы классы классы ЭКОНОМИКА – ЭТО ПРОСТО! ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ Городской экономический конкурс «Домовёнок» Конкурс агитбригад «Я б в рабочие пошел!» Городской экономический конкурс «От зернышка до каравая» Экономическая игра «Mini Boss» Городской экономический конкурс «Бизнес Старт» Олимпиады и конкурсы Городской конкурс «PR -игра» НПК «Ступени успеха» Содержание деятельности Обучающие семинары для педагогов Обучающие семинары, мастер-классы, практикумы для учащихся Организация и проведение городских мероприятий, конкурсов, игр, чемпионатов Заключительный праздник «День предпринимателя» Летние профильные смены

Программы дополнительного образования: 1. Экономика – это просто! 2. Увлекательный мир экономики. 3. Экономика домашнего хозяйства. 4. Основы предпринимательства и бизнеса Учебно-методический комплекс

Направлен на обучение учащихся азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Знакомит участников с основными этапами производства готового товара, с профессиями людей, создавших этот товар. Учащиеся имеют возможность проявить творчество изобретательность в оформлении стенгазеты, использую различные техники классы ЭКОНОМИКА – ЭТО ПРОСТО! 1 СТУПЕНЬ Позволяет продемонстрировать школьникам полученные знания, способствует формированию лидерских качеств, приобретению опыта работы в команде, развивает креативность, учит достойно «держать удар» и проигрывать.

1.Игра-путешествие по стране ее Величества – электричества 2.Интер-активная игра «Азы бережливости» 3. Эксперименты 4.Мини-исследования 5. Практические работы в группах и индивидуально Основные направления деятельности

1. На стене в розетке, В пластмассовой клетке, Живёт кот. Лишь вилку увидит. Из клетки он выйдет... А так ни за что не идёт. Что это за кот? 2. Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки, Навести на брюках стрелки. Загадки: 3. Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. 4. Полюбуйся, посмотри - Полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. 5. Из горячего колодца Через нос водица льется.

«Что такое хорошо и что такое плохо?» - разбор практических ситуаций Ситуации: 1. Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать. 2. Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжает работать. Практические ситуации:

1. Обязательно выключай свет, если в нём … 2. Везде, где возможно, надо обычные лампочки накаливания заменить Выключай телевизор, если его никто Выключай компьютер, если на нём никто... Закончи фразу:

«Экономно ли ваша семья расходует электроэнергию?»: составление анкеты: «Как Вы используете электроприборы дома?»; разработка практических рекомендаций по экономии электроэнергии; круглый стол по обсуждению результатов Мини-исследование

Знакомство учащихся с экономической жизнью семьи, формированием бюджета, правилами ведения экономики домашнего хозяйства, «домашней бухгалтерией» Участие в мероприятии способствует получению знаний о рынке труда, о ряде рабочих профессий, развивает коммуникативность, творческие способности КЛАССЫ ЭКОНОМИКА – ЭТО ПРОСТО! 2 СТУПЕНЬ Экономика домашнего хозяйства Конкурс состоит из нескольких этапов: обучающие семинары-практикумы «домашняя бухгалтерия», выполнения практической работы. Учащиеся знакомятся с понятиями семья, семейный бюджет и как он должен планироваться, познают основные источники семейного дохода и статьи расходов, правила ведения домашней экономики.

1. Проектная деятельность 2.Мини-исследования 3.Конкурс-исследование «Сколько стоит электричество для моего дома?» 4.Игра-путешествие «Идем в гости к себе домой» 5. Экономический конкурс «Домовёнок» Основные направления деятельности: деятельности:

1. Решение задач по расчету электроэнергии и ее экономии 2. Изготовление буклета по рациональному использованию воды и электроэнергии в быту : Конкурсные задания:

Конкурсная работа

1. Практическая работа 1 «Зависимость расхода энергии от размера конфорки и кастрюли» 2. Практическая работа 2 «Зависит ли скорость нагрева кастрюли от её цвета» 3. Практическая работа 3 «Кипячение воды при закрытой и открытой крышке» Проводим эксперимент:

Участие в конкурсе «Домовёнок»

Направленность на изучение основ экономики, предпринимательства и бизнеса с применением современных ИТ для решения экономических задач НПК «Ступени успеха» нацелена на формирование интереса учащихся к изучению экономической теории и практики; привлечение обучающихся и учителей к проектной и научно-исследовательской работе в области экономической науки и предпринимательства; выявление творческого потенциала обучающихся в области экономических знаний и предпринимательства. Участие в экономическом конкурсе «Бизнес-старт» позволяет старшеклассникам познакомиться в теории и на практике с основами ведения бизнеса, правилами обеспечения его конкурентоспособности, написания бизнес-плана. У молодых людей развивается собственная точка зрения на события социально-экономической жизни. Деловые экономические игры проводятся специалистами высшей школы и дают возможность старшеклассникам изучить на практике основные особенности предпринимательской деятельности во всех ее аспектах и взаимосвязях с внешними факторами современной экономической среды КЛАССЫ 3 СТУПЕНЬ Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Городской экономический конкурс

Научно-практическая конференция по экономике «Ступени успеха»

Энергосбережение дома и в школе Экономия семейного бюджета Энергосберегающие лампочки: за и против Экономим не на потребностях, а на ресурсах Темы научно-исследовательских работ:

1. Что нам стоит день прожить? 2. Экономический аудит энергосбережения 3. Энергосбережение делаем вместе 4.30 дней энергосбережения 5. Составляем энергетический паспорт квартиры Практические работы:

- Проблемы и перспективы развития атомной энергетики и альтернативных источников энергии - «Энергетика XXI века»: ставка на ядерные технологии Круглый стол:

- Как научить население беречь энергию и природу? -Отходы: вред или богатство? -Мусорные горы и что с ними делать? Круглый стол:

Участие в деловых играх

Ролевые игры по экономике

Социальные партнеры проекта ПРЕДПРИЯТИЯ Г.О.ТОЛЬЯТТИ

1. Интернет-ресурс «Учимся беречь энергию» Министерства образования и науки Российской Федерации 2. Интернет-ресурс «Центр энергоэффективности» Министерства образования и науки РФ 3. Центр энергоэффективности Министерства образования и науки РФ 4. Интернет-портал «ГИС Энергоэффективность» Министерства энергетики Российской Федерации Полезные ссылки:

Умный город игра-стратегия «Умный город» это стратегическая игра, в которой в «реальном времени» необходимо выстраивать город, проходя этапы развития от существующих технологий и методов управления энергоресурсами к современным инновационным технологиям и методам управления энергоресурсами. Полезные ресурсы:

Мы и энергия игра-квест Эта игра в стиле квест позволяет в игровой форме познакомиться с методами и технологиями энергосбережения. При этом игроки имеют возможность сразу же наблюдать результаты практического внедрения выбранных действий и оценивать их экономический эффект. Полезные ресурсы:

Электронное учебное пособие В учебном курсе просто и доступно рассматриваются проблемы рационального использования природных ресурсов и энергии, а также раскрывается, что такое энергия, какими бывают источники энергии (традиционные и нетрадиционные, возобновляемые и невозобновляемые). Полезные ресурсы:

Теперь наши дети знают, как экономить электроэнергию и с помощью каких средств это делать. И не забывают, что большую роль в этом деле играет самодисциплина! Результат:

Приглашаем к сотрудничеству! Ступени успеха: экономическое образование и воспитание

Всем желаем удачи и рациональных затрат! Ступени успеха: экономическое образование и воспитание