Топография (греч. topos место и греч. grapho пишу) научная дисциплина, изучающая методы изображения географических и геометрических элементов местности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) на тему: Виды изображений земной поверхности
Advertisements

§9.Географическая карта. Виды географических карт.
Классификация карт. Различие карт : По масштабу. По содержанию (тематике). По назначению. По охвату территории.
Рисунок Аэрофотоснимок Снимок из космоса План местности.
Что такое карта и как ее читать ?. Стороны горизонта.
Проверка домашнего задания 1. Вставьте пропущенные сведения: 1. ……………. – построил первые географические карты. 2. Аристотель - ……………………………………. 3. ……………….
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
Карта это построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, другого небесного тела или внеземного пространства,
Карты материков и океанов Географическая карта - изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Карты материков и океанов Карта – второй язык географии.
ПризнакиПланКарта 1.Масштаб в 1 см 500 м 2.Вся поверхность Земли 3.Рельеф изображен горизонталями 4.Изображен небольшой участок земной поверхности 5.Можно.
План и карта Составитель: Поливкина Евгения Редактор: Смирнова М.С.
«… карта несравненно более определенная и точная вещь, чем человеческая речь устная или письменная.» Н.Н.Баранский.
Географические карты. Виды карт. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Тема: Географическая карта СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : Мы узнаем: об истории создания географических карт. Определим: роль (значение) карт в науке и жизни каждого.
Ресурсы Дом зад. стр. 8-9 учебника, выучить термины. Практическая работа: анализ карт атласа Учебник стр 8-9 Атлас с Тетрадь –тренажер: с. 4 (1-3)
Лекция 2 Топография – это наука, изучающая геометрию земной поверхности и разрабатывающая способы изображения её на плоскости.
План местности Понятие о плане местности. Условные знаки.
Транксрипт:

Топография (греч. topos место и греч. grapho пишу) научная дисциплина, изучающая методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съёмочных работ (наземных, с воздуха или из космоса) и создания на их основе топографических карт.греч. Картой называется уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное по определенному математическому закону и показывающее размещение объектов на местности.

По содержанию По масштабу По назначению Общегеографические Тематические и специальные Мелкомасштабные Топографические карты Среднемасштабные Крупномасштабные

Основу содержания карты составляют графические условные знаки. В дополнение к ним, для качественной характеристики объектов, применяются буквенно-цифровые обозначения. Большая часть графических условных знаков по своему начертанию напоминает собой внешний вид изображения местных предметов, что позволяет сравнительно легко запоминать их.

Визуальное восприятие карты Читать карту - это значит правильно и полно воспринимать символику ее условных знаков, быстро и безошибочно распознавая по ним не только тип и разновидности изображаемых объектов, но и их характерные свойства. Наряду с этим процесс чтения карты включает также глазомерное восприятие пространственных соотношений между рассматриваемыми на ней объектами. Избирательное отношение к содержанию карты: читать не все подряд, а выборочно, фиксируя внимание на тех участках и элементах содержания карты, которые имеют отношение к решаемой задаче. Совокупное чтение условных знаков: условные знаки изучаемых объектов следует рассматривать не изолированно, а во взаимной связи с изображением рельефа и других элементов местности. Запоминание прочитанного: чтение карты должно сопровождаться осмысленным запоминанием рассматриваемого на ней изображения местности, особенно тех объектов, которые являются предметом изучения и опознавания на местности.