Система работы по адаптации учащихся. Выявление социально- педагогических и психолого- педагогических проблем, оказание психологической поддержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в обучении между основным и средним общим образованием. 11 января 2011 года.
Advertisements

Яковлева Наталья Валерьевна, педагог-психолог Система работы школы по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся на разных возрастных этапах.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Транксрипт:

Система работы по адаптации учащихся. Выявление социально- педагогических и психолого- педагогических проблем, оказание психологической поддержки

Лекции 1. Составляющие адаптации учащихся. Построение системы адаптации школьников. Адаптация школьников к образовательной среде в критические периоды развития. 2. Выявление социально-педагогических и психолого-педагогических проблем учащихся.

Практические занятия 3. Психологическое обеспечение адаптации. Выявление внутриличностных детерминант процесса адаптации, основывающегося на анализе особенностей когнитивного, эмоционально-волевого и коммуникативно-поведенческого компонентов структуры личности (семинарское занятие) 4. Психологический праксис: оказание психологической поддержки учащимся в учебное и во внеурочное время. Профилактика факторов риска дезадаптации посредством формирования позитивного отношения к себе как субъекту учебной деятельности и социально- приемлемых способов выражения эмоциональных состояний, а также развития навыков конструктивного взаимодействия в системе значимых отношений.

Процесс адаптации проходит несколько стадий 1. Стадия ознакомления: лицеист получает информацию о новой ситуации в целом, критериях оценки различных действий, об эталонах, нормах поведения. 2. Стадия приспособления: лицеист переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей. 3. Стадия ассимиляции и аккомодации: приспособление к сфере, идентификация с новой группой, а так же преобразование среды.

Факторы, способствующие адаптации учащихся : 1. Единство педагогических требований к оценке учебного труда лицеистов, результатов личностного роста. 2. Скоординированная деятельность педколлектива: по формированию знаний и надпредметных умений. по включению форм организации обучения (парная, групповая, индивидуальная работа) и организационных форм обучения (семинар, лекция, зачет, учебная дискуссия). по интеграции учебного материала различных предметов вокруг проблем, имеющих социально-экономический аспект. по организации совместных воспитательных усилий классных руководителей лицейских классов. 3. Благоприятный психологический климат (атмосфера) в классном коллективе. 4. Система дифференцированной и индивидуальной работы учителей- предметников, классных руководителей, психолога родителей компенсации субъективных и объективных факторов, препятствующих адаптации.