1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 6 Автор презентации:
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 2. Прочитать § 10 и ответить на вопросы перед ним :50.
1 Тема: Что такое история Средних веков? Проблема. Почему Средние века называют средними? Ответь на проблемный вопрос письменно. Средние века нельзя назвать.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §1 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе. Повторить все понятия и даты к главам 1, 2, 3.
1 Домашнее задание Повторить фактический материал модуля 1.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать §15 и ответить на вопросы перед ним 2.кр.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр прочитать и ответить на все вопросы стр
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень – выучить фактический материал Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 6 класс Урок 7

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1. Линии 1. Картина мира в фактах Сформировать представление о взаимоотношениях Византии с соседями: с одной стороны, борьба с врагами на западе и востоке, с другой замирение славян через христианскую религию Линии 2. Линии 2. Картина мира в понятиях Сформировать понятие «православный мир Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Определить своеобразие развития государств и народов, живущих на востоке христианского мира. Выявить существенные черты процесса становления и расширения православного мира. Читать карты и картосхемы, используя легенду (находить отдельные объекты, выявлять факты, изменения. Линия 4. Линия 4. Нравственное самоопределение. Дать возможность объяснять своё личное отношение к крещению славянских народов Линия 4-5. Линия 4-5. Культурное, гражданское и патриотическое самоопределение. Дать возможность соотнести менталитет представителей разных эпох. Заложить основы понятия о России как наследнице византийской культуры

4 Введение в тему Работа с стр.75 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

5 Тема: Государства славян и кочевников.

6 Введение в тему Стр. 76 Карта (легенда)

7 Создание проблемной ситуации -Карта стр. 76. Определите, с какими племенами больше всего приходилось сталкиваться византийцам. Вспомните, как относились византийцы к соседним народам? -Считали славян и тюркские племена варварами, примитивными.

8 Создание проблемной ситуации Документы стр. 86 Прочтите и ответьте на вопросы к ним. -Христиане Западной Европы и Византии называют славян язычниками и грубыми людьми

9 Создание проблемной ситуации Документы стр. 86 Сравните данные исторических документов со справочными сведениями. Какое возникает противоречие? -Называя славян грубыми, византийцы конкурировали с европейцами за право крестить языческие народы.. Какую проблему нам предстоит решить?

10 Тема: Государства славян и кочевников Проблема. Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы?

11 -Вспомните, что такое Великое переселение народов? Какое влияние оно оказало на развитие человечества. -Великое переселение народов – массовое переселение германских, славянских и других племён на территорию Евразии. Варвары разрушили Римскую империю. В Европе постепенно стала складываться новая цивилизация. Актуализация знаний

12 Расценивая признаки цивилизации как ступени развития общества, докажите, что в Европе действительно появляется новая цивилизация. Стали появляться города, европейцы разделились на сословия, создаются государства, варварские народы заимствуют часть античной культуры. Актуализация знаний

13 Что становится основой новой цивилизации, её фундаментом? Что обеспечивает европейским народам понимание друг друга? Фундаментом европейской цивилизации становится христианство. Актуализация знаний

14 Тема: Государства славян и кочевников Проблема. Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы? Знаем -европейская христианская цивилизация

15 Почему Византийскую империю называли в раннее средневековье «золотым мостом» между Востоком и Западом? Как называлась религия византийцев? Византия была очень богатой православной империей. Это привлекало многие народы. Актуализация знаний

16 Тема: Государства славян и кочевников Проблема. Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы? Знаем -европейская христианская цивилизация -православная Византийская империя

17 Мы почти всё знаем о соседях народов Восточной Европы. Но чтобы найти ответ на проблемный вопрос, что надо узнать? Актуализация знаний

18 Тема: Государства славян и кочевников Проблема. Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы? Знаем -европейская христианская цивилизация -православная Византийская империя Надо узнать 1. Какие народы жили в Восточной Европе? 2. Кто выиграл конкуренцию за право крестить народы? 3. Последствия крещения народов Восточной Европы.

19 Поиск решения -По карте мы уже определили, что в Восточной Европе жили славяне. П.1 стр Прочитать и заполнить схему Найдите, чем отличались славянские племена от других народов. Славяне

20 Поиск решения Славяне Западные Южные Восточные Славяне были светлокожи, одевались в грубые ткани и шкуры, жили в полуземлянках, ели ячмённые лепёшки. Язычники. Живут в демократии. Как вы думаете справедливо ли византийцы называли их варварами?

21 Поиск решения Народы Восточной Европы (славянские племена) оказались между двумя сильными цивилизациями, которые старались покорить их себе. Пришлось делать выбор. Обсудите в парах и заполните схему, отражающую что предлагали западные и восточные христиане народам Восточной Европы.(сл. слайд)

22 Тема: Государства славян и кочевников Проблема. Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы? Знаем -европейская христианская цивилизация -православная Византийская империя Надо узнать 1. Какие народы жили в Восточной Европе? 2. Кто выиграл конкуренцию за право крестить народы? 3. Последствия крещения народов Восточной Европы Западные христиане ________________________________________ Восточные христиане ____________________ ____________________ ____________________ Восточная Европа

23 Тема: Византия – восточная Римская империя в 5-12 в.в. Проблема. Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы? Знаем -европейская христианская цивилизация -православная Византийская империя Надо узнать 1. Какие народы жили в Восточной Европе? 2. Кто выиграл конкуренцию за право крестить народы? 3. Последствия крещения народов Восточной Европы Западные христиане Полное подчинение Папе Римскому Восточные христиане Кирилл и Мефодий Славянская азбука Перевод библии Обучение богослужению Царь сам избирает епископа Восточная Европа

24 Поиск решения Стр. 82. Определите какие государства сложились в Восточной Европе и в чью пользу был сделан выбор.

25 Тема: Государства славян и кочевников Проблема. Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы? Знаем -европейская христианская цивилизация -православная Византийская империя Надо узнать 1. Какие народы жили в Восточной Европе? 2. Кто выиграл конкуренцию за право крестить народы? 3. Последствия крещения народов Восточной Европы Западные христиане Полное подчинение Папе Римскому Восточные христиане Кирилл и Мефодий Славянская азбука Перевод библии Обучение богослужению Царь сам избирает епископа Восточная Европа На все ли пункты плана мы нашли ответы?

26 Поиск решения Докажите с помощью фактов, что народы Восточной Европы взошли на ступень цивилизации. Как это меняло их отношение с Византийской империей и Священной Римской империей? Появление государств (Болгария, Сербия, Моравия… Принятие христианства от Византии. Создание славянской азбуки и перевод Библии проповедниками Кириллом и Мефодием на славянский язык. Всё это соединило судьбы народов Восточной Европы с Византией.

27 Тема: Византия – восточная Римская империя в 5-12 в.в. Проблема. Почему восточные и западные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы? Какой теперь ответ на проблемный вопрос мы можем дать? Западные и восточные христиане соперничали за право крестить народы Восточной Европы потому, что от их выбора веры зависела судьба отношений с ними