Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Advertisements

Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 Поиск новых форм и содержания работы по включению родительской.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 общеразвивающего вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Транксрипт:

Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»

Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ – «вечные» проблемы дошкольной педагогики. К.Д. Ушинский выстроил идеальную модель этого взаимодействия: «…воспитание в детском саду и правильно поставленное семейное воспитание в педагогически образованной семье будут способствовать успешной подготовке детей к школе». Исследования современных педагогов и психологов показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Практическая значимость Внедрить систему работы с использованием активных форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Теоретическая значимость Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения с семьями - проблема малоисследованная. В основе проекта лежат теоретические разработки Е. С. Евдокимова Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Методика работы с родителями». В рамках данного проекта мы попытаемся доказать влияние активных форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников на участие родителей в образовательной работе детского сада.

Риски проекта Пути преодоления Низкая активность родителей в мероприятиях, проводимых в рамках проекта. Поощрение родителей, (создание паспортов добрых дел, вручение благодарностей за участие в конкурсах и т.п) Новизна Специфика данной проектной деятельности заключается в том, что наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями, используются нетрадиционные, активные. Такая форма работы способствует объединению ДОУ и семьи в единое образовательное пространство и помогает повысить качество образования

Цель проекта: создание единой системы по взаимодействию педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач в дошкольном учреждении. Задачи: Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей; Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе; Внедрить нетрадиционные формы работы с семьей, разнообразные методы активизации родителей в работе ДОУ.

Ожидаемые результаты: Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ; Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада; Повышение авторитета молодых педагогов.

Механизм оценки результатов включает следующие критерии: уровень педагогической компетентности родителей; уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей; положительные отзывы партнеров и участников проекта; новые формы сотрудничества семьи и ДОУ; посещение мероприятий-досугов, способствующих установлению положительных детско- родительских отношений; уменьшение количества гиперактивных детей.

Используемые ресурсы: «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» автор О.В. Солодянкина, «АРКТИ», Москва,2005 г. «Детский сад и семья – аспекты взаимодействия» автор С.В.Глебова, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2007 г. Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания- Издание 3-е, переработанное.- М.: Глобус; Волгоград: Панорама, с.- (Дошкольное образование).

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей- М.: Мозаика-Синтез, с. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, с.