ФГОС: Организация внеурочной школьников 5-6 классы 2015-2016 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Advertisements

1 Организация внеучебной деятельности школьников.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Комплексная воспитательная работа Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная.
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Особенности организации внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе, как условие реализации ФГОС НОО. Г. Рубцовск г.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников И.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО
/. Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы.
Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности И.В.Орлова, Липецкий институт развития образования.
Транксрипт:

ФГОС: Организация внеурочной школьников 5-6 классы учебный год

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Требования к результатам освоения образовательной программы Личностные Метапредметные Предметные

ФГОС ООО - Образовательная программа 1. Обязательная часть: Филология Русский язык Литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика Общественно- научные предметы История Обществознание География Основы духовно- нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура и ОБЖ Физическая культура 2.Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика и ИКТ (все 5 классы, 6 в) – 1 час Современная обработка материалов (6 а,б) – 1 час 3. Внеурочная деятельность

От урока к внеучебной деятельности урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 5 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Н аправления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Программы внеурочной деятельности 5 классы Название УчительЧасы «Основы проектной и исследовательской деятельности» Пухова Маргарита Юрьевна 1 (в каждом классе) «Микромир»Иванова Елена Николаевна 1 «Робототехника»Курзенёва Светлана Алексеевна 1 «Олимпийская страна» (вторник) Долинина Надежда Юрьевна 2 «Основы программирования»Морева Ирина Фёдоровна 1 «Рукодельница» «Кулинарики» Нестерова Елена Николаевна «Умники и умницы» (развитие общеинтеллектуальных процессов) Смирнова Наталия Владимировна, психолог 1 «Изостудия»Алексеева Наталья Юрьевна 1 «Компьютерная графика»Архипова Ольга Владимировна 1 «Клуб ЮИДД»Коранова Ирина Николаевна 1 « История города через историю улиц» (понедельник, ) Таран Елена Александровна 1 «Основы художественной обработки древесины» Урсакий Василий Алексеевич 1 «Акробатика»Задубина Екатерина Аркадьевна 1

Программы внеурочной деятельности 6 классы Название Учительчасы «Основы проектной и исследовательской деятельности» Камракова Светлана Васильевна 6 б, в 1 Мачнева Елена Владимировна 6 а 1 «Микромир» Смирнова Наталья Владимировна 1 «Робототехника» Курзенёва Светлана Алексеевна 1 «Юный судья» (вторник) Дебелая Оксана Геннадьевна 2 «Рукодельница» «Кулинарики» Нестерова Елена Николаевна 1 «Умники и умницы» (развитие общеинтеллектуальных процессов) Смирнова Наталия Владимировна, психолог 1 «Изостудия»Алексеева Наталья Юрьевна 2 «Компьютерная графика» Архипова Ольга Владимировна 1 «Клуб ЮИДД»Коранова Ирина Николаевна 1 «Основы художественной обработки древесины» Урсакий Василий Алексеевич 1 «Акробатика»Задубина Екатерина Аркадьевна 1

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни