ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Advertisements

Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 2013 года Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО В.В. Синицына Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.
Организация работы МО на этапе внедрения ФГОС II поколения.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Транксрипт:

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 90

Технология деятельностного метода обучения (ТДМ) Три уровня реализации ТДМ обучения: 1. Базовый 2. Технологический 3.Системно-технологический Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »

Этапы урока открытия нового знания 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Этап 3 Выявление места и причины затруднения 1. Организовать восстановление выполненных операций. 2. Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение. 3. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.). 4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи или задач такого класса или типа вообще. Системно-технологический уровень

Фрагмент урока математики по теме «Сложение двузначных чисел: » 2 класс - Какое задание вы выполняли? - Что для вас было новым? - Расскажите, как вы рассуждали, решая пример? - На каком шаге рассуждений вы засомневались? - Почему же возникло затруднение?

Организовать построение проекта выхода из затруднения: Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Системно-технологический уровень Этап 4 Построение проекта выхода из затруднений

Фрагмент урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» 1 класс - Какую цель поставим перед собой на уроке? -Какова тема урока? -Что нужно составить прежде, чем открыть способ? -Какое средство нам может помочь? -Вспомните, каким ещё способом кроме цифр, мы умеем записывать числа? -Какой первый шаг будет в нашем плане? -Какой следующий шаг нашего плана? -Что дальше?

План 1. Записать числа с помощью графических моделей 2. Выполнить действие 3. Сделать вывод

Этап 5 Реализация построенного проекта 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4. Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5. Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа). Системно-технологический уровень

1. Сравните 1 и 1, используя числовой луч Проанализируйте результат сравнения с количеством частей - На какое число делили целое в первой доле? На… - На какое число делили целое во второй доле? На … - На большее или меньшее число делили целое в первой доле? >, < Какая получилась доля меньше или больше? > < Сформулируйте правило сравнения долей. Вставьте слова: больше или меньше. Чем …. число, на которое делится целое, Тем ….. полученная при делении доля. > < 1 1, так как Задание 1 группе

Эталон М < Б 1 > 1 1 > 1 так как 5 < 10 М Б 5 10 Б > М 1 4 Б М 8 4

- Где можно проверить правильность наших выводов? -Откройте учебник на странице 68 и прочитайте необходимый текст. -Совпал смысл вашего вывода с правилом в учебнике? -Теперь вернёмся к нашему пробному заданию. Повторите задание. -Вы теперь сможете выполнить задание, которое у вас вызвало затруднение, используя новое правило сравнения? -Кто готов объяснить своё решение? -Вы достигли цели? Докажите.

Этапы урока открытия нового знания 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке