Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Advertisements

О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
Организация службы медиации в образовательной среде.
ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
Школьная служба медиации как одно из условий для формирования безопасного пространства.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Инновационный проект «Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области» И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и.
ОМБУДСМЕН ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА. ОМБУДСМЕН ЭТО ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), избранный школьным.
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
Пеннер Наталья Владимировна Председатель родительской ассоциации г. Сорочинска.
Служба медиации и анализ конфликтов в образовательной среде сельской школы на основе анкетирования г. Заместитель директора по ВР МОУ Октябрьская.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Родительское собрание ТЕМА: « Служба школьной медиации »
ОМБУДСМЕН ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА. ОМБУДСМЕН ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), избранный школьным.
АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Алгоритм действий образовательных организаций при разрешении конфликтных ситуаций. Создание школьной службы медиации И.Г. Назарова, заведующий кафедрой.
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
Транксрипт:

Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО

…В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения то, что предупреждение преступлений является более предпочтительным направлением борьбы с преступностью относительно уголовно-правовых средств. При этом следует согласиться с тем, что профилактическая деятельность является многоаспектной и включает в себя разного уровня взаимодействия (такие как межведомственное, взаимодействие участников образовательного процесса и т.п.), формы, методы, технологии.

Основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с созданием и деятельностью служб медиации, в том числе, в развитии восстановительных практик в целом, устанавливают: Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от 27 июля 2010 года 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Пространство образовательной организации - это не только место осуществления учебного процесса, но и группового взаимодействия совершенно разных людей, различающихся по национальности, культурному и материальному уровню, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности (учебной, воспитательной, управленческой и т. д.)

Принципы: законности межведомственного взаимодействия гуманного обращения с несовершеннолетними соблюдения их прав и законных интересов ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних гласности в деятельности учреждений и органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуального подхода и соблюдения конфиденциальности на различных этапах социальной реабилитации выбора адекватных и эффективных методов для воздействия при осуществлении профилактической деятельности

Школьное общественное объединение «Гражданин.RU» орган самоуправления «Школа лидеров» школьный совет профилактики разработка, публичное обсуждение и последующий контроль за соблюдением Законов школьной жизни «правовые десанты» с участием сотрудников органов правопорядка информационные бюллетени по вопросам прав и обязанностей «правовые турниры» сетевые конкурсы проектов; дискуссионный клуб по проблемам правовых отношений детей и взрослых волонтерский отряд старшеклассников инициативный проект «ЛИДЕР- ЦЕНТР», с включением под проекта «Школьный омбудсмен: быть или не быть?!»

Областной смотр – конкурс среди образовательных учреждений по организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних Областная целевая программа «Профилактика правонарушений в Ярославской области»

Система управления процессом профилактики правонарушений: Управляющий совет совет старшеклассников родительские комитеты детское объединение «Юный друг Полиции» реализация программ: по профилактике правонарушений, «Семья-школа-социум», «Здоровье», модульный комплекс «Социальное здоровье школьников – основа их жизненного успеха» (модули: «Интеллект», «Истина», «Творчество», «Добро», «Здоровье») глубокий мониторинг всех процессов, протекающих в школе межведомственное взаимодействие МБОУ СОШ 2

МОУ СОШ 36 города Рыбинска – это территория развития общественных инициатив, как ресурс становления толерантности, доверия, психологического комфорта между участниками образовательного процесса, это школа, где каждый ученик может быть успешным, каждый выпускник – востребованным, где счастливы родители, и моральное удовлетворение от своей работы получают учителя

МОУ Фоминской СОШ Тутаевского МР Цель работы молодежного клуба «Встреча»: способствовать формированию адекватной полу модели поведения, развития навыков разрешения конфликтных ситуаций, поиска эффективных психологических защит в трудных жизненных ситуациях, формирования общей культуры личности

…Процесс формирования нового типа реагирования на конфликтные ситуации становится возможным за счет того, что работа с конфликтами, нарушениями дисциплины и правонарушениями осуществляется с помощью разного рода восстановительных программ. Создание сети служб медиации является центральным элементом Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей…

Мы открыты для сотрудничества! Спасибо за внимание! ГОАУ ЯО «Институт развития образования» кафедра общей педагогики и психологии г.Ярославль ул.Богдановича д.16, кабинет 304