Профессиональное самоопределение педагога дополнительного образования: требования времени и реалии практики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной.
Организация системы дополнительного образования в школе.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательный.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение педагога дополнительного образования: требования времени и реалии практики

Профессиональное самоопределение процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей. Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения: 1) гностический (перестройка сознания и самосознания); 2) практический (реальные изменения социального статуса человека)

Образовательные услуги Потребители Технологии: антропологические, визуальные, сетевые, инженерные и др. Глобальные знания Навигация: сервисы информационного сопровождения Индивидуальные траектории Социальный лифт Тьюторское сопровождение Инвестиционная привлекательность Метапредметные и личностные результаты

Закон РФ от «Об образовании» Статья 26 Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом и/ или профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования Глава 1 ст.2 п.14

Изменения в … профессиональной деятельности Изменение направлений Изменение форм, методов, технологий Изменение оформления результатов Изменение СМЫСЛА

Федеральный государственный образовательный стандарт Концепция развития дополнительного образования детей ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

Новые компетенции, заявленные в проф стандарте педагога: Работа с одаренными учащимися; Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

Сопровождение: - методическое - психолого- педагогическое - информационное Направления деятельности: - развитие - воспитание - обучение - организация - проектирование - экспертиза Профессиональные компетентности: Организационная Предметная ИКТ-компетентность Методическая Психолого-педагогическая

Заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально- экономического развития России Дмитрий Ливанов: Доклад о развитии систем дошкольного и дополнительного образования Единая федеральная межведомственная система учета: система для создания реестра программ дополнительного образования (2016 год)