Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Advertisements

ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (нарушения общения) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) ОНР (общее недоразвитие речи) ЗРР (задержка речевого развития)
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности. Сказкотерапия. Подготовила: Воспитатель Сляднева О.А.

Сказкотерапия- метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия- интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Сказкотерапия

«Сказкотерапия» является наиболее благоприятной, доступной и интересной технологией в работе с детьми, так как она: снижает уровень тревожности, агрессивности, помогает отдохнуть от стресса, восстановить силы. создаёт коммуникативную направленность речевых высказываний. способствует развитию речевой активности детей. подходит детям самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Актуальность

Цель - расширение возможностей социальной адаптации детей, снижение эмоционального напряжения и степени социальной депривации посредством использования средств художественно- эстетического воздействия.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие эмоциональной сферы детей. Повышение уровня самооценки у детей. Реализация творческих возможностей каждого ребенка. Формирование умения вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми. Развитие компенсаторных возможностей у детей. Задачи

принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности; принцип связи обучения с жизнью и практикой; принцип педагогической поддержки; принцип социально-адаптирующей направленности образования. Принципы реализации игровой деятельности с использованием метода Игра в сказку:

театральный показ: кукольный театр театр игрушки художественное слово: сказка фольклорные жанры музыкальная деятельность элементарная театрализованная деятельность с участием детей Средства художественно- эстетического воздействия

игра является основным видом деятельности детей; игра - способ взаимодействия ребенка с окружающим миром; игра - метод реконструктивного, лечебно-коррекционного воздействия при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера; игра - средство, помогающее стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и степень социальной депривации; сказка обогащает чувственный и эмоциональный опыт ребенка; Обусловленность выбора метода Игра в сказку:

Продолжительность работы над одной сказкой - 1 учебный год с временными разрывами и включает 2 этапа. 1 этап - моделирование сказки; 2 этап - игровая драматизация. Цикл занятий 1 этапа включает в себя: Этапы работы с дошкольниками

Этапы работы 1 этап-моделирование сказки показ кукольного театра; показ театра игрушек; обыгрывание персонажей и сюжетов сказки; моделирование игровых ситуаций с игрушками кукольного театра. 2 этап-игровая драматизация музыкально-двигательные этюды и упражнения; игры-драматизации; обыгрывание костюмов, атрибутов и декораций; театрализованное представление с участием детей.

сказка «Репка» сказка «Колобок»

Результаты работы Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Репка» Инсценировка сказки «Теремок» Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» Кукольный спектакль «Три медведя»

Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. «Артпедагогика и арт терапия в специальном образовании» Махалева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» Панфилова М.А. «Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры» Шорохова О.А. «Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» Баряева Л.Б., Вечканина И.Г., Зарин А.П. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб, 2001 Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии. Литература

Спасибо за внимание!!!