Раздел: Древний Восток Глава: Древний Египет Тема урока: Природа и население Древнего Египта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древний Египет Страна на берегах Нила.. Местоположение Египта Если мы отправимся из Вавилона в Египет, нам придётся преодолеть много километров суши и.
Advertisements

История Древнего мира 5 класс Государство на берегах Нила.
Древний Египет. В древности Египтом называли узкую долину реки Нил начиная от первого порога и обширную дельту Нила, образованную несколькими руслами,
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Повтор изученного: Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?» Для этого.
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Природа Египта и занятия жителей Смирнова М.К., учитель истории МОУСОШ 6 г. Костромы.
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
Ближний Восток Нил Тигр Евфрат Древний Египет Египет находится в северо- восточной части Африки Африка С В З Ю.
Курсовая работа Екатерины Николаевны Тарасовой учителя истории гимназии 144.
Страна на берегах Нила. План урока 1. Египет – «дар Нила» 2. Жизнь земледельцев на берегах Нила 3. Объединение Египта 3. Объединение Египта.
Выполнила Носова Елена Александровна учитель истории МОУ «СОШ 3» для учащихся 5 х классов.
1 ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 9 СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ.
История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
Государство на берегах Нила. 1. От первобытности к цивилизации Государство 5 тысяч лет назад Царь Казна Письменность.
Изучение основ статистики на лингвистических примерах Проект подготовили: Журавлев Илья Алексеевич; Колесников Александр Владимирович. Руководители проекта:
СТРАНА НА БЕРЕГАХ НИЛА И ЕЕ ЖИТЕЛИ. Основные понятия : 1. Цивилизация 2. Хапи 3. Папирус 4. Пороги 5. Дельта 6. Шадуф 7. Номы 8. Фараон План урока : 1.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление.
История Древнего мира 5 класс «Государство на берегах Нила»
Транксрипт:

Раздел: Древний Восток Глава: Древний Египет Тема урока: Природа и население Древнего Египта

План изучения темы: 1. Географическое положение Географическое положение Географическое положение 2. Роль Нила в жизни египтян Роль Нила в жизни египтян Роль Нила в жизни египтян 3. Занятия жителей Занятия жителей Занятия жителей 4. Объединение Египта Объединение Египта Объединение Египта

Цивилизация - объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления

1. Географическое положение Границы страны очертила сама природа Северо- Восточной Африки. Почти прямо на север течет самая длинная река мира Нил. С запада и востока к берегам реки близко подходят невысокие горы, за ними на тысячи километров тянутся большие пустыни.

Древний Восток

На расстоянии около 200 км до впадения в Средиземное море Нил разделяется на несколько рукавов и образует широкую плодородную долину. Она имеет вид треугольника, похожего на перевернутую греческую букву дельта. Поэтому так и называют с древних времен северный Египет. Дожди в Египте почти не выпадают. Нил является единственным источником влаги. Поэтому уже несколько тысячелетий не забывается меткое выражение «Египет является даром реки Нил».

2. Роль Нила в жизни египтян Во время разлива уровень воды в Ниле поднимался в некоторые годы до 14 м. За четыре месяца вода приносила в долину много природных удобрений. Они оседали на залитые водой поля. Только в середине ноября река возвращается в свои обычные берега. Тогда и начинается сев, урожай собирали весной.

За тысячелетия разливы создали в узкой долине мощный пласт мягкой плодородной почвы блестящего черного цвета. Поэтому жители называли свою страну «Черной землей» в отличие от соседних каменно- песчаных пустынь.

3. Занятия жителей Переселение людей на берега Нила стало возможным с началом изготовления медных орудий труда. Отдельные племена высекали кустарник, насыпали дамбы, выкапывали каналы, делали водохранилища. Так начался переход к орошаемому земледелию.

Это значительно изменило жизнь нильских племен, которые стали превращаться в сельско- соседские общины. Переход к орошаемому сельскому хозяйству ускорил возникновение древнеегипетского государства.

В горах вблизи долины было много различных пород камня. Его использовали в строительстве, делали орудия труда, посуду, украшения. Из камня египтяне возводили самые высокие и большие в истории человечества скульптуры весом до 1000 тонн. Много меди добывали на Синайском полуострове и в горах к востоку от Нила. На южных границах Египта находили золото. Из глины делали посуду. В строительстве широко применялся кирпич. Египтяне широко использовали местный тростник папирус. Из него вязали лодки, его применяли в строительстве. Потом научились делать очень распространенный в древности материал для письма. Молодые побеги папируса использовали в пищу.

4. Объединение Египта

Короны царей Северного и Южного Египта Двойная корона фараона